виртуальный клуб Суть времени

Митинг в защиту науки и образования в Новосибирске

Аватар пользователя Скрябин Алексей

Шестого октября в Новосибирске прошел митинг в защиту науки и образования. Мероприятие было организовано в поддержку запланированного в Москве Народного собрания новосибирскими отделениями организаций «Суть времени» (СВ) и «Родительское Всероссийское Сопротивление» (РВС).

Открыла и вела митинг активистка «СВ-Новосибирск» Марина Вдовик. Её выступление касалось того исторического контекста, в котором осуществляются реформы науки и образования, собравшие этот митинг.

Казалось бы, даже самому бандитскому классу нужно государство, чтобы противостоять зарубежным конкурентам. А государство не может существовать без науки, образования, армии и т. п. Поэтому ту же науку приходится финансировать и развивать, создавать условия ученным, обеспечивать им соответствующий социальный статус. Даже если при этом стоящий у руля в душе презирает «очкариков» вместе с их институтами, книжками и пробирками. Так почему у нас происходит иначе?

Трагедия состоит в том, что наш буржуазный класс не только криминальный, но еще и компрадорский. Ориентирующийся на запад, влюбленный в него, интегрированный в его структуры.

Затем выступил активист СВ и РВС Александр Коваленин. Он рассказал присутствующим, почему московское событие названо Народным собранием и чем оно отличается от обычного митинга:

Мы понимаем, что протест ради протеста ведёт только к разрушению, а поводов для него в обществе всё больше. Видим, что митинговая стихия только раздувает самодовольство возмущённой «массы» и амбиции политиканов. Что бесконечные обращения к «власти вообще» не имеют смысла, так как реформы делаются не по недоразумению.

А значит, нам нужно другое содержание, кроме выражения возмущения и обращений наверх.

Да, мы протестуем, но не ради самого протеста, а пытаясь попутно искать альтернативный выход, решать возникающие перед нами проблемы. Которые, как мы всё больше понимаем, за нас, за народ, никто не решит.

Да, мы возмущены, но наше возмущение — не предмет нашего самовыражения, а повод для серьёзной работы.

Кандидат физико-математических наук, научный сотрудник Сибирского научно-исследовательского Института метрологии Евгений Коптев подробно разобрал некоторые пункты федерального закона № 253 «о Российской академии наук, реорганизации государственных академий наук и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской федерации»:

Самой же принципиальной частью закона является пункт 9 статьи 18 данного закона, в котором говорится, что организации Академии наук, Академии медицинских наук и академии сельскохозяйственных наук передаются в ведение новосоздаваемого федерального органа исполнительной власти <...> новый закон фактически отбирает у академии ее фонды, и тем самым полностью меняет систему управления наукой. Академия превращается при этом в некий клуб ученых <...> напрашиваются параллели с сердюковскими реформами армии.

Также выступили кандидат технических наук из Института научного приборостроения Пётр Завьялов, активисты СВ Алексей Волженин из Томска, учитель истории Иван Ворсин из Барнаула и Вячеслав Иванов — аспирант Института ядерной физики и студент философского факультета Новосибирского государственного университета.

Наталья Петухова, член СВ из Омска рассказала собравшимся об особенностях мышления либеральной верхушки:

Отечественные либералы, сами не способные создавать новое, подсознательно понимая свою ущербность и историческую бесплодность, страстно ненавидят все то, что было создано до них, в великой стране под названием СССР <...> Не реформируют, не улучшают, не развивают что-то — а именно добивают и уничтожают.

И об одном частном проявлении этих особенностей — так называемом компетентностном подходе в образовании:

Этот подход давно существует в США и Европе в различных вариациях и, в сущности, говорит нам, что основным результатом деятельности образовательного учреждения должна стать не система знаний умений и навыков сама по себе, а набор ключевых компетенций <...> Человек без общих знаний и лишенный навыка к обобщению становится удобным объектом для манипуляций и заложником существующего порядка.

Полина Корчуганова рассказала о проблемах современного образования глазами школьников:

Раз, два, три, четыре, пять.
Для чего уметь считать?
Эй, би, си... «А», «Б», «В», «Г»...
Для экзамена ЕГЭ!

Книжку мама мне дала -
Сборник сказок Пушкина,
Но сказали нам вчера:
Надо — Гарри Поттера!

Что еще нам говорят?
Что воруют все подряд,
А работает — дурак.
В школе — полный кавардак.
Кто нас сможет научить
Для чего и как нам жить?

А ее отец Дмитрий Корчуганов, активист СВ и РВС — о печальной ситуации со средним образованием и возможных путях выхода из нее:

Так что делают из наших школ сейчас? Коррекционные школы! Те принципы, по которым они строятся — это принципы коррекционных школ. Не случайно в разных стратегиях действий в интересах детей настойчиво проводятся две линии — во-первых, инклюзия, то есть включение в обычные классы учеников с ограниченными способностями, а во-вторых, наоборот, выделение в особые классы одарённых детей.

<...> Нам, родителям, остается только одно — объединяться! Создавать настоящие, низовые родительские комитеты и управлять жизнью школ по-настоящему. Контролировать темы классных часов, изучать различные учебники, в конце концов — самим учить своих детей. Создавать свои методические объединения, чтобы самим формулировать образовательные стратегии и программы. Мы будем добиваться их принятия государственными школами для той части родителей, которая захочет дать своим детям настоящее образование. (Эта идея, кстати, была озвучена на первом Народном собрании, организованном Сутью времени весной.)

Далее выступил Николай Кутявин, координатор движения «Суть времени» в Новосибирске:

У всех нас возникает вопрос — а что делать? Закон-то уже приняли...

<...> Вся эта деятельность — контроль, освещение, предупреждение — должна быть правильно организована и оформлена. Стихийная и разрозненная энергия должна быть сфокусирована и направлена в нужную точку. Родительское всероссийское сопротивление создавалось для защиты отечественных семейных ценностей. Сейчас же речь идет о создании аналогичной организации для защиты отечественной науки. Опыт РВС необходимо расширять, масштабировать и развивать.

В заключение было зачитано заявление участников митинга:

Мы, представители сибирских ячеек движения «Суть времени», сибирских региональных отделений общероссийской общественной организации защиты семьи «Родительское Всероссийское Сопротивление» и просто граждане России из нескольких городов Сибири, собрались 6 октября в Новосибирске, чтобы поддержать Народное собрание в Москве, проводимое совместно организациями «Суть времени», «Родительское Всероссийское Сопротивление» и профсоюзами Российской академии наук.

В ситуации, сложившейся вокруг Российской академии наук, мы защищаем науку великой страны, и поэтому вовсе не поддерживаем такие призывы других протестующих против реформы РАН, которые сводятся к частному, местному или зарубежному интересу. Нам чужды:

  • Идея позаботиться отдельно о Сибирском отделении РАН, даже если погибнет РАН.

  • Идея подчинить сибирскую науку областному государственному агентству вместо федерального.

  • Идея подвергнуть Российскую академию наук зарубежному аудиту.

Российская наука должна работать на благо Отечества. Она должна быть максимально защищена от влияний интересов иностранных держав в любых формах, включая иностранные гранты, аудиты, «индексы цитирования» и пр.

На примере науки особенно ярко видна нелепость принятого в руководстве страной подхода, когда отраслями руководят «эффективные менеджеры», а не специалисты в той области, которой они руководят. В фундаментальной науке судить о важности того или иного направления могут только сами учёные, а значит, они должны распоряжаться и активами Академии.

К сожалению, мы видим, что многие представители научного сообщества уже опустили руки, удовлетворившись текущим положением дел. Поэтому и за спасение российской науки придется бороться нам, как гражданскому обществу.

Заявляем:

  • Мы продолжим борьбу за право Академии наук самостоятельно распоряжаться средствами на науку.

  • Пока этими средствами распоряжается Федеральное агентство научных организаций, мы должны создать общественную организацию для контроля за его деятельностью и, при необходимости, для выработки и доведения до Президента и Федерального собрания альтернативных предложений по развитию академической науки.

Просим организаторов предстоящего Народного собрания в Москве — лидеров «Сути времени» и профсоюзов РАН — провести необходимые для этого организационные мероприятия.