виртуальный клуб Суть времени

Инструкция по написанию пресс-релиза

Аватар пользователя Ушков Евгений
Как писать пресс-релиз
Не выходя из кабинета…

         Распространено ошибочное мнение, будто бы пресс-релиз всегда должен быть очень кратким. Нет, он должен содержать информацию, которая может быть использована журналистами и не выходя из кабинета. Обязательно следует рассчитывать на то, что у редакции не будет времени, возможности или желания (это их дело, и не обижаться!) послать на Ваше мероприятие корреспондента. Поэтому пресс-релиз должен быть таким, чтобы на его основе нетрудно было сделать материал.
Значит, краткость — не всегда хорошо. Но очень длинно — тоже плохо.
 

Пресс-релиз создается по канонам журналистики новостей

 
1. Заголовок. Он не обязателен, но если у Вас есть вариант (или даже несколько) — пишите. Это поможет журналисту, которому поручили работу с Вашим пресс-релизом.
2. Лидер-абзац: заинтересовать, заинтриговать, одна идея, одна мысль, ответы на вопросы: кто и что, актуальность, концентрация на «гвозде» события, если необходимо — концентрация на личности.
3. Текст предпочтительно писать в порядке убывания важности аргументов и подробностей. Это принцип перевернутой пирамиды: где, когда, почему, каким образом, какой смысл, польза, аргументы.
4. Постарайтесь, чтобы читатель, радиослушатель, телезритель представил новую для себя идею в привычном кругу повседневности.
 

Общие требования
 
- Новость.
- Ясный стиль изложения.
- Сжатость.
- Лидер-абзац определяет интригу сюжета.
- Ударные фразы выделяются жирным шрифтом или прописными буквами.
- Одна фраза — одна идея, не надо втискивать несколько идей в одно предложение.
- Ничего лишнего, множественные определения только все усложнят.
- Не допускать банальностей, длиннот, штампов.
- Динамизм мысли, без длинных причастных оборотов, пассивных форм глаголов, лучше всего — в настоящем времени.
- Общепонятные слова, непонятные обязательно пояснять в необидной для журналиста форме.
- Знаки препинания в пресс-релизах можно использовать не по правилам, но это не должно искажать смысла.
 
Сроки
 
Пресс-релиз лучше рассылать по электронной почте за неделю до мероприятия. Помните, что день в редакции начинается с планерки и утром на столе у главного редактора вместе с перечнем других новостей, дел должен быть Ваш пресс-релиз. В понедельник же планируется работа всей редакции на неделю, журналистам раздаются задания.
Если обстоятельства в ячейке складываются так, что у Вас до мероприятия осталось всего 1—2 дня, все равно посылайте пресс-релиз.
 
Еще…
 
Не пренебрегайте возможностью сообщить, что на Вашем мероприятии будут раздаваться печатные материалы (это очень ценится журналистами, особенно когда им надо срочно написать материал или подготовить радиосообщение, телесюжет, Интернет-отчет и пр.).
В редакциях ценятся Интернет-ссылки, фото, видеоролики. Помните, что это — готовые иллюстрации к материалу, которые с благодарностью сохранят и «на потом».
Старайтесь использовать в пресс-релизе местный материал, факты того региона, в котором живете и работаете. Часто пресс-релиз выбрасывают в корзину для бумаг только по той причине, что в тексте нет совершенно никакой связи с регионом.
Не уставайте напоминать в пресс-релизах адрес сайта движения «Суть времени». Журналисты увидят и заинтересуются, что-то возьмут, пусть и не сразу, пусть и не с первого раза. Возможно, проникнутся к движению личной симпатией.
Сообщайте адрес Интернет-ресурса Вашей ячейки.
 
И последнее
 
Накапливайте адреса средств массовой информации своего региона, ищите их в Интернете, не стесняйтесь звонить в редакции, просить, чтобы продиктовали e-mail. Часто адреса СМИ располагаются в особом разделе на сайтах администрации области, края, республики.
Налаживайте контакты с радиостанциями FM-диапазонов, несмотря на то, что почти всегда их направление — развлекательность, коммерческая реклама. Обычно они с удовольствием, в качестве перебивки между дикими «музыкальными номерами», сообщают о новостях региона. Люди же —находясь в коммерческих маршрутных автобусах, в магазинах, в очередях в химчистке, на почте, в других местах, где радио теперь почти не выключается, — услышат.
В конце пресс-релиза обязателен контактный телефон, реальный, по которому журналист может позвонить представителю ячейки, задать вопросы и получить ответы в любое время.
На мероприятии (пикет и т.п.) старайтесь ненавязчиво завести личное знакомство с пришедшим к Вам журналистом. Когда в редакции от него внезапно потребуется информация или материал другого жанра (может быть, даже аналитического) определенного объема, вполне возможно, что он вспомнит про «Суть времени», позвонит Вам и задаст вопросы или попросит о встрече.
Никогда нелишним будет поблагодарить за публикацию, поводом к которой послужил Ваш пресс-релиз.
 
                                               Ольга Клековкина,
                                               член РПО «Суть времени»-Липецк,
                                               член Союза журналистов России.

 

Приложение 1

 

Пресс-релиз

 
         9 марта, в 12 часов на площади Петра Великого г. Липецка пройдет массовый пикет Липецкого отделения Международного общественно-политического движения «Суть времени».
Цель — доведение до сведения общественности причин и последствий для России и мира фашистского мятежа на Украине.
Лозунги пикета: «Дадим отпор майданному фашизму!», «Окажем помощь нашим братьям на Украине!», «Пришло время формировать гражданское сопротивление: на государство надейся, а сам не плошай!» и «Сдадим Украину — мы следующие».
Государство на Украине рухнуло, и спасение народа движение «Суть времени» видит в формировании гражданского сопротивления.
— Происходящее на Украине является смертель­ным вызовом для России, — говорит координатор Липецкой ячейки «Сути времени» Юрий Алексеев. — Преступная нацистская банда захватила власть. Она попрала конституцию, все нормы демократии, всё, что восхваляют ее западные покро­вители.
2 марта липчане приняли участие в работе чрезвычайного съезда Международного общественного движения «Суть времени», посвященного украинским событиям. С аналитическим докладом на съезде выступил известный политолог, лидер движения «Суть времени» Сергей Ервандович Кургинян.
А со 24 по 27 февраля многие жители Липецкой области участвовали в исследовании общественного мнения граждан России относительно последних событий на Украине, которое члены движения «Суть времени» проводили в поддержку Центра независимой общественной экспертизы «АКСИО». Всего опрошено 25152 человека из всех 83 субъектов Российской Федерации.
Среди других в анкете был такой вопрос: «В последние дни на Украине происходят важные политические события. С какой характеристикой этих событий Вы согласны?»
«Происходящее на Украине — это безусловное зло для Украины и мира» — так ответили  47,9% всех опрошенных.
«Происходящее на Украине — это безусловное зло для Украины и ее народа» — так ответили 30,2 % всех опрошенных.
И лишь 1,2 % всех опрошенных выбрали такой ответ: «Происходящее на Украине — это безусловное благо для Украины и мира».
Исследование общественного мнения граждан России подтверждает правильность понимания людьми происходящего, их тревогу. Ответы на вопросы анкеты жителей Липецкой области говорят об этом же.
 

Контактный телефон: +7 (951) 302-34-65

 

 

Сайт движения «Суть времени»: http://eot.su/

 

Приложение 2  

 

Пресс-релиз

 
В воскресенье, 13 апреля 2014 года с 12.00 до 14.00 в Липецке, на площади Победы (около торгового центра «Меркурий»), пройдет массовый пикет в поддержку тех, кто на Востоке Украины сопротивляется бандеровской хунте. Уже пятый наш пикет на эту тему.
 
Организатор: Липецкое отделение Международного общественно-политического движения «Суть времени».
 
Задача: Донести до людей идею того, что в такие критические моменты, как сейчас на Юго-Востоке Украины, надеяться можно только на гражданскую народно-освободительную армию. Впоследствии она должна войти в Киев и устроить там Нюрнбергский процесс над бандеровской хунтой. Дело самих граждан — сформировать такую армию. Это единственный путь спасения страны, народа Украины и ее будущего.
 
Наши пикетчики постараются при помощи расширенной информационной стены развенчать пропагандистскую ложь, которой подвергается население Украины и которая так искушает белоленточников России. Мы покажем людям плакаты, доказательно демонстрирующие связь новой преступной власти Украины с бандеровской идеологией. На пикете будут раздаваться листовки и газета «Суть времени».
 
Движение «Суть времени» открыло сайт http://vognebroda.net против фашистского переворота на Украине. На сайте зарегистрировалось уже более 30 тысяч человек. Среди записавшихся — жители Липецка и Липецкой области, которые начали работать вместе с нами.
Накануне референдума в Крыму 15 марта «Суть времени» провела 15-тысячный марш и митинг в Москве, включившие в себя широкую коалицию патриотических сил. Основные призывы: «Вступай в ряды гражданского сопротивления!», «Дать бой бандеровской гадине — наш долг перед победившими нацизм отцами и дедами!», «В Москве Майдану не бывать!» В марше и митинге участвовали 16 человек из Липецка. Многих из них Вы сможете встретить на пикете.
 

Контактный телефон: +7 (980) 250-66-63

 

 

Сайт движения «Суть времени»: http://eot.su/