виртуальный клуб Суть времени

Газета «Суть Времени» № 114

11 февраля 2015

 

Общество потребления — это средство подкупа трудящихся Запада. Подкупать их надо было для того, чтобы они не переориентировались на советскую модель

Этот номер — последний из спецномеров, посвященных зимней сессии Школы высших смыслов. Каков номер, такова и передовица. Уже в следующем номере я вернусь к обсуждению проблемы Четвертого этажа. Которую я, кстати, вовсе не собираюсь обсуждать бесконечно. Что же касается этой передовицы, то в ней целесообразно завершить сжатые обсуждения марксистско-коммунистической проблематики.

МЕТАФИЗИЧЕСКАЯ ВОЙНА

Что бы вы сказали о любой работе, которая, во-первых, вообще не закончена (Маркс оборвал ее как раз на классовой теме), во-вторых, в своей большей части выходит после смерти автора и, в-третьих, дооформляется человеком, который, работая над неструктурированными рукописями, признает, что он почти ничего не понимает?

Доклад на зимней сессии Школы высших смыслов Александровское, январь 2015 года
Рисунок 1 к статье «Наш путь»

Вначале надо понять, что такое регресс. В целом, это понятно. Это движение вспять от человека к животному. Это вторичная примитивизация систем и структур, которые, в принципе, обладают определенной сложностью, но которые заставляют быть более простыми, по пути от социализма — к капитализму, от капитализма — к феодализму, от феодализма — к рабовладению, от рабовладения — к дикости. Или по пути от человека — к животному, от животного — к растению, от растения — к еще более низко организованным существам вплоть до одноклеточных.

Доклад на зимней сессии Школы высших смыслов Александровское, январь 2015 года

Итак, если экономика — это та сфера человеческой жизни, которая наиболее близка к борьбе за средства существования, если laissez-faire — это то, что делает экономику наиболее близкой к борьбе за средства существования, и если капитализм — это то, что экономизирует нашу жизнь и окончательно превращает в борьбу за средства существования уже не только экономику, но и всё остальное, то капитализм — в этом его понимании — имеет инволюционное значение.

Доклад на зимней сессии Школы высших смыслов Александровское, январь 2015 года