виртуальный клуб Суть времени

Видя все это, я понял, насколько важно было остановить их еще на Грушевского.

Первый мой выезд на съемки в качестве оператора произошел сразу после освобождения Ясиноватой. Это северный город-спутник Донецка, важный железнодорожный узел. Утратив контроль над городом, фашисты начали массированный артобстрел жилых кварталов Ясиноватой. Бригада «Восток» отправляла в город гуманитарную колонну, и мне была поставлена задача снять репортаж о доставке продовольствия для гражданского населения. На обратном пути колонна должна была забрать женщин, стариков, детей для эвакуации их в Донецк.
В те августовские дни украинская артиллерия безустанно работала по Донецку, и я уже привык к грохоту, который был слышен по всему городу. Но, подъезжая к Ясиноватой, я впервые услышал этот грохот так близко. В воздухе стоял отчетливый запах пороха, звуки разрывающихся снарядов доносились со всех сторон. Город был сильно разрушен. Людей на улицах практически не было, лишь изредка кто-то выглядывал из-за дверей подвалов. В глаза сразу бросилось большое количество бездомных собак.
Наша колонна остановилась в одном из густонаселенных кварталов, и люди потихоньку начали подтягиваться к машинам, из которых раздавали хлеб, тушенку и воду. Получив продукты, люди сразу бежали назад в подвалы. Многие и вовсе не выходили, так как чувствовали себя в безопасности только под землей. На лицах людей читался ужас и непонимание происходящего. Им было непонятно, как такое вообще возможно, чтобы в 21 веке крупнокалиберной артиллерией велось целенаправленное разрушение мирных городов. И это делала армия той страны, с которой еще недавно они себя ассоциировали. Видя все это, я понял, насколько важно было остановить их еще на Грушевского…
Это был мой первый репортаж в ДНР:
К концу августа у нас было уже 3 снимающих оператора: Болгарин, Газетчик и я. Поскольку никто из нас ранее всерьез съемками не занимался, было принято решение отправить нас на обучение к нашим товарищам в Ростов-на-Дону.
Я плохо знал Болгарина до поездки в Ростов. Собственно, только при переходе границы мы впервые начали называть друг друга по настоящим именам. Я увидел, что скромный парень Игорь на самом деле был сильным, принципиальным и мужественным человеком. Настоящий сутевец.
Всего в несколько дней мы освоили азы операторского ремесла. Правильно подобранный ракурс, выставленная экспозиция, ручной фокус – и наши съемки приобрели довольно неплохой вид. За это большое спасибо нашему учителю.
Игорь осваивал еще и навыки корреспондента:
Через 4 дня обучения мы вернулись в Донецк и наладили регулярную работу ТВ СВ-ДНР. Регулярными стали выезды на разминирования с сапером Котом. С первых минут знакомства с Котом и его группой саперов я понял, что эти люди отлично знают свое дело. Поэтому, снимая разминирование неразорвавшихся снарядов, вражеских мин и растяжек, я спокойно доверял им свою жизнь.
Один из репортажей разминирования, снятый в начале сентября 2014 года:

В середине сентября началась операция по освобождению Пантелеймоновки и деблокированию Горловки, в которой принимала участие и наша ОТГ СВ. Я же в это время был приставлен к отряду добровольцев из Осетии, которые стояли тогда на месте вероятного прорыва ВСУ в поселке Землянки. 3 дня я провел с осетинами, ночуя на полу заброшенного дома и укрываясь от артобстрелов в старом погребе, куда нас пустили местные жители. Меня поразила дисциплина осетинского отряда. Молодые беспрекословно слушали старших, нецензурная лексика сразу пресекалась. Было видно, что эти люди мотивированны исключительно помощью братскому православному народу. Большинство из них были опытными воинами, прошедшими войну с грузинским фашизмом в родной Осетии. Многие говорили о чувстве долга перед дедами, воевавшими в Великой Отечественной войне.
Один из тех осетин – «Волонтер»:
Обстрелы города не прекращались. Ежедневно гибли люди, которые еще полгода назад и представить не могли, что ракета «Града» может залететь в окно их квартиры в многоэтажном доме и уничтожить всё и всех. Невольно я быстро начал ориентироваться в Донецке, так как постоянно выезжал на места новых попаданий. Один из таких выездов был 1 октября. Это было начало учебного года в ДНР, отложенное на месяц из-за военных действий. Несколько снарядов «Урагана» разорвалось в Киевском районе, убив по меньшей мере 8 человек. Ракеты упали возле школы №57, где праздновался День Знаний. Дети успели спуститься в подвал, погиб учитель.

До приезда в Донецк я никогда не видел сгоревших людей. Никогда не видел разорванных на части детей. Видя это – задаешь себе вопрос: «А что ты сделал для того, чтобы этого не было?». Так случилось, что моя задача – сделать так, чтобы происходящее тут мог увидеть каждый. Моя задача сделать так, чтобы каждый задал себе вопрос «А что ты сделал для того, чтобы этого не было?».
P.S.
Отряду требуется помощь, если вы сможете её оказать, вы спасете бойцам отряда здоровье и жизнь.
Реквизиты для помощи можно посмотреть в описании группы Отряда «Суть времени» в Вконтакте >>