виртуальный клуб Суть времени

Отряд «Суть времени». Ясиноватая. Петька

Находясь на базе «Востока», мы жили в автомобильном ангаре («казарма» учебки). Условия там были таковы, что многие из нас болели и не могли выполнять свои обязанности. Следственно, мы начали размышлять на тему «как бы нам переехать в помещение, где не будет сырости, грибка, пыли?». Помню, как Марс пошутил: «Вот приведем в батальон такое количество новобранцев, что их негде будет селить, и база (жилые помещения) увеличится». Спустя две недели мы переехали в новые казармы.

Но наслаждаться «комфортными» условиями (наличие кроватей и отсутствие грибка на стенах) нам было некогда. С утра до вечера тренировки. Первые боевые задания — выезд на поиск минометчиков. Каждый день приносил новый опыт и впечатления.

Спустя две-три недели мы всей боевой группой (тогда в нее входило 9 человек) выезжаем в недавно освобожденный поселок Ясиноватая. Продолжаем насыщенные тренировки, попадаем под минометные обстрелы, несем службу на постах, обживаемся в новых условиях.

Помнится, как-то раз во время одного из первых дежурств на посту я увидел залп «Градов», и река воспоминаний унесла меня в ранее детство. Мне лет 9 — 10. Иду я с дедом вблизи родного села по лугу. Смеркалось. И вдруг вдали сверкнула молния. Дедушка начал громко считать: и раз, и два, и три... Посчитал до восьми — раздался раскат грома. После чего он сказал: «Скоро будет дождь — нам надо ускоряться, потому что на открытом пространстве во время грозы находиться опасно». Молния сверкала ещё несколько раз, и дед вновь и вновь начинал отсчет: и раз, и два, и три... Но с каждым разом гром прерывал отсчет деда всё раньше и раньше, что вынуждало нас ускорять темп. И вот как только мы закрыли калитку — хлынул ливень.

Меня тогда поразила точность, с которой мы успели домой до дождя. Я понял, что считал он в слух неспроста, он был человек практичный, и спроста ничего не делал. Я посмотрел на него вопросительным взглядом, и он начал урок: «Дело в том, что молния и гром происходят одновременно, но видим и слышим мы их в разное время. Это происходит из-за того, что свет и звук имеют разную скорость, — пояснил он. — Скорость света можно считать мгновенной, а вот звук преодолевает 330 метров за одну секунду. Посчитав количество секунд с момента, как увидел молнию, до того момента, как услышишь гром, можно вычислить расстояние, на котором от нас находиться гроза».

В тот вечер я долго сидел у окна, считая секунды, — закреплял на практике урок. Кто бы знал, что он поможет мне не только получить первую пятерку на уроке физики, но и определять расстояние до вражеской артиллерии!

Отряд растет. Растет и опыт, и количество выполняемых нами задач. Вот уже и моя первая боевая операция — поселок Минеральный. Мое первое использование аптечки — Филологу кирпич на голову упал. Первые ночные тревоги и вылазки, каждая из которых откладывается в памяти в виде урока-наставления — что должно делать в той или иной ситуации и как.

Однажды около 2-х часов ночи наш пост не вышел на связь. Командир поднял нас по тревоге, отряд в боевом порядке выдвинулся. В таких ситуациях я все время наблюдал, как действует Вольга, пытаясь запомнить каждое движение, выбор позиции, маневр. Он шел очень сосредоточенно, аккуратно, но в тоже время быстро. Мы не прекращали попыток связаться с караулом. И где-то на половине пути постовой вышел на связь. Я поймал себя на мысли: слава богу, всё благополучно! И внутренняя мобилизация (напряженность, внимательность) куда-то исчезли. Но обратив внимание на командира, я увидел, что тот не теряет бдительности и продолжает движение в том же темпе, как и прежде.

Той ночью мы вынесли много уроков для себя: периодично проверять работоспособность рации, заряд батареи, подготавливать ее к ночной работе (выключать подсветку, надевать гарнитуру), не расслабляться и не терять бдительность, даже если пришел сигнал, что все в порядке — ведь его могли дать под дулом автомата...

В первом большом наступлении ДНР на позиции противника, находящиеся в Васильевке, Лебяжьем и Пантелеймоновке, мы в количестве 30 человек участвовали как танковый десант. Но долго нам «кататься» на броне не пришлось. Как только мы приблизились к позициям противника, нас накрыл залп «Града». Спешились. Дальнейшее наступление мы продолжали на своих двоих. Стояла невыносимая жара. Под палящим солнцем и непрекращающимся обстрелом мы шли вперед. На второй день, заняв Пантелеймоновку, заступили на охрану танков, спрятанных в зеленке. И тут началось. Сперва пролетела над нами «сушка», а спустя небольшой промежуток времени начали работать минометы. Благо, у меня была саперная лопатка, и я заранее в ложбинке вырыл окопчик. Хоть мины прилетали совсем рядом (осколки находили в банках тушенки, стоящих в метре от места, где мы спали), но у нас не было ни 200-тых, ни 300-тых. Бог нас берег для чего-то большего.

Наступление дальше не предвиделось, и мы стали обживаться на новых позициях. Численность отряда росла. Повышался уровень нашей подготовки. Тренировки не прекращались, несмотря на задачи и наряды. Вскоре отряд увеличился до таких размеров, что мы смогли проводить ротации между базой в Ясиноватой и позициями на Пантелеймоновке. Это позволило нам увеличить интенсивность и качество тренировок, готовясь к новым боям и задачам. Которые были не за горами.


Блокпост в Ясиноватой

И вот мы уже снимаемся с Пантелеймоновки и готовимся заходить в донецкий аэропорт...

P.S.

Отряду требуется помощь, если вы сможете её оказать, вы спасете бойцам отряда здоровье и жизнь.

Реквизиты для помощи можно посмотреть в описании группы Отряда «Суть времени» в Вконтакте >>