виртуальный клуб Суть времени

Отряд СВ на Донбассе. Пантелеймоновка, Минеральное. Литейщик.

поселок Минеральное
Прошло около недели после нашего заезда на базу бригады «Восток», и мы начали болеть. Проживали мы тогда в боксе для автомобилей. Практически весь личный состав нашего отряда переболел простудно-вирусными заболеваниями. К этому добавлялось несение бесконечных нарядов на кухне, что на фоне боевых действий выглядело несерьезно. Но мы безропотно выполняли порученную нам работу. Бойцы бригады относились к нам, как к учебной роте.

Переселение в другую казарму стало не просто переселением на новое место, а действительно новым этапом в нашей жизни. Бытовые условия резко улучшились. Вода, туалет, много солнечного света, оружейная комната. Мы получили вооружение и форму. К нам стали относится уже не как к роте обслуживания, а как к полноценному воинскому подразделению.

Формирование боевой группы началось еще в автомобильном боксе. В новой казарме произошло окончательное ее оформление, и начались изнурительные тренировки и занятия. Тактика, построение в походный порядок, перестроение в боевой порядок, отработка зачистки зданий и т.д. Следует учесть, что Донецк в тот период находился фактически в окружении, и все мы были в ожидании вторжения, готовясь принять уличные бои. В Донецке вовсю действовали диверсионные группы противника. Они ездили по улицам города на микроавтобусах и обстреливали жилые кварталы из 82-х миллиметровых минометов. Одним из первых наших заданий было выслеживание именно такой группы.

Сразу после освобождения Ясиноватой боевая группа сменила базу пребывания и отправилась ближе к линии фронта. Разместились мы недалеко от железнодорожного депо. В тот период времени Ясиноватая и близлежащие рабочие поселки были словно вымершие. Редкие прохожие, минометные обстрелы, разрушения. Опять появились минометы-призраки. На этот раз в п. Минеральном. Наш отряд отправился, чтобы очистить от противника Минеральное и близлежащие дачи. Затем мы устроили засаду. В результате наших действий совместно с другими подразделениями бригады обстрелы Ясиноватой из минометов диверсионными группами прекратились.

Мы несли круглосуточное дежурство в железнодорожном депо. То была прифронтовая зона, и можно было ожидать прорыва противника и действий его диверсионных групп в нашем тылу.

Одновременно с несением караулов и ночных дежурств мы не переставали продолжать обучение и тренировки. Нагрузка выросла, бытовые условия ухудшились, но жить стало гораздо веселей. Тогда же в отряд из учебной роты к нам поступили новые бойцы. Боевая группа увеличилась практически в два раза.

Затем было наступление на Пантелеймоновку. Дело было так: с утра мы начали подготовку к наступлению. Затем была дана команда грузиться на танки. Так на броне мы доехали до места. В районе Васильевки спешились. Попали под обстрел «Градов», минометов и артиллерии. Танки умчались выполнять свою боевую задачу. Мы соединились с другими подразделениями бригады «Восток». Нас плотно крыли минометами. Перебежками, время от времени залегая, мы достигли оврага, где залегли на продолжительное время. Обстрелы то прекращались, то возобновлялись с новой силой. Так, ожидая благоприятного момента для наступления, мы столкнулись с нашими разведчиками. Они вышли из-за линии фронта. Доложили командованию об обнаружении ими БМП и БТР противника. Наше командование получило, наконец, приказ наступать. Цепью мы выдвинулись по полю в направление сел Лебяжье и Васильевка.

Входили мы в село с пригорка. Сверху открывалась фееричная картина, напоминающая кадры из фильмов о Великой Отечественной войне. Танки медленно вползали в село. За ними чуть поодаль и сбоку следовала пехота. И всё это — на фоне красивого степного заката.

На ночь расположились в заброшенном доме, и тут нас начали нещадно бомбить. Крупные минометные мины разрывались в каких-то десятках метрах от нас, нам оставалось только залечь и ждать.

Утром построение, погрузка на боевые машины — и снова в путь. На этот раз Пантелеймоновка ждала своих освободителей. Когда мы в нее заехали и двигались по улицам этого поселка, то жители высыпали из своих домов и радостно приветствовали нас. Женщины плакали. Опять вспомнились кадры кинохроники.

Расположились в зеленке и опять попали под массированный артобстрел противника. Я и Марс получили команду занять высоту неподалеку с целью наблюдения. Под вечер нас сняли с поста. И тут начался такой силы массированный обстрел, о котором пережившие его вспоминают до сих пор. Мины рвались в кронах деревьев, и осколки обсыпали всю местность вокруг. Наутро мы их доставали из тушенки. Тогда никого не зацепило. Во время наступившего затишья было одно желание — закопаться в землю. Начали рыть окопы.

Затем передислоцировались на более удобные и защищенные позиции. Организовали посты, обжились. Стали готовиться к обороне. Рыли окопы, отрабатывали выдвижение на боевые позиции в составе танковых групп. При этом наша основная задача тогда — это боевое охранение приданных нам танков.

Обучение и тренировки не прекращались. Часть отряда находилась в Пантелеймоновке, в то время как другая часть была в Ясиноватой и занималась стрелковой и тактической подготовкой. Затем происходила ротация. Так был задан ритм и темп обучения, тренировок и боевой работы. Жизнь, казалось, вошла в стабильную колею. И тут поступает приказ — сняться в течение двух часов и прибыть в Ясиноватую. Вообще, Пантелеймононовка мне очень нравилась. Красивый рабочий поселок. Приветливые, доброжелательные жители. Жаль было расставаться с ней. Но война есть война, и перед нами стояли другие боевые задачи.

P.S.
Отряду требуется помощь, если вы сможете её оказать, вы спасете бойцам отряда здоровье и жизнь. Реквизиты для помощи можно посмотреть в описании группы Отряда «Суть времени» в Вконтакте >>