виртуальный клуб Суть времени

Основные исторические вехи в истории России формирующие национальную идентичность

Аватар пользователя Николай Тасоев

12 октября 2015 в зале "Экономика и бизнес" библиотеки им. Трифонова прошла вводная лекция Юрия Александровича Никифорова, кандидата исторических наук, заведующего кафедрой истории, философии и культурологи МГГУ им. Шолохова, профессора Академии военных наук, на тему : Основные исторические вехи в истории России формирующие национальную идентичность.

Первая часть лекции была посвящена формированию идентичности личности, а также роли семьи в этом процессе.

Далее Юрий Александрович рассказал о влиянии мифов на мировоззрение, формирование личной и национальной идентичности.

На примере новоиспеченного украинского мифа о «Батуринской резне», не имеющем никаких исторических подтверждений, а также на примере «Архипелаг ГУЛАГа» Солженицына были рассмотрены технологии, используемые при создании мифов, такие как эмоциональное вовлечение людей, сопереживание, «проживание» событий наряду с участниками. Апеллирование к эмоциям позволяет формировать глубочайшую личную убежденность в требуемой точке зрения и отключает возможность критически осмысливать события в соответствии с задачами «программистов».

Были также рассмотрены примеры мифов другой категории, такие как «28 Панфиловцев» и подвиг героев Брестской крепости. Отмечено, что в этих мифах имеются некоторые расхождения с фактами (например, количество подбитых Панфиловцами танков), и умолчания (о количестве сдавшихся бойцов Крепости), но, в отличие от полностью искусственно созданных мифов, эти основаны на свершившихся исторических событиях и фактах. Здесь мы видим действительные примеры мужества и массового героизма, тоже сочувствуем и сопереживаем.

Способность различать чувства, лежащие в основе мифа (как злость и ненависть в первой категории, и любовь и самопожертвование во второй), может помочь человеку увидеть то, что кроется между строк — глубокий смысл того или иного мифа.

Также профессор Никифоров подчеркнул, что способность личности принимать ту или иную точку зрения, критически воспринимать информацию во многом обусловлена воспитанием и окружением человек. Были проведены упражнения с аудиторией в форме логических тренингов по моделированию. Завершилась лекция общей дискуссией на актуальные темы.

Благодарим Юрия Александровича и руководство библиотеки им. Трифонова и ждем следующей встречи в скором времени.

ВложениеРазмер
F7uFpXnHkH0.jpg21.77 КБ