Главный сборочный конвейер ВАЗа
20 июля 1966 г. ЦК КПСС и советским правительством было принято решение о строительстве автомобильного завода в г. Тольятти Куйбышевской области. Волжский автомобильный завод (ВАЗ) стал крупнейшим предприятием советской автомобильной промышленности по выпуску легковых автомобилей («Жигули», «Нива», «Спутник», «Самара», «Ока»). Подготовка технического проекта была поручена итальянскому автомобильному концерну «ФИАТ» Джанни Аньелли. Проектная мощность завода была рассчитана на 660 тысяч автомобилей в год. Строительство завода стало Всесоюзной ударной комсомольской стройкой. Тысячи молодых людей ехали в Тольятти строить автозавод. При расчетном сроке строительства в 6 лет, завод был пущен в эксплуатацию досрочно на 3 года, что позволило СССР сэкономить более 1 миллиарда рублей. Первым автомобилем, сошедшим с конвейера ВАЗа 19 апреля 1970 г., стали «Жигули» (ВАЗ-2101). «Жигули» задумывались как дешевый народный автомобиль, но возникшие в работе сложности удорожили модель. Однако к концу 1970-х гг. «Жигули» уже пользовались широким народным спросом, как и «Нива» (ВАЗ-2121).
Вложение | Размер |
---|---|
20 июля2.jpg | 18.46 КБ |