Женщины-казашки, прибывшие на строительство Турксиба. 1930 г.
Строительство Туркестано-Сибирской железной дороги (Турксиба) - одна из крупнейших строек первой пятилетки. Дорога соединила кратчайшим путем богатую хлебом, лесом и углем Сибирь с хлопководческими районами Южного Казахстана и Средней Азии. Это позволило расширить здесь посевы риса, хлопка и других технических культур, развивать садоводство и виноградарство. Попытки изыскания трассы на данном направлении проводились еще до Октябрьской революции, в десятых годах XX в., но тогда дело закончилось вынесением решения о необходимости нахождения нового варианта трассы. 3 декабря 1926 г. принимается решение о строительстве дороги. Благодаря усилиям нескольких партий изыскателей, а также геологов во главе с академиком А.Е.Ферсманом, новая трасса была определена. Прокладка дороги проходила в условиях многоградусной жары, морозов, нехватки воды, буранов, песчаных заносов. Несмотря на эти тяжелые условия, на стройке с воодушевлением трудились приезжавшие со всех концов СССР люди. Работы велись на южном и северном участках дороги, между строителями которых шло соревнование. Из газеты «Правда» от 26 апреля 1930 г.: «Рельсы Юга сомкнулись с рельсами Севера на 640-м километре от станции Луговая. Путь для сквозного движения по Турксибу открыт».
Вложение | Размер |
---|---|
26 апреля.jpg | 28.65 КБ |