виртуальный клуб Суть времени

Создан МАИ


Основной корпус МАИ (в настоящее время — 3-й)

Инициатором создания научных и учебных центров в авиационной отрасли был основоположник аэрогидродинамики профессор Н.Е.Жуковский. В 1925 г., по инициативе его ученика Б.Н.Юрьева, на механическом факультете МВТУ было организовано аэромеханическое отделение, преобразованное в 1929 г. в аэромеханический факультет. Обусловленная индустриализацией потребность в расширении подготовки инженерных кадров вызвала решение о разделении 20 марта 1930 г. МВТУ на 5 специализированных инженерных вузов, в числе которых было Высшее аэромеханическое училище (ВАМУ). 20 августа 1930 г. ВАМУ было переименовано в Московский авиационный институт (МАИ). Еще до начала Великой Отечественной войны МАИ было подготовлено 3203 авиационных инженера различного профилля. Одновременно ученые МАИ выполнили ряд научных и конструкторских разработок. Так, в 1933 г. в МАИ организуется конструкторское бюро по самолетостроению (руководитель Д.П.Григорович, затем — П.Д.Грушин), создавшее несколько оригинальных типов самолетов. В частности, цельносварной самолет «Сталь—МАИ», легкомоторный самолет тандемной аэродинамической схемы «Октябренок», самолет, целиком выполненный из магниевых сплавов ЭМАИ. В 1939 г. под руководством профессора Г.С.Скубачевского было организовано ОКБ-2 по созданию мощного поршневого двигателя М-250. В этом же году под руководством Б.Н.Юрьева и И.П.Братухина начало работать ОКБ, проведшее большой цикл работ по проектированию первых советских вертолетов. Во время Великой Отечественной войны МАИ был эвакуирован в Алма-Ату, где было подготовлено несколько тысяч специалистов для авиационной промышленности, сыгравших большую роль в обеспечении Победы. После войны МАИ превратился в авиационный политехнический вуз, обеспечивающий подготовку кадров для широкого круга научных и проектно-конструкторских организаций в авиационной и ракетно-космической отрасли.

ВложениеРазмер
20 августа.gif67.91 КБ