виртуальный клуб Суть времени

АКЦИЯ «СЕГОДНЯШНИЙ ВЗГЛЯД НА СОВЕТСКОЕ ДЕТСТВО»

Идея провести такую акцию пришла после знакомства с рядом статей о советском прошлом. Если вы думаете, что моё желание продиктовано ностальгией по СССР, то это не так. Ностальгия присутствует, но не она определяет главный посыл. Мне не нравится подмена понятий, не нравится наблюдать, как манипулируют сознанием людей. Я не могу спокойно смотреть на то, как переписывают историю моей Родины. Например, факт оккупации Прибалтики на основании пакта Молотова – Риббентропа я приму безоговорочно, если историки докажут, что оккупация действительно была. История пишется у нас на глазах. Сегодня мы являемся её свидетелями. Глядя на события двадцатилетней давности, я убедилась, что историю своего времени доверять недобросовестным людям нельзя. Вспомните события в Прибалтике в девяностые годы. Шельмование отрядов ОМОН – яркое доказательство фальсификации истории. Некоторых ребят из рижского отряда я знала лично. Это – цвет МВД, совестливые, честные, любящие свою Родину молодые мужчины, которых местные власти превратили в орудие запугивания населения. Мне стыдно перед Историей за действия политиков по отношению к этим ребятам. Именно потому, чтобы не краснеть перед своей Историей, чтобы события преподносились не как это «увидят» будущие политики, а как по-правде всё происходит и происходило, мне бы и хотелось сделать ряд предложений по сохранению исторического достоинства как Советского Союза, так и России. И начинать надо с детства, с самых уязвимых и незащищённых жителей нашего общества. Именно у них выбиты из рук подлинная история и героическое прошлое нашего советского народа. Не надо украшать историю, но и превращать её в сплошную чёрную яму тоже не надо. Надо показать правду.
Если мы хотим в условиях Сверхмодерна воспитать нового человека, то отдавать на откуп либероидов наших детей считаю моральным преступлением. После знакомства со статьёй Артёма Ефимова «Я ненавижу советскую власть», в которой господин Чубайс откровенно признаётся в ненависти к СССР, мне стало совершенно ясно, что мы жили с ним в разных государствах. Выросла, самой что ни на есть, «народной»: мне плохо, если только мне хорошо. Хочу, чтобы хорошо было всем. Всегда верила, что на земле есть такое место. И я его нашла. Была материалисткой Духа. Воспитала меня советская власть. Детство моё было по-настоящему счастливым и радостным. Моим воспитанием родители, рабочие, занимались «между прочим». По свежим следам набросала воспоминания о детстве, и претензии к советской власти у меня оказались гораздо скромнее, чем у господина Чубайса. Оказывается, чтобы моё детство было идеальным, мне не хватало школы Щетинина. Просто потому, что метод погружения лично для меня является самым оптимальным, в чём убедилась лет двадцать назад. Но и советский метод обучения привёл меня к высшему знанию, так и жалеть вроде не о чем!
Читаю рассказ Николая Ефремова «Воспоминания о советской школе». Думайте обо мне что хотите, но не видела я пьяных учителей в своих школах. В музыкальных школах – видела двоих, когда водила свою сестру на уроки. В спортивной секции видела одного руководителя, когда водила своих детей на занятия, но это было уже в начале девяностых. Будем считать, что меня жизнь с такими людьми просто не столкнула.
Смотрю передачу с участием Татьяны Толстой: «Куда девался «совок», когда исчез Союз?» Ещё раз убеждаюсь, что мы жили в разных государствах. Не могу сказать, что всё сказанное Татьяной Толстой было ложью. Просто я видела то же самое другими глазами. Навскидку о том, что видела в то время.
Работала в театре, зарплата была 62 рубля 50 копеек. Денег хватало на оплату коммунальных услуг и яслей. Была обута и одета. На еду часто приходилось занимать у друзей до получки. Отдавала долг сразу, не копила задолженности. Приходилось «тратить разумно», как говорит Татьяна. Не помню, чтобы с приходом гостей возникало замешательство. Друзья меня понимали и никогда не ставили в неловкое положение. Стол организовывали вскладчину. Трудно было? Трудно. Но почему-то НЕ ЭТО я помню. Помню трепет служения людям искусства, благоговение перед нашими старыми актёрами. Я училась у них культуре поведения. Меня под расстрелом нельзя было заставить взять в руки сигарету в присутствии старших. Далее – по тексту беседы.
О каких плохих зубах вспоминает Татьяна, мне не ведомо, потому что в школу раз в году приезжали зубные врачи и «мучили» каждого ученика тем, что ЛЕЧИЛИ зубы, не смотря на наше сопротивление.
За границу особо никто не рвался, а о Париже я узнавала из книг. Даже сейчас могу о нём рассказать больше тех, кто в наше время отдыхает во Франции каждый год. Дух Парижа прививала учительница немецкого языка, которая знала французский. До сих пор сохранилось ощущение счастья от бесед. Личное посещение других стран вполне заменяла переписка с иностранными сверстниками, которую я вела с четвёртого класса. Жить за границей никогда не мечтала. Даже «личное счастье» в лице любимого человека, студента МГУ из Лилля, совершенно сознательно выпустила из рук: предложение пожениться приняла, а жить во Франции не захотела. До сих пор не жалею об этом.
Татьяна покупала «какую-то селёдку», а у нас она вполне была вкусной: мы её готовили в горчичном соусе с луком, как и сухую кильку по тридцать копеек за килограмм. Спасибо Толстой: я вспомнила простой рецепт приятного блюда! Столы заказов были, но я редко пользовалась этой услугой, так что не помню, что там «давали» и сколько это стоило. Качество? Если пользовалась, значит устраивало. Нагрузка не пугала. Такая «нагрузка» в виде рыбного завтрака туриста могла возмущать тех, кто искал лазейки в распределители. Мы такие «нагрузки» часто ели и не роптали. Это экономило время для личного творчества: мне было важнее не опоздать на репетицию в народный театр, пообщаться с друзьями.
Тему жилья знают все: плохо было с жильём. Но встречались в моей жизни и очень интересные случаи, когда ветераны ВОВ отдавали полученные квартиры своим детям. Детям было НЕ стыдно оставлять родителей в плохих условиях.
Дефицит товаров тоже не съел душу. Самодеятельные верёвочные туфли не носила, но босиком точно не бегала. Босоножки, которые покупала, может быть, не были особо изящными, но удобную колодку и прочность помню. В советское время я не ощущала своих ног. Ткани покупали, какие были. Шили сами «по Славе Зайцеву». Не было материи – с ума не сходили. Покупали то, что предлагал ширпотреб. Проявляли творческую смекалку: где воротник модный прицепим, где бант приляпаем, а где ремень приспособим. Не помню, чтобы страдала по этому поводу. А вот независимое от вещизма настроение хорошо помню: ко мне тянулись девочки и в тафте и в ситцах. Теплоту отношений помню. Радость быть причастной к заводской семье помню: шагала (именно шагала, а не шла!) с ночной смены и чувствовала себя вовлечённой в великий процесс: я вместе со всеми, мы – вместе!
Развлечений для молодёжи было мало в СССР?! Закрываю тему. Потому что свои личные развлечения и занятия буду описывать очень долго. Отдельно отпишусь. Для контраста.
Что касается «бессмысленного культа смерти» в песнях советских композиторов, то пусть мне Татьяна Толстая объяснит, откуда же это у меня появилось страстное желание изгнать смерть из нашей жизни и вступить с ней в единоборство?! А потом победить в схватке и выйти на новые рубежи развития сознания. Об этом я пока намекаю. Говорить трудно на эту тему. Но придёт время – скажу. Будет спрос, появится и предложение.
На вопрос куда девался «совок», ответ мой прост: «совок» перекрасился в либероида. Это только «совок» мог совершать поступки, похожие на поступок господина Чубайса взорвать школу, или на поступок госпожи Толстой – поселить старушку в комнату с видом на кладбище. Я бы не посмела сделать подобного. Меня бы остановила привычка ставить себя на место других, привитая в школе.
Скучаю ли я по бывшему СССР? Не скучаю. Просто у меня сохранилась о нём Светлая печаль. Я знаю, почему он распался. Но из опыта СССР безумно хочу сохранить всё лучшее, что там было – свободу быть собой, братство, взаимовыручку, достоинство своей страны, жажду знаний, сочувствие к слабым, величие достойнейших, заботу о новом поколении. И многое другое.
Это может быть не только единовременная акция, но и другие действия, направленные на РАЗВИТИЕ. Это должна быть живая работа, а не склад тоскливых воспоминаний. Материал, собранный нами, мог бы послужить для работы в информационном противодействии либероидной пропаганде в виде книги или брошюры. Он мог бы прояснить ситуацию в вопросах Исторической правды и сохранения культурного кода советского человека. По результатам воспоминаний можно провести исследование о дошкольном и внешкольном воспитании и образовании, чтобы самый лучший опыт мог быть использован для разработки новой концепции воспитания и образования детей как альтернативы Ювенальной юстиции. Этот материал не будет лишним для внесения законодательной инициативы в вопросах о защите детства. Наши воспоминания могли бы пробудить сознание тех, кто тяготеет «к перу и бумаге» и сочиняет несусветную чушь о будущем. Может быть, у некоторых из них проснётся совесть, они начнут искать интересных людей и описывать их жизнь и деятельность для Истории.
Считаю опыт воспитания советского человека одним из лучших в мире. Будет непростительной ошибкой потерять его из виду, так как в настоящее время этот опыт уже опорочили деятели от образованщины, заинтересованные в деградации сознания ребёнка. Опыт СССР во всех сферах жизни – драгоценный клад, который надо изучать и применять на практике, но начинать надо с детства, потому что ВСЁ НАЧИНАЕТСЯ С ДЕТСТВА.

Агнесса Кураж

http://strana.lenta....sia/chubais.htm

Данная тема обсуждается здесь: http://eot.su/board/index.php?showtopic=23192