виртуальный клуб Суть времени

17 января 2015. Донецк. Ишим

"Девятка". Донецк. Аэропорт

17 января 2015 год – этот памятный день, видимо, мне не забыть никогда.

А начался он вполне прозаично, с задания отвезти нашу съемочную группу на «Девятку». Девяткой называли в те дни девятиэтажное здание в районе аэропорта. Выехали в районе 10 утра Алтай, Кот и я в качестве водителя. Запомнилась пасмурная погода, шел небольшой снег. Было не холодно, но промозгло.

В эти дни шла операция по освобождению нового терминала донецкого аэропорта от бандеровских нацистов, так называемых «киборгов». Большая часть здания терминала была уже очищена, а сами киборги забаррикадировались на втором этаже и отказывались сдаться, рассчитывая на помощь извне.

Это была не первая наша поездка на Девятку, до этого приходилось там бывать с журналистами в качестве сопровождавших, ездили и самостоятельно брать интервью у наших ополченцев из бригады «Восток».

Добрались без приключений в районе полудня. Было сравнительно тихо, изредка постреливали из стрелкового оружия и минометов в районе нового терминала. Алтай и Кот пошли договариваться о съемках, а я остался ждать их в машине. Прошел час, за ним другой. Подъехал Контрабас, и я вспомнил, что надо передать Фельдшеру забытую им на школе в Александровском тетрадку с конспектами. Контрабас тетрадку взял, обещал передать Фельдшеру, когда он вернется с «Трешки». «Трешка» – это наши передовые позиции в районе аэропорта, расположенные в жилом 3-этажном здании женского монастыря, естественно, уже покинутом его обитателями.

Минут через 15-20 после этого начался минометный обстрел. Вначале мины ложились вдалеке, потом все ближе и ближе. Вслед за минометами заработала и крупнокалиберная артиллерия. Пришлось срочно перебегать в подвал рядом стоящего дома. В этом доме был расположен один из командных пунктов бригады «Восток».

Через полчаса ко мне подошел Алтай и поделился новостями: идет массированная атака на наши позиции на «Трешке» с поддержкой танками и прочей бронетехники порядка десяти единиц. Есть раненые. Ранен Пятница, командир подразделения, защищающего «Трешку».

Обстрел то стихал, то снова возобновлялся. В одно из таких затиший, когда я вместе с бойцами «Востока» вышел подышать свежим воздухом, услышал голос нашего командира Вольги. Он разговаривал с Пятницей по телефону. Спрашивал, с какой стороны идет атака и как лучше подойти к «Трешке», чтобы оказать помощь. Я немного успокоился: раз Пятница говорит по телефону и, по-видимому, руководит боем, то ранение его не тяжелое, и все будет в порядке. Вольга несколько раз переспрашивал, видимо, связь была плохая. Позже я понял, что Пятница уже не мог говорить громко, возможно, уже терял сознание.

Стало смеркаться, а потом стемнело. В очередное затишье от обстрелов мы решили выбираться из подвала. Нас ждали в информационном центре. В темноте, не включая освещения на машине, на максимально возможной скорости мы выехали в сторону города.

Доехали нормально, и уже в расположении бригады ближе к ночи мы стали узнавать трагические известия о наших товарищах, принявших бой на «Трешке». Вначале в качестве слухов: есть погибшие. Потом к нам зашел товарищ из медчасти бригады и рассказал, что они только что доставили с аэропорта на больницу Калинина трех наших погибших товарищей: Пятницу, Болгарина и Белку.

Уже в последующие дни мы узнали подробности этого боя от наших товарищей.

Вначале выстрелом из танка ранили Пятницу и Фельдшера. Потом ранение получил Болгарин, а Белка погиб сразу на месте, после своего героического прорыва с соседней позиции на помощь своим товарищам.

Пятница (Красношеин Евгений Константинович) до последнего осуществлял командование, когда его эвакуировали, он цеплялся за проем дверей и требовал, чтобы ему дали возможность закончить бой вместе с товарищами. Скончался уже по дороге в госпиталь.

Болгарин (Юдин Игорь Васильевич) после ранения продолжал помогать своим товарищам, координируя огневые точки по рации, пока окончательно не потерял сознание.

Белка (Беляев Евгений Сергеевич) в начале боя был на другой позиции, но, когда понял, что ребятам требуется помощь, с отчаянной смелостью бросился под шквальным обстрелом на выручку к товарищам. Погиб на месте от попадания снаряда боевой машины пехоты.

Мы никогда не забудем наших товарищей, погибших в бою с нацистами. Вечная память героям!

Все наши товарищи, участвовавшие в этом бою, получили контузии и ранения.

Особо тяжелое осколочное ранение в голову получил Фельдшер. Несколько дней провел без сознания в реанимации, было проведено несколько операций, потом длительное лечение в Ростове, Москве и Ленинграде. Теперь товарищ Фельдшер вновь продолжает борьбу вместе с нами в составе информационного центра СВ ДНР.

После событий 17 января все последующие дни и недели были заняты заботами о родных и близких наших погибших товарищей, подготовкой и проведением прощания с нашими друзьями, хлопотами по лечению и реабилитации наших раненных бойцов.

Читать другие рассказы бойцов отряда «Суть времени»