виртуальный клуб «Суть времени»

Фотопроект «20 лет без СССР»

Аватар пользователя jsk

Фотопроект «20 лет без СССР»

Анонсированный С.Е.Кургиняном фотопроект представляет собой следующее:

27 августа ВСЕ члены клуба должны
будут сделать как минимум один фотоснимок (а в принципе – сколько угодно) – в максимально возможном разрешении, который будет демонстрировать регресс, произошедший за 20 лет.

Внимание!

Мы должны сделать всем клубом как бы один большой моментальный снимок. И эта мозаичная фотография и будет называться «20 лет без СССР» (Кстати, название пока условное, предложения принимаются. Можно, например, назвать «20 лет по пути свободы и демократии» :)).

  • Поэтому надо снимать всем в один и тот же день – 27 августа 2011 г.
  • Поэтому не нужно снимать сейчас или поднимать свои фотоархивы.
  • Поэтому нам не годятся чужие фотографии (они не годятся и просто потому, что они чужие).
  •  

Мы надеемся, что за оставшееся до дня съемки время каждый из Вам придумает, что он будет снимать, и подготовится к съемке: вспомнит, где у него лежит фотоаппарат (или решит, у кого он его одолжит на денек), освежит свои знания по фотографии, посовещается с товарищами по региональной ячейке – чтобы всем вместе не снимать одно и то же.

А что снимать? Это может быть все, что угодно:

  • развалины заводов, газет, пароходов, а также ферм, колхозов, плохое состояние домов, улиц и пр.;
  • плохие дороги, проржавевшие трубы, незасеянные поля, просто поля – там, где раньше что-то было, закрытые школы и больницы в селах, и пр.
  • люди: нищие, бомжи, беспризорники, а также миллионэры, а также игроки в «однорукого бандита», а также молодежь в ночных клубах, а также наркоманы в подъездах и пр.
  • приметы времени: дворцы-дачи местного начальства; офисы местных отделений Сбербанка или «Билайна» на фоне разваливающихся рядом домов; промышленные здания, превращенные в торговые центры; реклама на каждом углу и в каждой дырке; стойбища дорогих машин среди бедности (которая должна быть видна) и пр.
  • документы: квитки за квартплату (вместе с распечаткой зарплаты), ценники в магазинах, меню ресторанов и столовых, билеты на самолеты-поезда-автобусы-электрички, трудовые договора.

Естественно, мы надеемся, что этот примерный список будет вами многократно расширен.

Хотим предупредить: нашей задачей не является просто создание унылой галереи развалин архитектурных и человеческих: мы надеемся, что вы творчески подойдете к делу и найдете множество интересных объектов съемки по нашей теме.

Затем к каждой фотографии нужно будет написать описание-пояснение – почему это регресс, плюс – по возможности – найти старую фотографию – советских времен – этого же места, отсканировать ее.

Все это надо будет залить на специально создающийся для этого проекта ресурс.

А затем уже собранная команда фотографов-профессионалов обработает все наши снимки и подготовит их для публикации.

По материалам нашего фотопроекта планируется подготовить к 20-летию Беловежских соглашений большую фотовыставку, сделать постоянную выставку в интернете, выпустить альбомы и книги.

Таков наш план. Ближе к дню Х каждому члену клуба будет разослана инструкция по съемке и описанию объектов.

Давайте начнем подготовку! 
Свои идеи и предложения (а также критику) по проекту пишите здесь в комментариях.

Аватар пользователя Николай П. Положаев

А как быть тому, кто в настоящий момент в России не живет? И даже не в СНГ?

Аватар пользователя jsk

Николай П. Положаев пишет:
А как быть тому, кто в настоящий момент в России не живет? И даже не в СНГ?

Ну, как? Помочь советами. Подумать о возможных объектах съемки. Или поискать старые фотографии (советские), которые можно было бы сейчас переснять в проекте.

Предложение такое - если есть возможность, не просто снимать развалины, а либо из собственных архивов, либо из газет, журналов, советской фотохроники представлять кадр для сравнения, чтобы фото настоящего публиковалось в сравнении с фотоснимком прошлого. Например, Байконур в СССР - Байконур в Казахстане.

А то ведь развалины развалинами, но ведь этого мало, надо показать, как раньше было.

Цитата:
плюс – по возможности – найти старую фотографию – советских времен – этого же места

Вижу, извините за повтор.

Аватар пользователя jsk

Миxаил Смирнов пишет:
Предложение такое - если есть возможность, не просто снимать развалины, а либо из собственных архивов, либо из газет, журналов, советской фотохроники представлять кадр для сравнения, чтобы фото настоящего публиковалось в сравнении с фотоснимком прошлого. Например, Байконур в СССР - Байконур в Казахстане.
А то ведь развалины развалинами, но ведь этого мало, надо показать, как раньше было.

Вы совершенно правы. Именно это и предполагается :)
"плюс – по возможности – найти старую фотографию – советских времен – этого же места, отсканировать ее."

Идея замечательная. Но, думаю, что вариант запечатления только одного дня - не очень удачен. Полагаю, что необходимо расширить временные рамки. Лично я могу выбраться в родную деревню 1-2 раза в месяц и не в то время, в которое нужно, а то, в какое получится. Очень бы хотелось там поснимать, что я и сделаю, и при этом, было бы жаль, если бы эти фото не подошли по той причине, что сделаны не 20 августа, а, к примеру, несколькими днями ранее.
Далее, так как создание сайта приурочено к определённой дате, а именно - к развалу СССР, то было бы не лишним отразить в фото и этот процесс, продемонстрировав фото митингов, демонстраций, пикетов и т.д., напаравленных как раз на уничтожение Союза. Это помогло бы проследить причинно-следственную связь, протянув нить от пикетов с транспарантами "Партия, дай порулить!" к разрушенным заводам, фермам и бомжам на улицах на фоне роскошных особняков немногочисленной части населения.

Наверное, было бы целесообразно разбить все фото по категориям: культура, образование, производство и пр.

Думаю, снимать хорошее тоже необходимо. Люди работают, дети рождаются, солнце восходит, если этого не будет, выставка получится как комок грязи.
Мне даже кажется, что попытаться найти сохранившееся и появившееся хорошее в современной России - гораздо важнее, чем показать, как все стало плохо. Людей нужно поддерживать, у них и так двадцать лет почву из под ног выбивают.

Можно вообще организовать съёмку по схеме: Что мне дали 20 лет без СССР. И каждый в фотографиях попытается выразить своё отношение, своё видение, свою жизнь во всём этом. А в итоге получится общий взгляд.

Аватар пользователя Мартов А. Г.

залил два фота: http://ru.myalbum.com/index.php?m=myalbums

Чем раньше начнем сбор фотографий тем лучше, мне кажется, ибо могут начаться отпуска у людей, у меня он точно начнется в 20ых числах и будет очень обидно пропустить такой важный проект.

Цитата:
Можно вообще организовать съёмку по схеме: Что мне дали 20 лет без СССР.

Или "Россия - четыре пятилетки". Что-то хорошее, что-то плохое. Но нельзя одно плохое, нельзя вселять в людей ненависть и презрение к родной стране. Это и без нас успешно делают.

Аватар пользователя Мартов А. Г.

где писать описание фоты т.к. на сайте нет такой возможности?

Лучше после 1 сентября, чтобы массово сфоткать курящих школьниц на курилке, такого в СССР точно не было (я о курящих школьницах)

Аватар пользователя Мартов А. Г.

согласен! уже залил две но не свои фоты об украденных и брошенных кораблях: одно крейсер "Мурманск" затонул и брошен во фьорде Норвегии и им занимаются местные http://murmansk.livecam360.com/flash/main.php
другое брошено НИС "Л.Дёмин" на нашем острове Гогланд .............

Аватар пользователя jsk

K27 пишет:
Лучше после 1 сентября, чтобы массово сфоткать курящих школьниц на курилке, такого в СССР точно не было (я о курящих школьницах)

Не могу с Вами согласиться :)))) Я закончила школу в 1976 году и - да....

Аватар пользователя Stephan

А куда заливать?

Аватар пользователя Trotter

Миxаил Смирнов пишет:
Думаю, снимать хорошее тоже необходимо.

Если сохранившееся от СССР (например, в АиФ недавно опубликовали письмо о сохранившемся колхозе в тверской области) - это будет по теме.
А если шикарные иномарки - не совсем по теме, думаю, хотя в шикарной иномарке самой по себе как в автомобиле ничего особо плохого нет.

Аватар пользователя Мартов А. Г.

например сюда: http://ru.myalbum.com/index.php?m=myalbums
и оставлять ссылку своего альбома,как-то так.............

Цитата:
А если шикарные иномарки - не совсем по теме, думаю, хотя в шикарной иномарке самой по себе как в автомобиле ничего особо плохого нет.

Разумеется, не хорошее в смысле объектов материального мира, а хорошее в рамках развития страны. Усилиями СМИ русским давно и старательно вдалбливается в голову, что Россия - страна никчемная и умирающая, все вокруг плохо, производство гниет, науки нет, образования нет и вообще, всем давно пора бежать с корабля.

В то же время, производство постепенно восстанавливается, наука - тоже, МГУ например новые корпуса себе строить начал, Саяно-Шушенскую собственными силами восстановили, недавно запустили "Спектр" - космический телескоп мощнее Хаббла. Страна живет, и эту жизнь тоже необходимо показать.
Ведь плохое может быть рубцами и шрамами на теле человека, пережившего страшный бой, а может и смертельной гангреной. Как показать.

Аватар пользователя warring

Надо либо обозначить единый e-mail адрес приёма фото, либо единый фотопортал. Кроме того, один день - не лучшее решение, думаю, мало ли что может случиться в этот день, да и подобные суеверные привязки к конкретной дате...
Про школьниц - в точку и даже не в курилках. Такие две сидели у соседнего подъезда... дымящие малолетки...
В СССР если и курила молодежь, то пряталась. По себе помню, милиционер как-то застукал нас за гаражами, таких навставлял, еле ноги унесли.. а сейчас всем пофигу, вообще всем Так попробуй ещё замечание сделай... страшно...

Аватар пользователя ridiculous thoughts - Серп

Предложение по объекту:
Объект - музей - стоянка авиации на Ходынском поле
Акция: 19-21.08 - сфотографирую сам.
Усиливающий момент: нужны фотографии 20-летней давности для сравнения и выбора места съёмки.
В личку.

Аватар пользователя Елена Анатольевна Дзюбайло

Для зарубежников рекомендую просмотреть и отснять ассортимент "русской" литературы в книжных магазинах, библиотеках. Стандартный набор в Манчестере - Солженицин, Политковская, Арбатова, Донцова, Довлатов, Ерофеев и т.п - зачитайся. Не хочу!

Предлагаю фотографировать только регресс, а выставку назвать - 20 лет регресса.

В альбоме д. б. рубрики, например:
Достижения Власти и бизнеса (дворцы и бизнес-центры, базары, море пива и пр.); Свобода без её осознания (распитие ..., курение ..., разгул); "Сделано в ..., нет - собрано в России" (разработки и прочий задел - СССР, или заруб. страны, комплектация - импорт).
В аннотации можно, наверное указать: подвижные объекты засняты ... августа, а недвижимость - с начала августа.

Идея в стиле "Один день из жизни страны" именно как общественная акция абсолютно самодостаточна. И не надо усложнять дополнениями было - стало, равно как и не надо размазывать по времени. Моментальный снимок как срез единства места и времени. Подобные акции в кино и фото формате проводились в разных странах. Наша задача сделать эту акцию максимально разнообразной. Пусть каждый полистает сайты фотографий и подумает что у него лучше всего получится. Совсем не обязательно бегать искать развалины. Можно например сфотографировать газету бесплатных объявлений с предложениями об "отсрочки от армии" или "высокооплачиваемой работы для молодых девушек". Или охранника на крыльце в школу. Даже просто железную дверь в подъезд - много ли таких было 20 лет назад. В общем есть ещё время "покриативить".

Аватар пользователя Татьяна Владимировна Янковская

Может быть, все-таки стоит включать фотографии из сети, которые сделать самим невозможно. Вот, например, фотографии виллы Дмитрия Рыболовлева во Флориде, самого дорогого дома в США. Он купил его у Дональда Трампа за 95 млн. долларов после того, как на шахтах Уралкалия, которым он фактически владеет, произошла авария, земля осела, тысячи людей в прилегающем жилом районе г. Березники Пермского края потеряли жилье. В районе закрыли школы, детские сады, Дворец культуры.
http://xfinity.comcast.net/slideshow/finance-monst...

А это Михаил Прохоров, рассуждающий о том, что в России баскетбол, к сожалению, не бизнес, а благотворительность. Поэтому он из владельца команды московского ЦСКА, которая весьма успешно выступала, превратился во владельца американской команды NBA.
http://a.espncdn.com/photo/2011/0305/nba_g_netsown...

Я живу в США, так что в России снимать не смогу, разве что согласитесь принять фотографии, сделанные в прошлогодней поездке в Россию и на Украину.

Аватар пользователя Сергей Васильевич

Коллеги, что значит " я предлагаю"? Уже всё предложено, уже готов проект к работе, а вы с какими-то своими предложениями. Есть у вас свои предложения в других рамках? - Пожалуйста! Но в других параметрах, на других ресурсах, здесь - конкретное предложение. И оно уже есть! Поэтому не дискуссия о проекте, а обсуждение внутри проекта, озвученного и написанного.

Аватар пользователя Trotter

Миxаил Смирнов пишет:
Цитата:
А если шикарные иномарки - не совсем по теме, думаю, хотя в шикарной иномарке самой по себе как в автомобиле ничего особо плохого нет.
В то же время, производство постепенно восстанавливается, наука - тоже, МГУ например новые корпуса себе строить начал, Саяно-Шушенскую собственными силами восстановили, недавно запустили "Спектр" - космический телескоп мощнее Хаббла.

Это (кроме телескопа) - тоже "шикарные иномарки", т.е. видимость одна и пыль в глаза. Качество подготовки студентов даже в МГУ сильно снизилось, наука, по сравнению с совдеповским уровнем, можно сказать, отсутствует, новый корпус возле библиотеки уже два раза переоблицовывали, потому что стены все перекосило и облицовка и крыльцо поотваливались, новых электростанций не строится. Почему я оставила в цитате Спектр - потому что Салют продают, вот почему.
Насчёт "всё плохо и надо сваливать": а зачем сваливать? Менять надо. И выставка должна помочь людям понять, почему ждать больше нельзя.
А вот что-нибудь вроде современного колхоза снять - самое в тему. В смысле вот какое хорошее это дело, что и в таких условиях выстоял.

Цитата:
Это (кроме телескопа) - тоже "шикарные иномарки", т.е. видимость одна и пыль в глаза.

Извините, это Саяно-Шушенская ГЭС - пыль с глаза? Вы в курсе, о чем речь?
И как это у нас станции не строятся? Строятся, и обычные и по самым современных технологиям. И заводы строят, и новый Джет уже на трассу выходил.
Не нужно носить вечный траур по России, да, плохое есть, плохого много, времена тяжелые, но и хорошее тоже можно найти.

Люди уже давно над подобным проектом работают, надо с ними объединяться

Разруха.ру - социальный проект, призванный привлечь внимание к состоянию городов, в которых мы живем.
Состояние жилых домов, дорог, инфраструктура, экологическая обстановка, детские площадки - если хоть что-то из перечисленного Вас не устраивает - добро пожаловать - Вы не одни.

Конечная цель проекта - способствовать тому, чтобы публиковать здесь было нечего.
Создатели и участники проекта - люди, любящие свой город и желающие повлиять на его благоустройство. Именно поэтому приведенные фотографии не слащаво красивы, как 99% фотографий о Вашем городе, присутствующих в сети.

На праздники или по приезду крупных гостей Ваш город спешно приукрашают, стараясь спрятать изъяны, тогда как реальная обстановка крайне отличается от того, что хотят показать? Красят бордюры на центральном проспекте? Это называется показуха.
Мы против показухи. Мы показываем реальное состояние города ровно как и реальную работу, вернее, ее результаты - органов местного самоуправления и депутатов.

http://www.razruha.ru

Я честно не знаю что такого сфотографировать. Регресс в моем понятии - это шприцы на площадках, отсутсвие мысли в глазах(но я не фотохудожник), разрушение производства, убийство деревни... Но в Ярославле это не прокатит. Да, производственные корпуса, недострой с не знаю какого года. Сейчас ТЦ, очередной. Быстро кстати делают. Да ЯЗТА, завод Красный Маяк - теперь АДЦ - но внешне-то или ничего не изменилось, или фасады отделали.... Сесть за баранку, пофотать развалины деревенские - опять неново
P.S. Я вчера затронул тему СССР с уважаемым мною человеком - он высказал достаточно простую и очевидную мысль - тогда мы жили хуже(материально), но, установка у каждого из нас - была на - лучшее впереди. Сейчас мы живем намного благополучнее(опять-таки материально, да, далеко не все), но понимаем, что впереди что-то вроде глубокой ямы, что не бывает так. У врачей это носит название временной ремиссии. Как это уместить в кадр?

Привязка к конкретной дате думаю все же перегиб. Что изменится если снимок бывшего завода, ныне торгового центра будет сделан на 3-4 дня раньше? Я например как и многие другие думаю физически не смогу быть у компа 20-го, потому как 18-го еду в отпуск.

Кроме того если все зайдут выкладывать фотографии в один день, может случиться банальная перегрузка сайта, да и людей которые это все должны будут обработать .

Аватар пользователя Max2711

Я тоже не фотохудожник, но всё-таки хорошо бы лица людей и их глаза ... Если песни не поют, то скверна ...

Аватар пользователя Vist

Идея очень хорошая. Но есть вопросы.

1)

jsk пишет:
Мы надеемся, что за оставшееся до дня съемки время каждый из Вам придумает, что он будет снимать, и подготовится к съемке. .......
Ближе к дню Х каждому члену клуба будет разослана инструкция по съемке и описанию объектов.
Эти две фразы, если я их правильно понял, противоречат друг другу. Так, мы сами ищем объекты для съёмки или каждому будет дано задание?
2)
jsk пишет:
ВСЕ члены клуба должны будут сделать как минимум один фотоснимок (а в принципе - сколько угодно) - в максимально возможном разрешении...
Однако снимок в не самом большом разрешении в побитовом ROW-формате будет иметь объём от 10 до 50 Мбайт. Может, всё-таки, есть ограничения сверху по объёму файла, которые, соответственно, ограничат и разрешение снимка? И, тогда, какие допустимые форматы? (Большинство фотоаппаратов делают только jpeg-файлы. Только в этом формате?)
3)
jsk пишет:
Поэтому надо снимать всем в один и тот же день - скорее всего, 20 августа 2011 г.
Вот это ограничение сильное и не совсем понятное - разве что, только, с "метафизической" точки зрения :). Нельзя ли расширить сроки? IMHO, весь август - это уже дата 20-летия ГКЧП. Или, хотя бы, с 10 по 20 августа...

Аватар пользователя Vist

Nirov пишет:
Люди уже давно над подобным проектом работают, надо с ними объединяться
Разруха.ру - социальный проект, призванный привлечь внимание к состоянию городов, http://www.razruha.ru
При беглом просмотре - вроде, тоже интересный проект. Однако в предлагаемом проекте речь идёт о том, чтобы показать образы РЕГРЕССА, а не разрухи. Это пересекающиеся множества, но совершенно не одно и то же. Регресс может выглядеть в том числе красиво или шикарно, без какого-либо намёка на разруху.

Аватар пользователя Ратибор Добрый

Взял фотоаппарат. Прочел инструкцию по пользованию, сделал пробные снимки, получается. Я в деле.

Аватар пользователя jsk

И.Захаров пишет:
Идея очень хорошая. Но есть вопросы.

1) Инструкция будет о том, КАК снимать, а не ЧТО снимать. Поскольку многие не особенно большие профессионалы в фотосъемке, инструкция - им в помощь.
2) Ограничений по объему и форматам не будет (так программисты обещали, в о всяком случае).
3) Хотелось бы в один день. Понимаете, это такой жанр - в мире было осуществлено несколько таких проектов. И это действительно производит специальное впечатление, когда в один день все снимают.

Аватар пользователя Trotter

Миxаил Смирнов пишет:
Цитата:
Это (кроме телескопа) - тоже "шикарные иномарки", т.е. видимость одна и пыль в глаза.

Извините, это Саяно-Шушенская ГЭС - пыль с глаза? Вы в курсе, о чем речь?
И как это у нас станции не строятся? Строятся, и обычные и по самым современных технологиям. И заводы строят, и новый Джет уже на трассу выходил.
Не нужно носить вечный траур по России, да, плохое есть, плохого много, времена тяжелые, но и хорошее тоже можно найти.

Саяно-Шушенская ГЭС построена при СССР. Как был за год до аварии отремонтирован разрушившийся блок, мне тоже хорошо известно, позор один. Новые необоронные заводы мне известны только отвёрточного производства. Если Вам извесны другие, прошу назвать их и их количество. Сравним с количеством умышленно угробленных за то же время.
А вот против авиастроения и АЭС для заполярья и экватора - ничего не имею, вот это - можно. Тем более, что заделано это в СССР.
Короче, хорошее есть, безусловно, но его слишком мало, чтобы хотя бы люди не голодали.

Аватар пользователя Мурзакова Ольга Анатольевна

Да, идея превосходная!

Я в эти дни буду в отъезде, приеду только 26-го. Могу поснимать находясь в отъезде, но к иртернету доберусь не ранее 26 числа. Как мне быть?

Аватар пользователя jsk

Эскель пишет:
Я в эти дни буду в отъезде, приеду только 26-го. Могу поснимать находясь в отъезде, но к иртернету доберусь не ранее 26 числа. Как мне быть?

Не предполагается, что все будут заливать фото в хранилище в один день :) Приедете - и пришлете фото

jsk пишет:
Эскель пишет:
Я в эти дни буду в отъезде, приеду только 26-го. Могу поснимать находясь в отъезде, но к иртернету доберусь не ранее 26 числа. Как мне быть?

Не предполагается, что все будут заливать фото в хранилище в один день :) Приедете - и пришлете фото

Но тогда мне надо получить инструкцию до субботы включительно, потому что потом меня уже не будет в городе.

Сразу приношу свои извинения, за ту критику, которая здесь изложена.
Я ни коем образом ни хочу начать диспут или балаган с единомышленниками, ибо в единстве наша сила!
Это мое мнение:
Производство постепенно восстанавливается - ?где? откуда это видно? каков темп "постепенного восстановления"? а) Значения - "восстановления производства" зависят от затраченного времени на восстановление (это может быть и 10 лет--> цифра восстановления/цифра, в течение которого это "восстановление" произошло). б) Показатели восстановления всегда будут сравниваться с показателями которые были. Лучше всего, это будет отражать какой-либо график или диаграмма.

Тенденции современного производства таковы: реально крупных производственных объектов - единицы (с территорией страны ну никак не сопоставимы). Принцип современного восстановления производства: ведущая рабочая сила (сильное дифференцирование на нац. признаку и по квалификационному признаку); звено управления раб. силы - реально делающих, единицы-десятки; высшее руководство - направление на прибыль(обычно - выражение в фантиках), без заботы, как правило, на качество и саму рабочую силу. А также не соблюдение, в большинстве своем, техники безопасности, условий труда (от благоустройства до норм времени работы), отсутствие реальных заказов на это производство (особенно военное).

Конечно, показывать все в реальном свете, не самое лучшее решение. Без надежды, без какой либо адекватной программы, направленной на развитие, с сточки зрения страны, на восстановление ее былого статуса и могущества - все бессмысленно.
Но и показывать, что идет "восстановление" это профанация и обман!
А вот показать, что было закрыто/разрушено и восстановлено на сегодня, вот это актуально

Поэтому лучше всего: действительно договориться - что снимать, какие объекты и так далее.
Мне видится, что лучше снимать и из этого делать коллажи в первую очередь - а) объекты производства (Ленинградский металлургический завод, Петродворцовый механический завод, завод "Красный богатырь", ЛОМО; какие-либо строительные процессы и.т.д.)
-б)объекты медицинской сферы (кто имел честь посещать данные учреждения сегодня бесплатно - знают)
-в)общественно/культурные заведения (театры, мюзик-холлы, кинотеатры и.т.д Здесь интересным будут настроения людей(правда как со свободой личности?) и программы показа - чье производство, названия)
-г)общественная жизнь
Вот по поводу проведения фотографирования (или как сейчас модно говорить "фотосессий") не совсем понятно. За один единственный день - 20 августа, подготовить, поймать момент, удачно сфотографировать, по-моему не реально. Может лучше начать фотографировать уже с сегодняшнего дня? Тогда и снимков больше и выборка лучше.
Также интересно, может просто пропустил: к какому числу фотографии необходимо отправлять?
Про себя лично могу сказать, что на данную минуту четкого плана: что фотографировать нет, так как старые фотографии найти очень сложно.

Аватар пользователя Мартов А. Г.

устроителям виднее давайте попробуем ,выводы будем делать все вместе.

Аватар пользователя Bul_bash

А что если белорусам наряду с фото-ужасов сделать снимки того, что удалось сохранить и сделать в нашем мини-СССР?) Как Вам такая идея? Это может быть в качестве примера того, как стоит обходиться с нац.ресурсами
именно для России.
Или же стоит в этой выставке сделать отдельную презентацию "Беларусь - оазис СССР". А уж поверьте нам есть, что показать...

Аватар пользователя Мартов А. Г.

поверьте об этом знают все,Батька сохранил и даже приумножил всё то что создавал Советский народ!

А скрин фото принимаются? Ведь интернет среда - это тоже сфера приложения человеческой деятельности.

Аватар пользователя Trotter

Bul_bash пишет:
А что если белорусам наряду с фото-ужасов сделать снимки того, что удалось сохранить и сделать в нашем мини-СССР?) Как Вам такая идея? Это может быть в качестве примера того, как стоит обходиться с нац.ресурсами
именно для России.
Или же стоит в этой выставке сделать отдельную презентацию "Беларусь - оазис СССР". А уж поверьте нам есть, что показать...

А что, очень показательно будет. Поддерживаю!

Аватар пользователя Роман Винилов

Интересно! Участвуем, только фото делать именно 20 августа? Я смотрю, уже ссылки кидают..