Мы, представители движения «Суть времени» и другие представители патриотической оппозиции, пришедшие на альтернативный митинг «Третья сила», заслушали отчет о выполнении резолюции предыдущего альтернативного митинга на Воробьевых горах.
Мы в очередной раз заявляем о неприятии курса действующей власти и о том, что это в равной степени касается и Путина, и Медведева. Последнее в сложившейся ситуации особенно важно. Ибо устами Удальцова, существенно влияющего сейчас на курс КПРФ, был озвучен на встрече с президентом Медведевым новый политический идеал оппозиционных левых сил – продление на два года власти президента Медведева. Вожди Болотной и Сахарова, нацепившие на себя маски нонконформизма, наконец, сняли эти маски, и мы увидели их двусмысленно-царедворческие физиономии.
В этой связи особо важно заявить еще и еще раз о нашей фундаментальной оппозиционности, о нашем категорическом неприятии нынешнего политического курса. Об этом говорилось на Воробьевых горах. Об этом же лидер «Сути времени» Сергей Кургинян сказал, открывая митинг на Поклонной. И в этом наш принцип, наш стержень. Мы не приемлем концепции суверенитета, формулируемой Владимиром Путиным. Ибо эта концепция предполагает всего лишь попытку разместиться в существующем миропорядке определённым образом.
Каким же именно? Таким, который, с одной стороны, будет одобрен хозяевами данного миропорядка, и который, с другой стороны, в наибольшей степени будет отвечать нашим интересам. Ну, а если хозяева существующего миропорядка одобрят только нашу ликвидацию или наше колониальное прозябание? Что тогда? Но главное, что представляет собой тот чужой для нас миропорядок, в который мы по плану Путина должны вписаться наилучшим из возможных способов? Если этот миропорядок неприемлем нравственно, экзистенциально и всячески, то почему в него надо вписываться? Ведь вы же не станете предлагать религиозному человеку оптимальным способом разместиться в Аду, согласовав этот способ с хозяином преисподней!
В отличие от Путина, от всей нынешней властной элиты, мы продолжаем борьбу за изменение миропорядка, начатую нашими предками, говорившими о праведном царстве, о Третьем Риме, и продолженную в иной версии большевиками.
Мы говорим о своей верности мессианскому духу русского народа, понимая при этом русских так же, как их понимают иностранцы, которые и в советскую эпоху нас всех называли «рашн». Американские бомбы будут убивать нас, не вникая в нюансы русского вопроса.
Итак, мы все заявляем о верности этому духу, о возможности и необходимости прокладывания новых путей для человечества, о том, что в нашем лице Россия от этого никогда не откажется.
Заявляя о таком стратегическом расхождении с политикой Путина, мы одновременно подчеркиваем, что это не оправдывает для нас каких-либо сговоров с силами, которые вообще отрицают российский суверенитет. С силами, для которых уже нет понятия о национальной независимости - ни в том, что касается слова «национальная», ни в том, что касается слова «независимость».
Мы являемся принципиальными противниками политики Путина. И уж, тем более, Медведева, поскольку там речь идет о неприемлемой для нас «перезагрузке» и о еще более неприемлемой десталинизации. В то время, как левак Удальцов лебезит перед Медведевым по вопросу о продлении полномочий Его Императорского Величества, антисоветчик Караганов, говоря о том же продлении тех же полномочий, настаивает на десталинизации и десоветизации, то есть на запрете коммунистического движения. Маски сорваны, господа! Карнавал подходит к концу. И это мы должны зафиксировать.
Наши расхождения с нынешней политикой не сводятся к философским вопросам. Мы неприемлем оборонную реформу Сердюкова, образовательную реформу Фурсенко, мы не приемлем политику в сфере здравоохранения, ЖКХ, внутренних цен на энергоносители. Мы не приемлем промышленную политику. Мы не приемлем экономический либерализм как таковой. Список наших принципиальных разногласий с политикой Путина можно продолжить.
Но настойчиво и постоянно заявляя о том, что мы являемся политическими противниками нынешнего курса и нынешней власти, противниками криминально-буржуазного развития вообще, сторонниками Красного проекта и воссоздания СССР, мы твердо говорим и о другом. О том, что есть политические противники, с которыми надо бороться, завоевывая поддержку народа, И есть враги, есть оранжевая мерзость, против которой народ надо подымать на национально-освободительную борьбу.
Мы никогда не будем ставить на одну доску противников и врагов. Сначала надо отбить общими усилиями иноземное вторжение в его пока лишь оранжевом варианте, а потом вести политическую борьбу с теми, кто имеет иные представления о российском бытии.
Такова была логика всех великих революций. Великая Французская революция является примером именно такого, национального, патриотического подхода ко всем ключевым вопросам политической борьбы. Жирондисты и якобинцы непримиримо враждовали между собой. Не дай Бог нам когда-либо столкнуться у себя с такой остротой вражды внутриполитических сил. Но, даже враждуя подобным образом, они вместе отбивали атаки иноземцев – англичан и пруссаков. А также атаки тогдашних «оранжевых» – роялистов, побежавших к англичанам и пруссакам за помощью.
В ХХ веке антибольшевистские силы совершили непоправимую ошибку, обратившись за помощью кто к Антанте, а кто к Германии. Никогда нельзя повторять такие ошибки. Всегда следует помнить, что у любого политика есть один великий союзник – его народ. И один враг – иноземец, посягающий на национальную независимость.
Оговорив данное принципиальное обстоятельство, мы хотим далее обратиться к тем, кого считаем не просто своими союзниками, а силой, наиболее к нам близкой в идейном, ценностном, мировоззренческом плане. Мы хотим обратиться к коммунистам России. Мы восхищаемся мужеством всех тех, кто отстаивает свои коммунистические идеалы. Мы полностью разделяем эти идеалы, считая необходимым их решительное развитие в ХХI веке. Но коммунистическое движение России всегда было коммуно-патриотическим. В предвыборный период мы не хотим конфликта с одной из сил, идущих на выборы. Поэтому мы признаем право коммунистических сил на переход от коммуно-патриотической стратегии к коммуно-либеральной. Мы лишь фиксируем, что этот переход уже произошел, и что он очевиден всем.
Но коли он произошел, то мы оставляем за собой право на формирование нового коммуно-патриотического движения. Не разрывая с другими коммунистическими движениями, мы считаем это необходимым и даже обязательным. Наступило время не просто объединения коммунистов и патриотов. Наступило время глубокого коммуно-патриотического идеологического синтеза. И мы беремся за осуществление этого великого дела. В этом смысле мы рассматриваем себя не только как третью, но и как новую силу. Здесь, на площади, собрались люди, не желавшие ранее профессионально заниматься политикой. Назревающая великая общественная беда побуждает нас к этому.
Оговорив стратегически вопросы, перейдём к текущей политической практике. В этой связи мы выражаем свое предельное негодование по поводу ситуации с расследованием нарушений на парламентских выборах и контролем за президентскими выборами. Мы приняли резолюцию по этому вопросу на Воробьевых горах два месяца назад. Мы предложили очевидные и легко выполнимые меры, обратившись ко всем оппозиционным партиям и силам. Однако воз и ныне там. Даже самые очевидные пункты нашей резолюции бойкотируются политическими силами разной идеологической ориентации.
Мы призвали все оппозиционные политические партии осуществить известную процедуру «честная игра» (fair game), то есть пересчет имеющихся у оппозиции 95 тысяч протоколов Участковых избирательных комиссий. Оппозиционные политические партии заявили, что протоколы у них есть, но пересчета не произвели.
Между тем, этот пересчет мог бы выявить реальный объем осуществленных на парламентских выборах подлогов, наполнить реальным содержанием знаменитую митинговую мантру о «волшебнике Чурове», выявить настоящих «героев» подлогов и отправить их за решетку. Оппозиция не хочет этого делать, а ее высокие представители прямо говорят, что они не желают этого делать потому, что это легитимирует парламентские выборы.
Если ситуация не сдвинется с мертвой точки, то придется с прискорбием признать, что определенные силы хотят не честных выборов, а некоего спектакля, позволяющего начать масштабную политическую кампанию. И что речь идет о развертывании очень определенной политической кампании. Её управляющим центром является «Круглый стол 12 декабря», чья особая роль нами неоднократно подчеркивалась. Теперь этот «Круглый стол» заявляет о том, что он не признает выборов в России, сколь бы честны они ни были. Это бесчестное заявление является прологом к системной дестабилизации и иностранной интервенции.
Призываем граждан к бдительности, мобилизации. К готовности дать подобной политике гражданский отпор, не полагаясь на власть и не солидаризируясь с ней ни в чем, кроме необходимости обеспечить честные выборы.
Налицо перестроечный сценарий, приводящий к распаду страны и окончательной потере независимости. Либеральные силы уже прямо говорят, что они намерены обратиться к американцами за помощью по контролю за нашим ядерным оружием.
В этот момент мы обращаемся ко всем гражданам России с призывом: «Отечество в опасности!»
И либеральное крыло власти, и оппозиционные либералы уже прямо заговорили о нелегитимности власти, сформированной в 1996 году, власти, сформированной в 1993 году и так далее. И о переходной власти.
Мы не принимаем подобный подход, понимая все его коварство, всю его нынешнюю двусмысленность. Но если он возобладает, если коварные рассуждения о нелегитимности, особо подлые в устах тех, кто эту нелегитимность обеспечивал, превратятся в ключевую повестку дня, то мы заявляем: единственной легитимной переходной властью в России является Съезд народных депутатов РСФСР, расcтрелянный Ельциным. Мы заявляем также о нелегитимности очень и очень многого и о своей готовности вынести на референдум все ключевые вопросы, включая вопрос о социалистическом, советском пути развития России. Мы предпочли бы спокойно разговаривать об этом с народом на протяжении нескольких лет, понимая, что стратегический кризис неминуем и подготавливая свой ответ.
Но если враг навяжет сегодня проблемы легитимности – он получит отпор. Мы будем говорить не о свертывании демократии, а о новой демократии, советской, в том числе.
Оговорив все это, мы признаем, что ключевой для нынешней России является проблема честных выборов и обеспечение политической стабильности. Мы говорим также о том, что добиться этого будет крайне трудно, что это невозможно сделать без мобилизации гражданских патриотических сил. Мы объявляем сбор народной армии миротворцев, сбор наблюдателей за честными выборами. Мы обращаемся ко всем патриотам России с призывом объединяться.
Отечество в опасности! Враг наступает, надеясь на политический блицкриг в условиях политической наивности общества. Враг не пройдет!