Краткое содержание круглого стола «Ювенальные технологии, опасность их внедрения в России, опыт их применения в зарубежных странах».
Дата проведения: 20 сентября 2012 г.
Место проведение: Дом молодежи, г. Курган, ул. К. Маркса 40
Ведущий: Активист «Суть времени», Петров Илья Вадимович
В заседании приняли участие: 7 человек.
Список участников:
1) Председатель правления Курганского областного отделения межрегионального общественного движения в защиту прав родителей и детей «Межрегиональное родительское собрание», Рылеева Анастасия Сергеевна;
2) Руководитель – иерей религиозного образования и катехизации (ОРОиК), член комиссии по правам человека при Губернаторе Курганского области, Ширяев Михаил Александрович;
3) Кандидат философских наук, доцент, преподаватель КГУ, Царев Роман Юрьевич;
4) Кандидат философских наук, доцент, преподаватель КГУ, Юровских Наталья Геннадиевна;
5) Аналитик, председатель совета геополитической общественной организации «Русский мир», Сёмкин Андрей Михайлович;
6) Активист «Суть времени», Афанасьев Александр Анатольевич;
7) Активист «Суть времени», Петров Илья Вадимович.
Петров И.В. (вступительное слово):
Сегодняшний круглый стол посвящен проблемам последствий принятия ювенальных технологий по западному образцу в России.
25 сентября в Госдуме будет рассматриваться законопроект №42197-6 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам осуществления социального патроната и деятельности органов опеки и попечительства» и № 3138-6 «Об общественном контроле за обеспечением прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей».
В этих законах есть странные, вызывающие беспокойство формулировки и принципы, например: чиновник будет определять, нормально ли развивается ребенок в семье или нет, ребенка могут забрать из семьи, если ему не обеспечены условия жизни. Постоянно ведется лоббирование введения «правового и полового просвещение» детей, внедрения аппарата омбудсменов в школах и детских садах.
На нашем круглом столе хотелось бы комплексно обсудить, как соотносятся данные нововведения с Российскими традициями и ценностями и чем это грозит для страны.
Рылеева А.С. (выступление):
Эти вопросы актуальны именно сейчас. На фоне кажущегося повышения рождаемости мы видим, что все больше в школах классов коррекции. То есть, страдает генофонд. Такие явления, как алкоголизм, наркомания, суицид - молодеют.
Взрослое население испытывает психологический дискомфорт – не чувствует защищенности, удовлетворенности жизнью и трудовой деятельностью. Весь этот негатив передается в семью.
Ювенальная юстиция наносит удар по нашему последнему оплоту- семье. На мой взгляд, инициаторы законопроектов - тонкие психологи. В подростковом возрасте дети часто могут выходить на конфронтацию с родителями. Сейчас уже есть случаи, когда дети по примитивным причинам наговаривают на родителей (не дали покрасить волосы, сделать пирсинг).
В реальных же ситуациях, когда наблюдается жестокое обращение с детьми, дети бояться говорить об этом, считают позором выносить это на общее обсуждение.
Поэтому я считаю, что применение ювенальных технологий приведет не к оздоровлению общества, а к его дальнейшему разрушению. Скорее всего, это направлено на то, чтобы изменить мировоззренческую матрицу нашей молодежи, изменить общественное сознание, разрушить ценности семьи, национальное достоинство, веру в свою страну, в себя как гражданина.
К.Д.Ушинский говорил о народности воспитания, любой воспитатель черпает из народности как из кладезя, и любое механическое вмешательство в то, что создано народом, приведет к самым страшным последствиям.
Народная мудрость заложена в самом народе и его многовековом опыте. Вне семьи ребенок практически не может полноценно развиваться.
Ширяев М.А. (далее Отец Михаил) (выступление):
На мой взгляд, введение ЮЮ не является прогрессом, это является откатом назад. Ювенальная юстиция – это продукт Западной системы, которая находится сейчас в идеологическом кризисе. На западе провозглашается «всеобщая толерантность ко всему» на фоне пропаганды гомосексуализма, извращений, антропоцентризма.
Перенесение отношений между детьми и родителями в юридическую плоскость – это не прогресс, это потеря человеческого чувства отношений между людьми. Юридизм лежит в основе отношений западного общества. Это наследие католической римской церкви. Зачем нам заимствовать продукты погибающей цивилизации? Россия – кость в горле у запада, веками мешавшая ему осуществить мировое господство. Несмотря на события 90-х годов, Россия все еще сильна.
Внедрение ЮЮ и западных технологий в образовании будет иметь катастрофические для России последствия, уничтожение народа как такового. На фоне разговоров о гражданском обществе и развитии демократии законопроекты, внедряющие ЮЮ, проталкиваются втихую, без широкого обсуждения с обществом.
На самом деле в России достаточно законов и органов, которые занимаются опекой детей.
РПЦ неоднократно высказывала свое отношение к ювенальной юстиции на самом высоком уровне. Зачитывает проект документа Высшего Церковного совета относительно введения ЮЮ…..
Отношения между людьми должны строиться не на основе юридических отношений. Юридические регулирование – это нижняя планка нравственных требований, которые существуют в обществе. В конечном итоге этика любого народа обусловлена его верой!
Преобладание прав ребенка над правами родителей во Франции приводит к изъятию из семей 2.000.000 детей. Церковь призывает с осторожностью подходить к введению ЮЮ. Позиция РПЦ выражена в документе который должен быть подписан всеми епархиями. И позиция РПЦ была выражена официально.
А. М. Семкин (комментарий):
Печально то что в республиках бывшего СССР национальный фактор возобладал над религиозным.Там процесс оздоровления общества Православной Церкви не идет, они "ложатся " под католиков.Это одна из сторон информационной войны.
Р.Ю. Царев (вопрос):
Я согласен с тем что на этот раз гос-во ищет решение сложных проблем наиболее простым способом .Вместо того что бы помочь семьям , принимается решение - отобрать. Но случаи когда родители под предлогом большого жизненного опыта заставляют детей заниматься (интенсивно) музыкой , спортом когда дети этого не желают , нельзя оставлять без внимания. Потому что после это может привести к нервным срывам и даже самоубийства. Я считаю что психологическое насилие в таких случаях недопустимо.
Отец Михаил (ответ):
Большое количество случаев суицида возникло именно из-за того что детям в последнее время внушается, что у них есть права , но о том что у них есть обязанности перед семьей и родителями забывается. У детей развивается гипертрофированный эгоизм. Это бомба для будущих поколений. Бог есть любовь. Если родители детям уделяют времени 30 минут в день , а то и меньше. То что они получат в школе ? Школа что пропагандирует: “Успех любой ценой”. Программа обучения даже по сравнению с Советским временем никуда не годна. Надо развивать нормальный, традиционный подход к жизни. Страны Западной демократии держатся во многом за счет сохранения традиций. Этому у них можно поучиться. А у нас родители младших школьников - дети 90-х , они сами внутренне разрушены , духовные инвалиды. А мы на них еще детей натравим.
Павликов Морозовых мы уже проходили. Нам это не надо.
Петров И.В. (комментарий):
Бьют не только по русской культуре, бьют по смыслам, по идеалам. Это война против всего идеального. Верх заменили на низ. В советское время человека поднимали, а сейчас кумир для молодежи сериал “Бригада”.
Юровских Н.Г. (выступление):
Идеология ЮЮ - либерализм и неолиберлизм.Основание идеологии- постмодернизм. В 1975 г. вышла книга Е. Браунмюля "Антипедагогика. Очерки к упразднению образования". Это антиинстуциональная работа (как антипсихиатрия). Е. Браунмюль писал: "Образование и воспитание - способы манипуляции родителей над детьми. Воспитание выражает установку взрослого проникновения в душевный мир ребенка. Воспитание в любой форме является жестоким обращением. Тот, кто хочет воспитывать ребенка, стремиться разрушить ребенка". Я как родитель заявляю - это полный абсурд. Ребенок должен воспитываться в семье, а методы воспитания могут быть разными в т.ч. наказание за провинность.
Но почему идеи постмодернизма так проникли в общество? Потому, что не стали элитарными. Они пришли с новым образом жизни, с новой реальностью. Границы мира расширились и изучать их стали опосредовано, не эмпирически, а рационально. Процесс познания фрагментируется - фрагментируется и человек. Происходит деантропологизация человека - разрушение целостной естественной природы человека, и разделение ее на фрагментарную. Реальность перестает быть предметной, она становиться информационной, т.е. основанной на прототипах - квазиреальность, заменители вкуса, игровые приставки, виртуальная реальность и т.д.
Мощнейшая тенденция: «Как бы жизнь», следствие рост виртуального общения. Общение в отсутствии человека переходит в привычку, общение опосредовано, анонимно, не открыто. Утрачивается духовная близость. Общение превращается в передачу информации. Редуцируется язык. Отсутствие общения является причиной явления: «Ювенальная юстиция». Почему ребенка можно забрать из семьи? Потому что квазижизнь, «как бы жизнь». Семья тоже становиться квазисемьей – ее можно чем-то заменить. Также как вместо слов используются штампы, вместо натуральных продуктов – заменители вкуса, вместо семьи – «лица, исполняющие родительские обязанности».
Еще одна идея, лежащая в основе ювенальной юстиции: «Никаких универсальных традиционных ценностей не бывает». Семья передает знания, опыт, ценности, социализирует человека. Ребенок у человека при рождении развит минимально по сравнению с животными. Соответственно, необходим длительный период опеки, воспитания, передачи опыта. Из поколения в поколения знания накапливаются, общество развивается. Постмодернизм проблематизирует передачу ценностей, которая является основной функцией семьи. А значит, ставит под вопрос необходимость существования семьи как таковой.
Сегодня человек очень беспокоится об изменении внешней природы, окружающей среды. Но острейший вопрос не в этом – происходит дегуманизация человека. Мы не знаем, сохранит ли человек себя, свою целостность, свою семью. Семья формирует целостную личность. Потеряв семью - мы потеряем личность.
Петров И.В. (комментарий):
Постмодернизм стирает грани между добром и злом, а значит, приводит к концу человека. Общество рассыпается на культурные группы.
Афанасьев А.А. (комментарий):
Постмодерн – это начало смерти человека, т.е. жизнь после жизни. Теряется подлинность, разрушается личность, теряются ценности.
Принцип «автономии личности» лежит в основе ЮЮ. Это приводит к невозможности воспитания ребенка не только в семье, но и в школе. Общество становиться больным анархией. Автономной личности не нужен закон, государство. Постмодерн ставит под угрозу существование человечества.
Семкин А.М. (комментарий):
Христианство спасло мир. Почему? Потому что ввело понятие грех. Потому, что искупая свой грех, человек поднимется над животным миром. Он превращается в личность, развивается. Идеологи постмодернизма пытаются уничтожить христианство, потому что оно является основой развития общества.
Бьют по русским и православию, как основе, «костяке» русской нации, русской самоидентичности. Ювенальная юстиция – это средство разрушения России, продвигаемая при участии и давлении Запада.
Мы должны понимать эти процессы адекватно: не «ложиться под рельсы», не говорить о «пришествии Антихриста», а знать, что эти процессы происходят в следствие греховности общества. Нам нужно с этим бороться, как с реальными процессами, которые можно исправлять.
Отец Михаил (комментарий):
Человек становиться человеком только через общение. Без общения человек превращается в Маугли и не может социализироваться. Без общения с семьей человек не может стать человеком. Происходят процессы «Расчеловечивания человека». Пугаться этого процесса, конечно, не стоит. Более того, это происходит не внутри всего человечества, а только в отдельной ее части – Западном мире. Нам заимствовать эти западные «яды» нельзя. Там осталось только видимость благополучия, и то она таит на глазах. А духовное разложение там просто чудовищно: храмы закрыты, в них находятся в.т.ч. публичные дома. Деградация возникает потому, что эпоха антропоцентризма (эпоха модерна – А.А. Афанасьев), начавшаяся со времен эпохи Возрождения, постепенно угасает. Поклонение себе, до абсурда доведенный гуманизм с толерантностью и политкорректностью, потакание всем страстям падшей человеческой природы привели к расчеловечиванию человека. Христианство стоит на той точки зрения, что природа повреждена (не путать с личностью). Когда отбрасывается христианство, когда обществом принимается полнейший релятивизм: «Нравственно то, что нравиться мне», возникают такие уродливые явления, как постмодерн. Поэтому на Западе введен закон, как главный регулятор жизни. Закон – это железобетонные блоки, которыми сдерживается безнравственное общество. В России другой регулятор – совесть. Совесть надо воспитывать и в детях и в родителях.
Ювенальная юстиция продвигается незаметно, с презрением к своему народу. Нам необходимо массовое информирование граждан об этой проблеме.
Не хватает информации. Кругов по воде. Необходимо привлекать к разговору как можно больше людей. Не замыкаться в круге единомышленников. В целом есть понимание опасности этого нововведения. Есть люди, которые искренне верят в благодатность подобного рода подхода. И проводят его в жизнь.
Пример: Работа с культурно-образовательными центрами (КОЦ). Борьба с жестоким обращением с детьми.
Семкин А.М. (комментарий):
Проект ювенальной юстиции направлен против России, русских, православной церкви. Идея внедрения ювенальных технологий - это часть информационной войны.
Афанасьев А.А. (выступление):
Замечания по актуальной политике, по принятию в России законов, по текущей ситуации.
Протокол ООН о правах ребенка — общепризнанный документ, однако подписан лишь 47 государствами, большинство государств западной группы. США не подписали. Данный протокол закрепляет верховенство права в ювенальных вопросах детей над родителями, учителями, другими лицами.
Нет определенности в вопросе масштаба проблемы. Различные наглядные материалы говорят о 1-2 млн. случаев насилия над детьми. Официальные данные МВД за 2010 год — 40 тыс. случаем насилия над детьми в семьях, что составляет 0,02% от количества детей в России. Вывод — в принципе родители не склонны к насилию над детьми. Имеет место манипуляция общественным мнением под определенные намерения.
По конвенции применяется либеральная философия — если ребенка ограничивать, то он не сможет свободно развиваться. Воспроизводится автономия личности.
Закон о социальном патронате. При принятии данного закона чиновник сможет по заявлению ребенка и другого лица прийти с инспекцией в семью. Сейчас это возможно на основании акта исполнительной власти. По новому закону чиновники смогут сами выносить такие акты. Основание инспекции — отсутствие нормальных условий воспитания и развития ребенка. Нормальность выносится на усмотрение чиновника. Ребенка можно изъять из семьи или назначить социальный патронат — контроль над семьей, где будет предписано как воспитывать ребенка, что покупать, во что одеваться, что смотреть. Будут выданы количественные показатели.
При нарушении предписания органы защиты обязаны (подчеркнуто) подать в суд на лишение родительских прав. Данный закон имеет абсолютно тоталитарный склад. Хорошие слова о защите прав ребенка могут привести к разрушению целостности семьи.
Ребенок рассматривается не как часть семьи, а отдельно от родителей. Ребенок посажен внутрь семьи. Государство имеет право перемещать ребенка в другие семьи или места.
Гарантии в интересах детей в национальной стратегии, подписанной президентом Путиным, казалось бы гарантируют воспитание ребенка внутри семьи, но не оговаривается какой семьи — своей или любой другой. Приоритет закрепляется за семьей, которая сможет обеспечить права ребенка.
Закон об общественном контроле предполагает кроме социальных служб установить общественный контроль в виде некоммерческих организаций, имеющих собственное финансирование, финансово благополучных. В общественный контроль не смогут попасть обычные родительские комитеты, которые не получают денег. Финансировать такие общественные организации будут заинтересованные лица, западные структуры, бизнес, лица, использующие серые схемы.
Такие лица будут иметь право сбора информации о детях без попечения, детях, которых забрали из семей по донесениям. Любая семья может попасть под подозрение. Сведения в собранной информации будут касаться антропометрических сведений, состояния здоровья, финансовых отношений родителей. Модернизированная опека будет формировать единую базу с возможностью просмотра всей картотеки на всех родителей. Некоммерческие организации получат право не только собирать, но и распространять эту информацию. Детей можно будет подобрать для своих целей, в том числе из благополучных семей. В том числе для целей транспортировки их в однополые семьи, или на органы.
Законы около ювенальные - о культуре и о гарантии прав мужчин и женщин.
Общество разделяется на культурные группы, финансируемые государством. Родители не имеют право запрещать детям вовлечение в эти культурные группы, не имеют право навязывать традиционное воспитание. Отнимаются рычаги контроля родителей над детьми в вопросах выбора принадлежности к культурным группам.
Гендерные законы, трансформирующие пол биологический в пол социальный. Вместо родителей, мужчин и женщин, определяются лица, исполняющие обязанности по воспитанию. Дети не защищены от извращения.
Гаагская конвенция гласит, что в международных браках ребенок после развода может остаться в стране на основании мнения о более высоком уровне развития этой страны.
Общество ценностей для детей трансформируется в общество потребления. Дети становятся предоставленными самим себе, оказываются выброшены на улицу. Тот, кто имеет больше денег, имеет право на воспитание ребенка, которого можно забрать у менее обеспеченного. Под защитой системы прав детей вводится система либерального фашизма.
Каирское соглашение о сокращении населения. Россия обязана сокращать население. И в контексте этого семья становится врагом, поскольку может потенциально воспроизводить население своего генофонда.
Общественное движение «Суть времени» проводит активную деятельность по недопущению ювенальной юстиции. Полгода назад были собраны подписи, и эта работа продолжается до сего дня. Собрано 120 тысяч подписей. Первый залп отодвинул принятие законов на полгода. Далее будут проводиться акции протеста, шествия, с выносом коробок с подписями и передачей их администрации Президента и в Госдуму. Наша цель — полностью заблокировать принятие ювенальной юстиции в России навсегда.
Далее. Сегодня, 20 сентября, проходит забастовка в Германии против ювенальной юстиции. Протесты вызываются не только в России, но и по всему миру. Мы говорим о защите от сексуального насилия. Но в соответствующих документах говорится о необходимости проведения сексуального образования. К детям будут приходить люди различной ориентации, даже если просто нормальные.
Петров И.В. (комментарий):
Есть принципы сексуального воспитания, которые нельзя нарушать. Такое воспитание это очень интимная тема, дело самого узкого семейного круга. Можно было бы пригласить профессионального психолога, который помог бы именно родителям. Другое дело — начинать просвещение в обход родителей. Это антинаучно.
Афанасьев А.А. (продолжение):
Центры репродуктивности и здоровья детей — возможность детям без согласования с родителями делать аборты. Такие центры в России уже есть. Под эгидой сексуального просвещения происходит растление детей. Детям навязываются сексуальные отношения.
Отец Михаил (комментарий):
Это все проходили в 90-е годы. Позиция РПЦ и доклад И.Медведевой (православного психолога) в Госдуме поставил точку над этим проектом в 97 году.
Семкин А.М. (комментарий):
Масса мошенничества в конце 80-х годов в связи с проблемой СПИДа, кричали, что нужно просвещать в области сексуального просвещения. Масса денег была потрачена на эти проекты. Деньги осели в карманах разных авантюристов, вместо того, чтобы быть выделенными научным центрам на постройку диспансеров, объектов медицинского значения, чтобы помочь людям. Плакаты несли откровенные извращения.
Афанасьев А.А. (продолжение):
Пример. Сюжет из Норвегии - закрытое детское учреждение для детей, родившихся (воспитывающихся) в однополых браках. Рассказывается как к детям обращаются «оно», безлико. Наличествуют гендерно-нейтральные куклы.
События по гендерной теме нарастают стремительно. В Америке разрешили однополые браки, идет давление на нашу законодательную власть с целью разрешения однополых браков. Но мы не допустим этого.
(пример секс-просвещения в Германии пропущен)
Петров И.В. (выступление):
Ювенальная юстиция - абсолютно антидемократическая система. В законе нет ни малейшего намека на контроль со стороны общества. Изымать детей будут неправительственные организации, которые обязанные будут финансировать свою деятельность самостоятельно. В условиях России - это либо зарубежные западные деньги, либо криминальные, “общак”. Детей - либо на органы, либо в семьи извращенцев по заказу, либо на детское порно, либо на взращивание профессиональных бандитов. Законопроекты нарушают все возможные нормы демократии и являются омерзительным тоталитарным инструментом в руках людей с вполне понятным интересом.
- Понятие “право”. Ювеналы использую его превратно, извращенно. Право - это обеспечение свободы осуществления человеком его идеальной миссии в жизни. Для ювенала, право - это каприз, инфантильность, разнузданность и вседозволенность. В таком виде “право” неизбежно разделяет ребенка и родителей. Ювенальная юстиция по сути объявляет запрет на воспитание.
- Принцип нарушения суверенитета семьи. То, чем прикрываются ювенальщики - это не вызывает большого отторжения. Для примера - сексуальное просвещение (один из наиболее острых аспектов). Наверное, нет ничего плохого в том, чтобы помочь подростку осознать изменения его тела и помочь ему понять этап взросления. Но любой добросовестный специалист скажет, что сексуальность - крайне интимная тема. И просвящать ребенка должны родители. Нет ничего страшного, если пригласить, например, профессионального психолога на родительское собрание, чтоб он им рассказал, как лучше вести это самое сексуальное просвещение. Но делать это надо в семье! Ювеналы же мечтают о воздействии на детей непосредственно, минуя родителей, натравливая ребенка против них. Это не просто омерзительно и слишком отдает фашизмом, но еще и абсолютно ненаучно. Точно также обеспечение благосостояния ребенка. Ни у кого не вызывает сомнения, что трудным семьям следует помогать. Но помогать - как ЦЕЛОМУ, как единому организму. Ювенальщики мечтают этот организм расчленить и отобрать ребенка у бедных родителей. Смена всего одного принципа с “минуса” на “плюс”, наверное, ломает систему напрочь - поменять принцип нарушения суверенитета семьи на принцип соблюдения суверенитета семьи - и ювенальная юстиция уже не настолько опасна.
- с политической точки зрения принятие обсуждаемых законов обернется катастрофой. Единая Россия ввела страну в ВТО. Ввела абсолютно антидемократическим, авторитарным способом, но не об этом сейчас речь. ВТО нанесет сильный удар по экономике страны (это признают даже правительственные эксперты, правда, добавляя, что потом потери будут окуплены приобретениями). У населения понизится уровень жизни. К обнищавшему народу придет ювенальщик и заберет последнее - детей. Аргументируя это тем, что у ребенка недостаточный уровень жизни и он не может “нормально развиваться”. Это неминуемо повысит градус социального недовольства до предельного уровня. И тогда властям придется столкнуться не со смешным “классом рассерженных горожан” в белых ленточках, а с реальным разозленным народом! Следует понимать, что энергию социального протеста подминать под себя будет антинациональная предательская “белая лента”. Власть сама льет масло в огонь.
Кроме того, следует помнить об активизации радикального исламизма в регионах страны. В Татарстане активизуруются радикальные исламисткие группировки, убивают муфтиев, которые борются с радикализмом. Вторжение в семью добавит легитимации радикализму и приведет к новой волне сепаратизма (риторика будет в стиле “Москва там напридумывала - вот пусть и живет так! А в наши семье не лезьте, мы не будем кормить Москву и отдавать ей наших детей”.). На это работают враги Родины. Возникает вопрос - на что работает власть в РФ?
Материалы по круглому столу были переданы уполномоченному при губернаторе Курганской области по правам ребенка Лопатиной Алене Евгеньевне.