1 июня в Подольске, так же, как во многих городах нашей страны прошла передвижная уличная выставка детских рисунков в рамках акции "Дети России. Время знать!"
Предлагаем ознакомиться с видеороликом:
И отчётом (текст - Ольга Юшина):
На выставке были представлены детские рисунки, собранные членами движения "Суть времени" в апреле – мае 2012 года и результаты исследования этих рисунков психологами и социологами. 3477 детей из 63 регионов России сделали 9744 рисунка. Были заданы 4 темы: «моя семья», «мой герой», «мое будущее» и «моя страна».
Подробно с результатами исследования можно ознакомиться по ссылкам (1, 2, 3), а я приведу здесь лишь несколько цитат.
"Среди 2,5 тысяч рисунков «Героя, на которого я хочу быть похож» российских (!) детей 5–13 лет, постоянно проживающих в России (!), есть всего 1 (прописью: один) Алексей Маресьев. И еще
1 Николай Гастелло;
1 Александр Невский
1 Зина Портнова
1 Петр Первый
1 Иосиф Сталин
1 Гуля Королева
1 Дмитрий Донской
Еще есть 2 Валентины Терешковых
и аж 27 (!) раз нарисован Юрий Гагарин"
"Так на кого же хотят быть похожими наши дети? Кого они считают героями, достойными подражания? Наверное, все уже догадались. Да! Именно! Главными героями наших (!) детей являются:
Человек-паук– нарисован 187 раз;
183 – Феи из мультсериала «Клуб Винкс: школа волшебниц» (знаете такой?);
159 – Губка Боб Квадратные штаны (из одноименного мультсериала);
145 – Бэтмен;
125 – «Суммарный» супермен, включающий Железного человека, Росомаху, Халка, Капитана Америку, Мена Арктику, Черный плащ, Доктора Осьминога, просто «суперменов» и т.п.;
78 – Русалочка Ариэль;
68 – Рапунцель;
56 – «Суммарный» робот, включающий красную машинку из «Тачек», трансформеров, робота Зевса и робота Смерча и т.л.
56 – Смешарики;
47 – Гарри Поттер..."
"Получается, что, «сдавая» наших детей иностранной массовой культуре, мы, как минимум, воспитываем из них будущих коллаборационистов и предателей, а как максимум – поистине обездоливаем их, обрекая на невозможность найти себя в чуждом им мире."
Картина неутешительная. Откуда взяться смелости, самоотверженности, даже просто самостоятельности в наших детях, если их с раннего возраста исподволь убеждают: "героем может быть только обладатель особых способностей, а обычный человек ничего особенного сделать не может". Как это разительно отличается от образов героев моего детства - обычных людей, перешагнувших через свой страх, свою слабость, другие недостатки, и ставших героями!
Образ будущего для детей вполне сочетается с такими "героями".
"Общее впечатление, которое складывается довольно быстро при просмотре рисунков и потом только усиливается – отсутствие у детей какого бы то ни было позитивного образа будущего, который в советское время формировался с помощью популяризации науки и научно-технической фантастики."
Эту информацию мы и старались донести на пикете до зрителей нашей выставки.
У нас было всего 300 информвыпусков с результатами исследования, и хватило их лишь на первую половину пятичасового пикета.
Неподалёку от выставки дети рисовали на асфальте.
Рисунки были светлыми и радостными: солнце, цветы, домики, люди - под стать светлому солнечному дню.
Видимо, не всё ещё потеряно для наших детей, если они так стремятся к свету и красоте. И от нас, взрослых, зависит, обретут ли они для себя эту красоту, или будут втянуты в конвейер потребления антикультурных безобразных суррогатов, неспособных пробудить в человеке лучшее.
Давайте бороться за будущее наших детей вместе!
До встречи в СССР!