виртуальный клуб Суть времени

Акция «Дети России: время знать» в Подольске

Аватар пользователя Drgar

1 июня в Подольске, так же, как во многих городах нашей страны прошла передвижная уличная выставка детских рисунков в рамках акции "Дети России. Время знать!"

Предлагаем ознакомиться с видеороликом:

И отчётом (текст - Ольга Юшина):

7744_600

На выставке были представлены детские рисунки, собранные членами движения "Суть времени" в апреле – мае 2012 года и результаты исследования этих рисунков психологами и социологами. 3477 детей из 63 регионов России сделали 9744 рисунка. Были заданы 4 темы: «моя семья», «мой герой», «мое будущее» и «моя страна».
Подробно с результатами исследования можно ознакомиться по ссылкам (1, 2, 3), а я приведу здесь лишь несколько цитат.

"Среди 2,5 тысяч рисунков «Героя, на которого я хочу быть похож» российских (!) детей 5–13 лет, постоянно проживающих в России (!), есть всего 1 (прописью: один) Алексей Маресьев. И еще

1 Николай Гастелло;
1 Александр Невский
1 Зина Портнова
1 Петр Первый
1 Иосиф Сталин
1 Гуля Королева
1 Дмитрий Донской

Еще есть 2 Валентины Терешковых
и аж 27 (!) раз нарисован Юрий Гагарин"

7543_600

"Так на кого же хотят быть похожими наши дети? Кого они считают героями, достойными подражания? Наверное, все уже догадались. Да! Именно! Главными героями наших (!) детей являются:

Человек-паук– нарисован 187 раз;
183 – Феи из мультсериала «Клуб Винкс: школа волшебниц» (знаете такой?);
159 – Губка Боб Квадратные штаны (из одноименного мультсериала);
145 – Бэтмен;
125 – «Суммарный» супермен, включающий Железного человека, Росомаху, Халка, Капитана Америку, Мена Арктику, Черный плащ, Доктора Осьминога, просто «суперменов» и т.п.;
78 – Русалочка Ариэль;
68 – Рапунцель;
56 – «Суммарный» робот, включающий красную машинку из «Тачек», трансформеров, робота Зевса и робота Смерча и т.л.
56 – Смешарики;
47 – Гарри Поттер..."

9914_original

"Получается, что, «сдавая» наших детей иностранной массовой культуре, мы, как минимум, воспитываем из них будущих коллаборационистов и предателей, а как максимум – поистине обездоливаем их, обрекая на невозможность найти себя в чуждом им мире."

Картина неутешительная. Откуда взяться смелости, самоотверженности, даже просто самостоятельности в наших детях, если их с раннего возраста исподволь убеждают: "героем может быть только обладатель особых способностей, а обычный человек ничего особенного сделать не может". Как это разительно отличается от образов героев моего детства - обычных людей, перешагнувших через свой страх, свою слабость, другие недостатки, и ставших героями!

Образ будущего для детей вполне сочетается с такими "героями".

"Общее впечатление, которое складывается довольно быстро при просмотре рисунков и потом только усиливается – отсутствие у детей какого бы то ни было позитивного образа будущего, который в советское время формировался с помощью популяризации науки и научно-технической фантастики."

9494_original

Эту информацию мы и старались донести на пикете до зрителей нашей выставки.

8356_600
8614_600

У нас было всего 300 информвыпусков с результатами исследования, и хватило их лишь на первую половину пятичасового пикета.

Неподалёку от выставки дети рисовали на асфальте.

8806_600

Рисунки были светлыми и радостными: солнце, цветы, домики, люди - под стать светлому солнечному дню.

9152_600

Видимо, не всё ещё потеряно для наших детей, если они так стремятся к свету и красоте. И от нас, взрослых, зависит, обретут ли они для себя эту красоту, или будут втянуты в конвейер потребления антикультурных безобразных суррогатов, неспособных пробудить в человеке лучшее.
Давайте бороться за будущее наших детей вместе!

9363_600

До встречи в СССР!