Ко мне обратился один из рядовых украинских участников «СВ». Он делится со мной сомнениями по поводу исключения господина Скрипцова.
Ему кажется, что господин Скрипцов пал жертвой интриг и так далее. Естественно, я не называю фамилии автора письма и его адреса. Но пусть он считает это письмо моим личным ему ответом. Ответ этот я пишу потому, что мне показалось, что автор письма абсолютно искренен. А также потому, что надо разъяснить свою позицию всем, а не только тем, кто был на летней школе 2013 года.
Поэтому прошу ознакомить с моим письмом всех украинских св-шников, да и не только украинских.
Уважаемый автор письма!
Для меня нет в числе участников движения выдающихся или скромных людей. Ваше мнение для меня так же важно, как чье-либо другое.
Поэтому я просто хочу ознакомить Вас с моей позицией. Потому что то, что Вы пишете, явно написано от души.
Украина вообще и особенно Крым раздираются от интриг и склок между членами движения «Суть времени». Пока мы не выделим несклочное ядро, состоящее из простых людей, которые действительно пришли с чистыми намерениями и готовы сохранять верность и принципам, и Вашему покорному слуге как субъекту их доверия – ничего не будет путного происходить ни в Крыму, ни на Украине в целом. Это первое.
Второе. Я не могу сейчас опереться в Крыму и на Украине ни на кого. И для того, чтобы я смог это делать, должны пройти региональные школы, на которых я присмотрюсь к людям. Но даже такие школы организовать невозможно в этой атмосфере склок. И любой человек, находящийся вне этих склок (а уж руководитель тем более), будет удалять все склочное как злокачественную опухоль. Я этого не делаю, потому что не хочу с водой выплеснуть и ребенка. И потому назначил Юрия Бардахчиева в Крым и на Украину в целом своим чрезвычайным представителем. Его задача – погасить склоки, найти какое-то здоровое несклочное начало, пусть и простое и незатейливое, и начать процесс оздоровления.
Третье. Этот процесс на Украине, да и вообще за пределами России, нельзя осуществлять в так называемом демократическом ключе. Потому что демократия для склочников – это питательный бульон. Кроме того, как только начинается склока, в процесс сразу обоснованно входят все ненавистники России, все особые местные контингенты, чья профессия – провокации. Поэтому мы объявляем, что никакой демократии на этом этапе не будет. Будет централизм.
Четвертое. Олицетворением этого централизма никак не являются местные руководители «СВ». Олицетворение централизма – Бардахчиев и Ваш покорный слуга. А для нас все равны. И руководители, не сумевшие погасить склоки, в первую очередь находятся под подозрением. Как минимум, как люди непрофессиональные. Ибо профессия руководителя – это преодоление склоки. А как максимум, как провокаторы (что мы вполне можем себе представить, имея дело с общественно-политической структурой, работающей на территории другого государства). Поэтому главный адресат для меня и Юрия Бедросовича – простой человек, пришедший в движение, загоревшись идеями Кургиняна и лишенный склочных позывов. Именно на такого человека и на такую совокупность людей мы хотим опереться. Если местные руководители «СВ» этого не поняли и думают, что мы будем опираться на них, они совсем нас не понимают. Это они еще нам должны доказать, что они качественные люди. И вот тогда начнется новая жизнь.
Пятое. Серьезным водоразделом является региональная школа. До нее все находится в режиме чистки, принципы проведения которой я только что вам изложил. Мы обязательно дойдем до каждого отдельного человека. И будем бесконечно заботливы к простым, искренним людям, загоревшимся огнем наших идей. К людям не дошлым, не искушенным, не зараженным всеми болезнями стяжательства и карьеризма, людям не склочным и так далее. Мы на них в итоге выйдем и на них обопремся. Мы это делаем везде, и уж особо важно для нас сделать это на территории СНГ.
Шестое. Господин Скрипцов был самым дошлым из крымских товарищей. Он был дошлым до тошноты – мутным, двусмысленным, нагловатым, интригующим, вписанным в разного рода политические структуры. Будучи человеком опытным, я опирался в действиях против Скрипцова только на несомненные факты (выложенную в интернет попойку и прочее), имеющуюся у меня информацию, полученную ОТНЮДЬ не от крымских св-шников, и на свой психологический опыт. На чьи-либо доносы и сетования я никогда опираться не буду. Я политически здравствую на протяжение четверти века, потому что никогда на это не опирался.
Седьмое. Все, что происходило с украинским «СВ» до периода, который я провозгласил, - наплевать и забыть. Все, что происходило до этого, привело к тому, что есть, к нынешнему безобразию. Теперь я в чрезвычайном режиме буду это безобразие ликвидировать. Именно потому, что мне нужно «СВ» на Украине. Но настоящее «СВ», а не совокупность карьеристов и честолюбцев, рассуждающих, когда наконец пойдут денежки. Не денежки пойдут, а эти карьеристы пойдут на три буквы. Все сразу и без всяких демократических процедур.
Я иногда использую анекдоты для разъяснения позиции. Есть известный анекдот о том, как Рабинович пошел наниматься в Большой театр. Ему говорят: «Места солистов разобраны, есть только места в кордебалете «Лебединого озера». Рабинович спрашивает: «А что я буду с этого иметь?» Ему отвечают: «Длинную шею и полную жопу перьев».
Вот кто меня понимает и согласен с этим принципом – тот направо. А все остальные на выход. Хитрожопых милости просим в другие политические структуры. Самым хитрожопым и мутным был Скрипцов. Он первым и вылетел. Но это только начало чистки, а не ее завершение. И пусть все об этом знают.
Время от времени я буду посылать такие письма, надеясь на понимание. Основной принцип таков: нам очень нужно качественное «СВ» на Украине. Но лучше никакое, чем дурнопахнущее.
С чувством глубокой заботы о деле, любви ко всем простым участникам «СВ» на Украине и твердой решимости построить качественную организацию «Суть времени» на Украине, причем в кратчайшие сроки
Ваш Сергей Кургинян.
13 сентября 2013 года
Москва