20 сентября в Новосибирское областное региональное отделение Родительского всероссийского сопротивления обратилась жительница Краснообска Надежда, у которой незаконно отобрали полуторогодовалую дочь. Активисты РВС из Краснообска и Академгородка отправились к Надежде, чтобы разобраться в обстоятельствах дела.
Надежда живёт в собственной однокомнатной квартире, воспитывает дочь в одиночку, иногда ей помогает бабушка. Из-за рождения ребёнка с работы пришлось уйти, средств на жизнь практически нет, силами мамы дома ведётся ремонт, закончить его не удаётся. Несмотря на сложное материальное положение, Надежда дала дочери всё необходимое: приобрела одежду, мебель, игрушки, обеспечила полноценное питание и медицинский уход.
Как выяснилось, 13 сентября квартиру Надежды посетила инспектор ПДН вместе с педиатром. Незваные гости начали возмущаться состоянием жилища: недоделанным ремонтом и беспорядком. Вдруг решили, что ребёнка нужно поместить в инфекционную больницу и в срочном порядке направились туда вместе с матерью. По приезду в больницу дочь была силой отнята у Надежды и заперта в палате инфекционного отделения. Инспектор даже не предоставила матери никаких документов, оправдывающих отобрание ребёнка. Вместо этого ей вручили направление на психологическую реабилитацию и в центр занятости.
Две недели девочка провела в больнице, пускали к ней только бабушку. Две недели мать не видела своего ребенка. При этом очевидно, что изъятие было незаконным: жизни и здоровью ребёнка ничего не угрожало.
Родительское всероссийское сопротивление взялось помочь Надежде. Первым делом были составлены запросы в прокуратуру Новосибирского района, а также в местный отдел ПДН. Также женщине помогли пройти консультации у психолога и в центре занятости. Кроме того, активисты РВС помогли доделать ремонт в квартире.
Решающим стало обращение к Главному врачу больницы, в которой находился ребёнок. Вскоре после того, как было направлено официальное письмо РВС, Надежде позвонили и попросили забрать ребенка.
Сейчас девочка уже дома, снова с мамой. Эта история ещё не закончилась. Мы продолжаем отслеживать ситуацию, чтобы в случае необходимости снова встать на защиту семьи.