Мы уже писали об этом в предыдущей статье «Толерантность – это социальный СПИД (когда нет иммунитета к вредоносному)».
Итак, 27 марта в орловской областной библиотеке им. Бунина состоялась встреча Людмилы Улицкой с читателями. Мероприятие началось с рассказа гостей о своих планах в Орле и благодарности спонсорам в лице партии Прохорова «Гражданская платформа», которая просто кушать не может, так стремится позаботиться о провинциальных библиотеках, подарить им много хороших книг и привить нам всем любовь к чтению. Как можно не восхититься таким благородством? Особенно если сопоставить с деятельностью Фонда Михаила Прохорова, который целенаправленно работает над сломом русской идентичности (о чём можно почитать тут, тут и тут).
Нас несколько удивило, что о планируемом открытии в Орле Центра толерантности гости почему-то не сказали ни слова.
После произнесения стандартных приветственных речей слово дали самой Людмиле Улицкой, затем настала очередь вопросов. Вопросы из зала касались не только творчества писательницы и литературных планов, но и ее гражданской позиции, взгляда на мир и т.п.
Само выступление Улицкой и ответы на вопросы из зала заслуживают рассмотрения в отдельной статье, но если сказать коротко – она, совершенно не стесняясь, демонстрировала в полной красе свои либеральные и даже русофобские взгляды. Отдельные фрагменты ее выступления вызывали у нас резкое внутреннее возмущение, а некоторые – просто брезгливость. Периодически возникала мысль: «Какая мерзость!» Как говорится, хочешь показать русофобское нутро либерала - просто дай ему высказаться.
Мы не стали передавать свой вопрос о Центре толерантности на бумажке, так как, во первых, его вряд ли озвучили бы, а во-вторых, мы считаем, что врага нужно встречать лицом к лицу и задавать острые вопросы прямо в лоб, громко и четко, не прячась за анонимность зала.
Подобный подход себя полностью оправдал. Было видно невооруженным глазом, что прямой вопрос о Центре толерантности для Улицкой и сидящей поблизости от нее Гениевой стал полной неожиданностью. Видимо, в их планы не входило до поры до времени привлекать внимание к данному вопросу. Особенно в свете массовых протестов против Центра толерантности в Ульяновске и более чем двухсот заявлений в прокуратуру от возмущенных родителей (http://ulpressa.ru/2014/03/05/kultura-marsh-tolerastov , http://ulpressa.ru/2014/02/17/ulyanovsk-okazalsya-v-tsentre-tolerantno-gomofobnogo-konflikta ). Зачем нарываться на подобные протесты в Орле, ведь можно тихо обо всём договориться с чиновниками, а потом поставить население перед фактом. Очень удобно. Но не вышло, вот ведь досада! Пришлось Улицкой что-то отвечать, используя притянутые за уши аргументы.
Наш диалог с Улицкой:
- Вопрос можно? Из зала.
- Ну вообще-то у меня здесь очень много бумажек. Ну давайте для разнообразия.
- В начале встречи говорилось о ваших планах в Орле и Гражданской Платформы в том числе, но ничего не было сказано о вашем плане создания здесь в Орле Центра толерантности, который призван пропагандировать толерантное отношение к гомосексуализму, инцесту, и прочим вещам.
- Вы знаете, дело в том, что я в тесной связи с "Институтом толерантности". Он мне помог в свое время с изданиями определенными. А как вы считаете, здесь нужен Центр толерантности?
- Нет, абсолютно!
- Понимаете, вот очень интересно...
- Нашим детям не нужно пропагандировать гомосексуализм и прочие вещи!
(робкие аплодисменты в зале)
- Прекрасно, прекрасно. У вас не будет Центра толерантности. Раз вы уже толерантны, и уже с уважением относитесь к окружающим людям, и вам Центр толерантности не нужен, значит, останетесь без него.
- Замечательно!
- Я надеюсь, что ваши дети не будут бить в подворотне черных ребят, которые здесь ...
- Наши дети не бьют в подворотнях черных ребят.
- Замечательно. Ваши дети не будут преследовать гомосексуалистов, я надеюсь. И тогда вам Центр толерантности не нужен.
- В Орле этого нет.
- Замечательно. Всё.
Стоит отметить реакцию зала на наш вопрос. Она была неоднозначной. Некоторые поддержали нас неуверенными аплодисментами, но их было мало. Некоторые наоборот начали выкрикивать нам, что мол «высказались и валите отсюда». Но таких тоже было мало. Большинство же замерло и молча слушало наш с Улицкой диалог.
Весьма интересной была реакция Гениевой. Вопрос явно застал ее врасплох и очень не понравился, она потом до самого конца встречи буквально каждые пару минут оглядывалась на нас и, видя, что мы, получив ответ, не собираемся уходить, явно нервничала. Вероятно, боялась дополнительных неудобных вопросов, раскрывающих истинную суть их миссии в Орле. Они ведь уже сталкивались с активным противодействием общества в Ульяновске, так что настроению было от чего испортиться.
Ближе к концу встречи в зал с букетом пришел мэр Орла Сергей Ступин. Букет после встречи достался Улицкой, как «классику современности». И пока она раздавала автографы и подписывала поклонникам книги, Ступин, сев за ближайший свободный столик, что-то долго обсуждал с Гениевой.
Первые зрители начали пробираться к выходу еще незадолго до окончания встречи. Когда было объявлено окончание, некоторая часть поклонников Улицкой отправилась к ней, чтобы подарить цветы и взять автографы. Остальные широким потоком направились к выходу из зала. Мы остались, так как хотели взглянуть на выставку подаренных «благодетелями» книг и по возможности задать пару вопросов уже не Улицкой, а Гениевой.
Одна гражданка, проходя мимо нас, даже не повернув в нашу сторону головы, резко прошептала «Подонок!» и, ни на секунду не задержавшись и не привлекая к себе никакого внимания, пошла дальше, как ни в чем не бывало. Первой мыслью было: «Послышалось?». Осознание, что не послышалось, позабавило. Другой представитель орловской интеллигенции поступил еще решительнее. Он тихо прошел мимо нас, и только когда оказался на лестнице в двух-трех метрах, громко и смело нас обличил: «Теперь вам премию дадут» и, довольный собой, добавил «В долларах!». Это прибавило нам позитива и вызвало улыбку.
Видимо, данному персонажу недоступна мысль, что кто-то может придти и задать вопросы по собственной воле, вступить в борьбу со злом по зову совести. Нет, так не бывает! Для обличившего нас гражданина судя по всему существует единственный стимул – материальная премия. И доллары как высшее ее проявление. Либералы – они такие. Поэтому мы расценили это как комплимент. А может быть он нам просто позавидовал? Ведь премия, да еще и в долларах!
Остальные зрители спокойно проходили мимо. Кто-то смотрел с любопытством, кто то несколько враждебно, но больше никто ничего не сказал. Скорее всего, большинству зрителей было всё равно.
Дождавшись, когда схлынул основной поток зрителей, мы добрались наконец-то до выставки подаренных библиотеке книг. В самом центре красовались все 13 учебников толерантности «Детского проекта Людмилы Улицкой», в том числе больше всех оскандалившаяся книга за авторством Тименчик, неприкрыто пропагандирующая гомосексуализм, инцест и педофилию. Подробнее об этих книгах можно и нужно прочесть, например, здесь и здесь .
Пока Гениева вела переговоры со Ступиным, мы рассказывали людям, рассматривающим выставку, о сущности и содержании книг «Детского проекта Улицкой». Кого-то это шокировало, кто-то не хотел верить, но прямое прочтение отрывков из книги Тименчик и предъявление копии постановления Министерства образования и науки Ульяновской области убеждали всех, кто был в состоянии слышать.
Одна женщина средних лет, судя по одежде, явно не из креативного класса и не из элиты, то есть обычный человек, но видимо, большая поклонница Улицкой, резко набросилась на нас с критикой. Она попыталась вытащить нас на разговор о книгах Улицкой, и когда это не удалось, мы узнали, что у нас на лицах написано, что мы вообще ничего не читаем и не в состоянии читать, что нам заплатили за нападки на Улицкую. На вопрос «Кто нам заплатил?» женщина ответить не смогла. И когда остальные люди, слушавшие наш рассказ о книгах «Детского проекта», указали ей на недопустимость оскорблений и вообще неприличность такого тона разговора, женщина удалилась.
После ухода Ступина мы наконец-то смогли поговорить с Гениевой. А так как нас окружали люди и слушали наш с ней диалог, Гениева заметно нервничала. В первую очередь мы спросили о планах относительно Центра толерантности в Орле. Она сказала, что да, планировали открыть такой Центр, но это очень хорошее дело, предназначенное для развития межкультурного и межконфессионального взаимодействия и т.п. В общем, стандартные мантры. Пришлось непосредственно предъявить книжку Тименчик, напомнив про заключение Ульяновской прокуратуры. И сказать, что мы не позволим растлевать наших детей. Это вызвало у Гениевой раздражение: «Хватит размахивать передо мной этой книгой!» И опять пошли стандартные увещевания о том, что вот мол некоторые цепляются к этой книге из-за пары строчек про культурные традиции разных народов и вообще, раздувают из мухи слона. А на самом деле книга не об этом, и прививает детям хорошее. Пришлось открыть книжку и показать публике эти «пару строчек» в виде абзацев и целых страниц, и даже зачитать отрывок этого «хорошего» о двенадцатилетних мальчиках-женах. Половина публики встала на нашу сторону, вторая половина недоуменно молчала. Гениева, не обращая внимания на факты, продолжала снова и снова повторять свои стандартные фразы про межкультурное взаимодействие и т.п., как обычно, заворачивая ядовитые пилюли в обертку красивых слов. Когда стало понятно, что красивые слова ей не помогут, она предложила, если нам что-то не нравится, писать жалобы и заявления в прокуратуру. На этом наш «диалог» закончился.
После ухода Гениевой мы еще некоторое время пообщались с оставшимися людьми, пока работники библиотеки собирали книги. Оказалось, что либеральные взгляды Улицкой, которые она высказывала в ходе встречи, вызвали возмущение не только у нас. Так что даже среди поклонников творчества Улицкой есть люди с нормальными, традиционным ценностями. Нас в России большинство.
Первый шаг был сделан.
Орловская ячейка Сути Времени вступила в бой.
Продолжение следует…
Центрам толерантности не место на орловской земле!
Сбор подписей против открытия в Орле Центра толерантности:
+7-953-474-9151