ТВ «СВ - ДНР», Выпуск 201 from ECC TV.
Youtube
Командир артиллерийской батареи бригады «Восток». 14 сентября 2014 года
Корр.: А можете Ваш позывной сказать?
Ополченец: «Ниссан»
Корр.: А почему «Ниссан»?
Ополченец: А вот стоит... (Показывает на танк)
Корр.: То есть далеко ходить не надо...
Корр.: Здесь вот Вы чем командуете, круг Ваших обязанностей? Что здесь происходит, вот на этой площадке?
Ополченец: Здесь происходит работа, скажем так, в урезанном виде самоходной батареи 2С9 под названием «Нона». У меня в батарее шесть орудий. Два, к сожалению, в неисправном состоянии, два орудия на другой позиции находятся. Здесь я нахожусь с двумя орудиями.
Корр.: Задача какая?
Ополченец: Задача? Поражение техники и живой силы противника.
Корр.: То есть Вы получаете координаты?..
Ополченец: Я получаю координаты цели. Топографически рассчитываем прицелы. И производим, в зависимости от количества противника, количество выстрелов.
Корр.: Вот сейчас наступит, я так понимаю, перемирие. Официально объявлено. Вы на себе это ощущаете?
Ополченец: Перемирие? Мы долбим, нас долбят... Мы знали, куда шли. И мы понимали, что это война. Но сидеть дома на диване, по-моему, это стыдно!
Корр.: Это ваша земля.
Ополченец: Это наша земля. Я родился в Донецке. Я 42 года прожил в Донецке.
Корр.: А кем Вы трудились, на гражданке?
Ополченец: Менеджер инвестиционной деятельности.
Корр.: А здесь командир батареи...
Ополченец: Так сложились обстоятельства.
Корр.: А вот как получилось, что Вас распредели в артиллеристы? Потому что считать хорошо умеете или как?
Ополченец: Наверное, да. (Смеется). Звёзды сложились, кто знает... Как получилось так, что мы родились на этой земле? Сорок лет я прожил под мирным небом. Кто знал, что придет война на мою землю? Так сложились звёзды.
Корр.: Звёзды так сложились, вот эти... В принципе, война идет уже так полноценно третий-четвертый месяц. Сколько Вы здесь времени?
Ополченец: Я с начала июля.
Корр.: У Вас как по-человечески — что-то поменялось, изменилось? Может быть, взгляд на жизнь...Для Вас это был лёгкий переход?
Ополченец: Да, нет, лёгким переходом это нельзя назвать. Чтобы я кардинально изменился?.. Может, где-то жёстче стал. Потому, что, конечно, до этого привык отвечать за себя сам. Тут у меня 25 человек, за которых я тоже несу ответственность. Соответственно, эти 25 человек надо тоже иногда направить на путь истинный.
Корр.: Скажите, а как удаётся (ведь с той стороны тоже есть разведка), чтобы вас не «вычислили»?
Ополченец: Ну, наверное, нету разведки полноценной. Вы не забывайте, что мы на своей земле. У нас даже (в частности, в моей батарее) служат люди, которые в мирное время жили в двух-трёх километрах отсюда. Мы тут знаем все тропки, все выходы, все входы, все переходы. Ну, и как говорится ещё: «С нами Бог!»
Корр.: Война закончится... Рано или поздно закончится. Что будете делать? Опять в инвестиционную компанию? Или же...
Ополченец: Если меня оставят в артиллерии — если я пройду по возрасту, скажем так, — я останусь служить в артиллерии. Война может закончится, но скорее она приостановится... Хочется посмотреть в глаза этим киевлянам, которые поддерживали этот бардак, беспредел на майдане, начиная с ноября месяца... Даже не попытавшись включить мозги — что им сулит этот Евросоюз, за который они так переживают? Я просто знаю на примере Латвии, до чего вступление в Евросоюз довело промышленность Латвии.
Корр.: То есть Вы там работали?
Ополченец: Я ездил в командировки. При этом Латвия — полноценный член Евросоюза. Украине даже не предлагалось этого, это — некая ассоциация...
Корр.: Которую на год отложили.
Ополченец: Дай Бог, она будет отложена. Пусть играются.
Корр.: Ну, вот Ваше отношение... Вот смотрите: там — украинцы, вы сейчас уже как-то так... Замкнулись мы, Донецк: кто украинец, кто русский, — неизвестно: «Вот это наша земля, ваша — вот где-то там». Я не имею в виду, конечно, руководство, а простые люди, на границе.
Ополченец: На границе? А тут проблема элементарно решается: есть в психиатрии понятие индуцированного бреда. И вот сейчас, похоже, что вся Украина подзаболела вот этим индуцированным бредом. А источником этого бреда является средства массовой информации Украины. Ни одного слова, даже близкого к правде, я не слышал из украинских СМИ.
Корр.: Что говорят об ополченцах, навскидку? «Бандиты какие-то»?
Ополченец: «Бандиты», «террористы»... Нам тут рассказывают, что тут вообще «российские войска, какие-то чеченцы приехали, какие-то террористы, какие-то сепаратисты»...
Ну, сепаратизм? Да, да, сепаратист. Потому что встретили моего прадеда в городе Львове в 1945 году, когда он из Берлина возвращался уже домой. По своим традициям давним, воины ОУН-УПА расстреляли из-за угла в спину. И солдат-победитель, уже будучи по сути на родной земле, не вернулся домой... А Украина сейчас пытается нам навязать, что Степан Бандера, Шухевич, кто там у них еще — они герои, они освобождали от чего-то Украину.
Украина, на мой взгляд, вообще выдуманное искусственное образование. (Звуки выстрелов). Была Малороссия, Новороссия.
Корр.: И сейчас Новороссия.
Ополченец: И сейчас Новороссия. Новороссия возрождается.
Корр.: Будете стоять до конца?
Ополченец: Конечно.
Корр.: Спасибо.