виртуальный клуб Суть времени

Митинг "Сути времени" 7 ноября 2014 года. (полная версия)

Западные подстрекатели! Руки прочь от Украины и России!

ПОДПИШИСЬ!

Митинг "Сути времени" 7 ноября 2014 года. from ECC TV.

Скачать файл.avi (avi - 607 Мб)
Звуковая дорожка, файл.mp3 (mp3 - 50 Мб)
Версия для мобильных устройств, файл.3gp (3gp - 125 Мб)

Youtube
 

7 ноября 2014 в Москве на площади у памятника героям революции 1905 года прошел митинг «Сути времени», посвященный 97 годовщине Великой Октябрьской социалистической революции. Знаменательную дату пришли отметить более тысячи человек. Перед собравшимися выступили члены движения «Суть времени». Среди них ополченцы, несущие службу на Донбассе. Лидер движения Сергей Ервандович Кургинян прочитал заключительный доклад, в котором еще раз отметил антинацистский и антифашистский характер борьбы, в которой необходимо сплотиться патриотическим силам. Завершился митинг песней «Священная война».

7 ноября митинг

С.Е.Кургинян: Товарищи!

Однажды я стоял на митинге демократоидов в 1989 году на Манеже и наблюдал за ними. Стояла женщина, плохо одетая. На трибуне — тогда гостиницы «Москвы» — стояла элита нашей демократии и кто-то из них, чуть не господин Комаров, кричал: «Гос-пода-а-а! Гос-пода-а-а!..» Внизу стояла плохо одетая женщина, которая кричала: «Господа! Нас наконец-то называют „господами“!»

Я ей сказал: «Дорогая, когда есть господа, то есть ещё и рабы. Иначе не бывает».

Она посмотрела на меня, и зашипела: «Прислужник номенклатуры!»

Прошли годы. И тем, кто тогда стоял на этих площадях, и кому кричали «Господа!», показали, какие они «господа». И показывают это каждый день, лишая их образования, здравоохранения, лишая их права работать не на карман, а на смысл, права на осмысленное существование, на крупную цель, без которой русский человек вообще жить не может. У них отнимают их человеческую сущность. Их действительно порабощают. И в этот момент, когда это всё происходит, а происходит всё острее и острее, можно, наконец, сказать себе: «Товарищи!..», и вспомнить слова Блока: «Товарищи, мы будем братья!..»

Товарищи, мы собрались здесь в наш день, 7-го ноября, в день Великой Октябрьской Социалистической Революции! Я поздравляю вас с праздником, и поздравляю с тем, что мы все здесь собрались! Ура, товарищи!

Участники митинга: Ура! Ура! Ура!

С.Е.Кургинян: Товарищи! Каждый раз, когда мы вступаем в конфликт с теми, кто хотят разрушать Россию, с теми, кто мешает нам продвигаться дальше на пути восстановления нашего государства, каждый раз, когда с каким-нибудь серьёзным субъектом мы сталкиваемся, нам каждый раз пророчат гибель, полное рассыпание нашего движения, полный крах: «Суть времени» слилась, её уже нет!"

Я уже устал это слышать, эту невротическую психоаналитическую проекцию выдавания желаемого за действительное. Давайте посмотрим, сколько нас здесь сейчас, и давайте вспомним, сколько [бывало людей] на этом митинге — не на митингах, на которые мы собираем [людей] с Дальнего Востока, Сибири и всех, чтобы прийти сюда на сражение, а на праздничном митинге? Сколько людей было в прошлом году? Их стало в полтора-два раза больше!

Поздравляю вас с тем, что в тех боях, которые шли последние 150 дней, мы не просто выступили, мы не просто выиграли — мы выдержали, мы выстояли, мы укрепились, мы сплотились, и нам надо двигаться дальше!

Да здравствует «Суть времени», её стойкость, её бескорыстие, её готовность продвигаться дальше выбранным путём! Ура!

Участники: Ура! Ура! Ура!

С.Е.Кургинян: Товарищи! К сожалению, в этом году в Москве в первый раз прошёл не обычный какой-нибудь «Русский марш» «против кавказцев», против засилья каких-нибудь «не тех элементов», и так далее. На этот раз мы видели в Люблино другой... марш. Мы видели пляски: «Кто не скачет, тот...» я не знаю, «не русский»... Там мы видели лозунги: «За Каминского!» — этого садиста, мерзавца, нациста, который в Республике Локоть производил такие вещи, что даже Гитлер удивлялся этому, и говорил, что «это уж слишком». Мы видели там, как прославляют Шкуро, Краснова, всех, кто знал, что они идут вместе с Гитлером уничтожать русский народ. Всех, кто знал, что Россия кончается. Что вместо неё будут «Казакии», какие-то «Геббельс-коммиссарьяты» и бог знает что ещё. Поганый язык неонацизма готов снова восхвалять этих убийц России.

И тут возникает вопрос, главный вопрос политической повестки дня.

Сегодня, после того, как отработана украинская модель, после того, как мы видели, как вместе выступают бандеровские погромщики неофашистского образца и либеральная украинская массовка, после того, как мы видели, что на майдане собралась наша Болотная и Сахарова, а сквозь неё прорывалась уже на Грушевского совсем другая масса, с совсем другими ухватками, с совсем другими тренировочными принципами — можем ли мы, видя, что происходит на Украине, и, видя, как буквально эту модель отрабатывают в Москве (а 4-е ноября, к сожалению, стало днём подобной отработки), можем ли в этой ситуации говорить по-прежнему о том, что есть только оранжоиды, и больше никого нет? Можем ли мы это говорить?

Воюя на Украине с бандеровцами, мы уже видим то, чего нам хотелось избежать. Но оно состоялось: мы видим смычку крайних нацистских элементов, которые говорили, что они ненавидят либералов, говорили, что их главная задача — это национальное возрождение и прочая, и этих же самых либералов.

Мы видим смычку Майдана и Грушевского у себя. Мы видим одни и те же лозунги. Мы видим обезьянничанье с поганых бандеровских копий, из которых пытаются сделать копии власовские. Видя все это, мы собираемся здесь и говорим: «Мы дадим этому отпор. Дадим этому отпор, опираясь на советское наследство». И это советское наследство как фактор будущего мы сейчас перед собою видим.

Мы видим его высокие образцы. Мы видим его высокие образцы во время Великой Отечественной войны. Мы видим образцы революционного героизма. Мы видим образцы героизма людей, которые строили заводы и фабрики и которые 10000 заводов построили за 2,5 пятилетки. Мы видим образцы героизма людей, которые делали новую индустрию. И впервые, впервые это государство, его основатели, его идеология сумела превратить Россию, которая всё-таки догоняла мир, в Россию, которая технически опередила мир. Казалось, что это вообще уже нельзя сделать, что мы обречены на века и века, в лучшем случае, догонять Запад, копировать его образцы. И вдруг перед всем миром неожиданно появился сначала русский спутник (а они всё советское называли русским), а потом — первый космонавт. И ошалевший западный мир увидел, что Россия не догнала его, а обогнала.

Это был момент величайшего триумфа советского начала, советского наследства, советских принципов существования общества, советской идеологии, советского человека, советской культуры, которая стала единой с культурой русской. И этот великий сплав сумел творить чудеса.

В честь этого сплава и его завтрашнего дня мы собрались здесь 7 ноября. В момент, когда закладывалось великое советское государство, русское государство и государство всех народов, которых собрала великая Русь, единое многонациональное государство, государство, которое унаследовало лучшее от империи в смысле русской симфонии, в смысле собирания народов. Но дало 1000% этой империи вперед и с точки зрения технического развития, и с точки зрения великого смысла существования, и, наконец, просто с точки зрения того, без чего не может жить человек у нас — с точки зрения величайшей идеи справедливости. Да здравствует это государство и день 7 ноября! Ура, товарищи!

Митингующие: Ура! Ура! Ура!

С.Е.Кургинян: Товарищи, вам все время говорят, что либо русский народ, либо коммунисты. Мы видим на практике, что единство русского народа и всех других народов, собравшихся вместе в великое советское государство, воплотилось и в советском гимне: «Союз нерушимый республик свободных сплотила навеки великая Русь», и в тосте Сталина за русский народ. И в том, действительно, величайшем единстве народов, которое собралось на нашей территории под этими красными знаменами. Которое показало, что его не разрушить ни Гитлеру с его приспешниками, ни американцам, которые потом что-то пытались подсовывать, когда наступил этот горький час, когда вдруг это великое единство, этот их сплав начали разрушать с разных концов.

И один из концов, с которого разрушали, конечно, был вот этот белогвардейский соблазн сказать, что коммунисты попирают русский дух, который они подняли на несказанную высоту. Вот в этот момент начала рушиться советская держава. И мы видим сейчас, что либо мы восстановим великий имперский сплав, в котором русское мировое, русское многонациональное сольются воедино, либо произойдёт расщепление сначала оставшихся народов нашего многонационального государства, а потом и русского народа на разные этносы и группы, после чего уничтожено будет всё. И под восклицания про то, что «русским, русским дайте всё», на самом деле провокаторы просто хотят подвести черту под существованием русского народа и решить ту проблему, которую хотел решить Гитлер — проблему уничтожения этого народа.

И мы говорим «да» всем советским принципам, высшим воплощением которых стало сталинское единство народов. Мы говорим «да» этим принципам, «да» этому величию, «да» единству и равноправию. Мы говорим «да» тому, что русский народ является народом-держателем, солнцем, вокруг которого вращаются все народы. И что великая русская мечта о гармонии, о симфонии, великий русский ответ на высказывание Бисмарка, что «государство строится железом и кровью» — а мы попробуем любовью!

Всё это русское было взято большевиками, было очищено от многих наносных вещей, которые существовали, конечно же, и после этого оно образовало гениальный сплав. Распадались все империи, Российской империи грозила гибель. И что же произошло в итоге? В итоге в тот момент, когда удалось добить империю, когда февральская поганая оранжевая революция развалила всё на куски, большевики пришли и начали все это соединять воедино, начали всё это собирать. И они собрали это, они собрали это!

Потом они двинулись на Берлин. И впервые Советская Россия, Советский Союз стал сверхдержавой и стал действительно указывать пути всему миру, и спасать весь мир от того кризиса гуманизма, который существовал перед этим.

Слава нашим отцам, дедам и прадедам, слава тем, кто своей кровью, своим потом, своим подвигом, своей жертвенностью и силой своей мечты спасли Россию, разваленную гнилой имперской царской элитой, которая предала царя и Россию, а потом ещё более поганой, ещё более мелкотравчатой, ещё более гнилой буржуазно-февралистской элитой.

Слава нашим отцам, дедам и прадедам, которые в тот момент, когда казалось, что России больше не существует, и всё распадалось, невероятным усилием воли, духа и мечты стали снова собирать русское государство, собрали его, разгромили врага и подняли красный флаг над Рейхстагом! Слава предкам!

Слава нашему наследству, слава советскому величию, слава нашим традициям, место которым в будущем!

Ура, товарищи!

Участники митинга: Ура! Ура ! Ура!

С.Е.Кургинян: Товарищи, всё это казалось нашей мечтой о прошлом, нашей мечтой о том, как это прошлое может попасть в будущее. Мы говорили: «Если не коммунизм, то нацизм. Если не коммунизм, то фашизм. Если не коммунизм, то антигуманизм.» И нам не верили до конца. На самом деле, чудовищный кризис западного общества произошёл уже в конце XIX века и полной силы достиг в ходе Первой мировой войны, когда мир ужаснулся от того, что именно устроила буржуазия на полях Европы. Как она засеяла эти поля человеческими костями, костями миллионов и миллионов молодых мужчин. Это же было не случайно.

Если в религиозную эпоху наша здешняя жизнь всё-таки была началом жизни вечной, была, как бы, проходным пунктом в ту вечную жизнь, то при стройке Великой Французской революции сказали, что есть идеал, есть идеал гуманизма, прогресса и всего остального, и мы движемся на этом пути к прогрессу.

К концу XIX века стало ясно, что этот идеал рухнул. Он окончательно рухнул в кровавой бойне Первой мировой войны. Стало ясно, что всё, на чём держится этот идеал, гнилое, что оно больше неспособно двигать человечество вперёд.

И тогда возникла идея двигать его назад. Тогда возникла метафизика господства и власти. Тогда возник фашизм и его мечта о том, чтобы время повернулось вспять. И только коммунизм спас гуманизм тогда. Только коммунизм дал снова огромную цель человечеству. Дал снова целостность понимания мира. И дал снова глубокую истину, которая содержится внутри нашего бытия. Дав все это, коммунизм решил задачу спасения гуманизма в XX веке. И на основе этого спасения он дал отпор антигуманистическим нацистским силам.

Вместе с крахом советского проекта обрушились эти глобальные опоры веры в человека, в цель, в светлое будущее, в великий идеал, в единство, целостность и правду. И когда это рухнуло, нацизм снова вылез из всех логов, в которых он был. Бертольд Брехт предупреждал: «Еще плодоносить способно чрево, которое вынашивало гада». И он выполз изо всех щелей.

Сумасшедшие американцы и европейцы, которые, вроде бы, должны были бояться этого нацизма, помня, что он устраивал, впервые дали ему карт-бланш на Украине. Мы увидели лик стопроцентного нацизма со всеми его чертами. И люди пошли туда воевать, потому что они твердо знали: нацизм не пройдет! Потому что они помнили заветы семьи. Потому что осетины говорили мне: «Наши предки смотрят на нас с небес. И теперь я горд, что я воюю с фашизмом так же, как мой дед». Пошли воевать с фашизмом. Все, что мы говорили, все, что казалось теорией, обрело жизнь на полях Донбасса, стало кровавой практикой XXI века.

Я передаю слово пришедшим сюда членам нашей организации, которые воюют на Донбассе. Все время говорится, что «Суть времени» что-то ковыряла, ковыряла с несчастным Стрелковым. В итоге не знаю где все, кто это говорит, но у нас там танково-десантная рота, у нас там огромные потоки гуманитарной помощи, у нас там сотни и сотни роликов, которые выпускают под пулями наши информационщики.

Я предоставляю слово бойцам интербригады «Восток», членам движения «Суть времени», называя так, как их называют там: «Вольга», «Коба», «Лом», «Газетчик». Слово вам, ребята.

Митинг: УРА

«Коба»: Добрый день, товарищи. Добрый вечер. Всех с праздником.

Митинг: УРА

«Коба»: Чтобы мне хотелось сказать. То, что я сам понял, находясь на Донбассе, на этой войне. Я понял одну истину — что войны XX века и, вообще, войны прошлого велись за контроль над территориями. Войны нынешние и войны будущего будут вестись за контроль над сознанием. Ибо те, кто контролирует сознание человека, будут контролировать и территорию, и ресурсы, и все остальное на вражеской территории, да. И первый раз попав на войну, на такую активную [войну], я увидел, что значит война информационная во всех ее смыслах. Ведь, наверное, то, что сейчас происходит на Донбассе, и мы в этом приняли активное участие, это не что иное, как именно война. Война информационная, идеологическая, психологическая. Ведь что сделали с украинским народом? Ему изуродовали сознание. Если пользоваться религиозным языком, можно сказать, что весь народ стал бесноватым. Это примерно то же самое, что было в нацистской Германии.

Да, потом будут говорить: «Хороший украинский народ, но его свели с ума плохие нацисты». То же самое сейчас говорят: «Да, хороший украинский народ, его свели с ума бандеровцы». Но почему они его смогли свести с ума? Что это за вирус такой? И почему не было антивируса у этого народа, чтобы не стать таким больным социумом?

Отдельно хотелось бы сказать, помимо вот этих информационных составляющих. Очень было приятно, что туда приехали не только представители русского народа и украинского, туда приехали представители народов всего Советского Союза. Были и узбеки, и буряты, были калмыки, я даже не знаю нации, которой сейчас нет на Донбассе.

Конечно же, есть осетины, которые, благодаря нам, стали очень популярны в интернете. Но кроме них есть испанцы, есть немцы, есть гражданин Великобритании, есть французы, сербы. То есть там, на Донбассе, сложились интербригады XXI века. По аналогу того, что происходило в Испании. Но и с другой стороны, с той стороны сложились интербригады — там сложился нацистский интернационал. Там сложились и сформировались эти бригады, которые воюют против России и против нас, в том числе, в первую очередь, конечно же. Прибалтийские страны, поляки, австрияки, немцы: они там тоже объединились все.

И Донбасс стал этой линией фронта. И очень приятно, и очень радостно, что именно наша организация приняла там на себя самый тяжелый удар именно в информационном пространстве. Потому что никто кроме нас этого не делал, на тот момент. С чем хочу вас всех и поздравить, это наша маленькая, а, может быть, и большая историческая победа. И спасибо всем нам, мы сделали по-настоящему большое дело.

Спасибо, товарищи! С праздником еще раз!

С.Е.Кургинян: Товарищи! После первого выступления объявляем минуту молчания, в память всех, кто геройски там погиб.

МИНУТА МОЛЧАНИЯ

С.Е.Кургинян: Товарищи! Прошу следующего товарища выступать.

«Газетчик»: Приветствую и поздравляю вас с годовщиной Великой Октябрьской революции. Наша донецкая ячейка «Сути времени» начинала свою активную деятельность с распространения газет «Суть времени». Еще тогда, до всех этих событий, это было достаточно непросто. А впоследствии фактически невозможно. Но, тем не менее, мы, зачастую просто контрабандными путями, в машинах, забитых под завязку, через тропы, в обход пропускных пунктов провозили наши газеты, которые пользовались просто небывалой популярностью. На всех блокпостах, пограничных заставах у нас просто забирали их для того чтобы читать и просто говорили: «Спасибо за то, что такое вы публикуете и такое распространяете».

Глядя на это, мы проводили выставки. Антибандеровскую выставку — она проехала много городов: и Донецк, и Красноармейск, Димитров, Мелитополь, Мариуполь — по нескольку дней. Была доставлена и в Славянск, где уже тогда были бои, и под пулями и выстрелами она тоже несколько дней выставлялась. Когда же начались уже активные боевые действия в самом Донецке, то сутевцы Донецка и всей Украины, с Запорожья, Днепропетровска, Ровно съехались в Донецк и вступили в ополчение на базе интербригады «Восток». И уже с оружием в руках, не словом, а делом доказывали, отстаивали свои убеждения.

На этой же базе был создан информационный центр, где эти уже почти 300 репортажей вы видели. Которые, зачастую, ведутся с передовой, под пулями и выстрелами со стороны вооруженных сил Украины.

Также нами организованы были агитационные бригады, которые ездят по базам ополченцев, которые ведут политинформацию, которые собирают полные залы. Ведь очень необходимо, очень важно доносить бойцам то, что происходит сейчас.

Информационная составляющая крайне важна, и я благодарю всех, кто занимается по этому направлению. Также эти бригады работают и с трудовыми коллективами, и с местными жителями, неизменно собирая залы и выслушивая благодарность в свой адрес. А благодарность потому, что несут красные, социалистические, коммунистические идеи. Люди помнят об этом. Старшее поколение помнит, а молодые с интересом это слушают и чувствуют, что это то, что им нужно сейчас.

Помимо всего прочего, отдельная благодарность гуманитарной миссии, гражданам России, которые передают гуманитарную помощь, и организациям «Суть Времени» и РВС, которые её собирают, доставляют, которые берут все организационные вопросы на себя.

Вся эта помощь доходит до получателей. Отдельная благодарность за помощь детским домам, детским учреждениям, которые оказались фактически брошенными на произвол судьбы. Даже те, которые сейчас находятся на оккупированных территориях, как мы их называем, они не получают никакой помощи от киевской власти. Но даже туда нам всё равно удаётся доставлять грузы — одежду, продовольствие, всё то, что вы передаёте.

Я выражаю слова благодарности и признательности за всю ту работу, которую ведёт российское общество, которую организует «Суть Времени», Родительское Всероссийское Сопротивление.

Вместе мы победим!

Да здравствует дух Великой Октябрьской революции! Ура!

«Лом»: Здравствуйте, товарищи! От лица жителей шахтёрского края и от себя лично поздравляю всех с этим великим праздником! Желаю всем, чтобы наша идея, наша борьба увенчалась успехом и победой! Я сам десять лет работал в шахте и был удивлён, когда эти — я даже не знаю, как их назвать — вдруг оказались у власти и двинулись на наш донецкий, донбасский край. В тот миг я принял решение вступить в ополчение. И в этом ополчении вместе воюют и русские, и украинцы, и буряты, и кого только нет — даже испанцы у нас есть в части. И это всё интернационально. Это всё — антифашистское.

Я вчера увидел ролики русского марша, где оказывается, что... где объявляют, что это — война русского фашизма и украинского национализма. Был поражён этим. Мы все там — интернационалисты и антифашисты. Нет там никаких фашистов! Об этом давно уже говорил ещё товарищ Симонов, об этих всех фашистах. И так как я не сильно умею разговаривать, я прочту вам этот стих.

Горят города на пути этих полчищ,
Разрушены сёла, потоптана рожь
И всюду поспешно и жадно, по-волчьи
Творят эти люди разбой и грабёж.

Да разве ж то люди? Никто не поверит,
Увидев одетых в мундиры зверьё.
Они и едят не как люди — как звери
Глотают парную свинину сырьём.

У них и повадки совсем не людские
Скажите, способен ли кто из людей
Пытать старика, на верёвке таская
Насиловать мать на глазах у детей?

Закапывать жителей мирных живыми
За то, что обличьем с тобой не одно.
Нет! Врёте! Чужое присвоили имя!
Никто не считает людьми вас давно.

Вы чтите войну, и на поприще этом
Узнали мы вас, какие вы есть.
Пристреливать раненых, жечь лазареты.
Да школы бомбить вашим воинам честь?

Узнали мы вас за короткое время
И поняли, что вас на битву ведёт.
Довольных, холодных, тупых и жестоких,
Но жалких и смирных, как время придёт.

Вот ты, что стоишь без ремня предо мною
Ладонью себя ударяющий в грудь,
Сующий мне карточку сына с женою,
Ты думаешь, я тебе верю? Ничуть!!!

Мне видятся женщин с ребятами лица,
В которых стреляли на площади вы,
Их кровь, на оборванных наспех петлицах
На потных ладонях твоих!

Покуда ты с теми, кто небо и землю
Пришел у нас отнять, свободу и честь,
Покуда ты с ними 
Ты враг!
И да здравствует кара и месть!

Ты! Серый от пепла сожжённых селений,
Над жизнью раскинувший тень своих крыл,
Ты думал, что мы поползём на коленях?
Не ужас, а ярость ты в нас пробудил!

Мы будем вас бить с каждым днём всё сильнее
Ножом и снарядом, штыком и дубьём.
Мы будем вас бить, гасить вас фугасом.
Мы рот вам советской землею забьём!

И пусть до последнего часа расплаты,
До дня торжества, недалёкого дня
И мне, как и многим ребятам,
Не дожить...

Извините, я очень волнуюсь.

С.Е.Кургинян: Говорю, как театральный режиссер, здорово читал! Просто очень здорово. Попробовали бы так актеры.

«Лом»: Спасибо всем, с праздником всех! Будьте здоровы! Победа будет за нами! Наше дело правое, мы победим!

«Вольга»: Здравствуйте, товарищи, с праздником вас! Наши товарищи из «Сути времени» из различных украинских городов в составе отдельной тактической группы имеют честь состоять в одном из самых организованных подразделений ополчения ДНР Донецка. Это бригада «Восток».

В нашем отряде есть испанец, представитель Казахстана, есть добровольцы из России, но основу составляют сутевцы из различных городов, в том числе, и с оккупированных территорий. Эти ребята, которые по большей своей части не держали оружия в руках до войны, они с такой самоотдачей познают науку побеждать, что за короткий срок стали хорошими бойцами. Они мне поручили передать вам привет и сказать, что они вас очень любят, очень ценят и очень сильно чувствуют вашу поддержку. И просят передать, что победа будет за нами.

Всех с праздником!

С.Е.Кургинян: Товарищи, 5 минут назад мне сообщили, что нас здесь... Сколько говорили? 955? Сколько? 972 человека. На прошлом митинге была ровно половина. Значит, тем самым я правильно вам сказал, что «Суть времени», которой сулили полное рассыпание, полную потерю рядов и отсутствие сплоченности, сплотилась вот так, что стоять негде, стоит плотными рядами, и здесь вдвое больше людей, чем было 7 ноября 2013 года.

Поздравляю вас с этим. Поздравляю вас еще и с тем, что вы слышали, товарищи. Потому что мы стоим здесь, а на Донбассе воюет наша рота, а на Донбассе бегают под пулями наши корреспонденты, передвигается наша гуманитарная помощь, и это только часть той работы, которую мы делаем. Мы стали за год на порядок более взрослыми, консолидированными и сплоченными. Могу только сказать, что при этом темпы роста бедственных процессов нарастают еще быстрее.

Нам надо еще больше, еще мобилизованнее, еще более собранно и наступательно работать с тем, чтобы в момент действительного критического процесса оказаться на высоте.

Сумеем мы оказаться на высоте, возьмем мы следующую планку — Россия будет жить. Ставки очень велики, и уверяю вас, что если бы на Донбассе мы не дали отпора тем тенденциям, которые мы описали в книге «Стрелков и другие» и всем соседним с этими тенденциями, уже сейчас бандеровцы маршировали бы по улицам Донецка как минимум, а, наверное, Донецка и Луганска.

Не надо недооценивать свое значение и свои силы, так же как не надо их преувеличивать. Надо быть скромными, наступательными, но точно знать, что ты можешь.

И вот почувствовать сейчас здесь, рядом, сколько нас, что мы можем, и что мы сможем завтра. Просто увидеть эту цель, и двигаться к ней.

Да здравствует победа!

Да здравствует сила воли!

Да здравствует мужество, стойкость и бескорыстие!

Ура!

Товарищи, вы все собираете гуманитарную помощь, и она идет на Донбасс. Вы просто должны знать, что именно там происходит. Я передаю слово Анастасии Бушуевой по проблеме гуманитарной помощи. Приготовиться Евгении Шевченко, по работе с беженцами.

А.Бушуева: Здравствуйте, товарищи! Я представляю рабочую группу по гуманитарной помощи.

Я хочу сказать, что мы развернули масштабный проект, который разворачивается по многим городам Росси и на Донбассе. Наша Ростовская ячейка стала полноценным координационным центром, работе которого завидуют даже наши враги.

И мы отправляем фуры с продовольствием, мы отправляем газели с гуманитарной помощью — с одеждой, с амуницией — на Донбасс.

И, но это не всё, это не всё по сравнению с тем, что мы везём туда живую помощь от наших детей. Живую помощь, собранную в московских школах. Мы везём туда живые эмоции, живые чувства детей. И наши дети, благодаря проекту «Дети России детям Донбасса», который мы здесь развернули, они учатся быть людьми, они учатся состраданию, они учатся видеть чужое горе.

И это важно не только детям Донбасса, которые чувствуют, что они не одни. Что есть, есть помощь, что Россия с ними. Но это важно и для наших людей, наших детей.

Почему это важно? Потому что, в 91-м году Советский Союз распался, и ткань людская, человеческая, она была разорвана. И теперь мы таким образом эту ткань возрождаем и соединяем. Эта гуманитарная помощь — это не только материальное. Это нечто, что сращивает заново эту разорванную ткань.

И я хочу ещё сказать, что к нам обращаются уже не только отдельные школы, и не только отдельные граждане за помощью. К нам за помощью уже обращаются города. И мы будем оказывать им эту помощь. Мы будем открывать в этих городах центры идеологической работы. Мы в этих городах будем осуществлять все виды помощи и взаимодействия друг с другом. И наши люди, русские люди, советские люди, снова будут вместе.

С праздником, товарищи!

С.Е.Кургинян: Женя Шевченко по работе с беженцами.

Е.Шевченко: Я хочу сказать, что Киевская хунта ведёт борьбу не только с ополченцами, она ведёт войну с мирным населением Донбасса.

Этих людей сгоняют с земель. Их уничтожают. Именно тех людей, которые чувствуют связь с Россией, гордятся нашей историей, нашими общими победами. Теряя кров и волнуясь за своих детей, за их жизнь, некоторые из них бегут из Украины и оказываются здесь, в России.

Сейчас в России уже сотни тысяч беженцев, разбросанных по всем регионам. И «Суть времени», как общероссийская организация, ведёт с ними работу везде на местах. Наши ребята стараются им помочь всем, чем могут. Найти работу, оформить бумаги, с жильем и, главное, оказать душевную поддержку, дать какое-то человеческое тепло.

Насколько это важно, я поняла сама, когда мы стояли на пикете и собирали подписи секретарю ООН Пан Ги Муну. К нам подходили многие люди, родственники, друзья которых живут на Украине. И они были нам очень благодарны за то, что мы делаем.

К нам подошла пара, к которой беженцы недавно приехали с Донбасса. И, узнав, что мы делаем, женщина, она была так прямо воодушевлена. Она расплакалась, обняла меня, и изливала свою душу, делилась всем, что у неё там накопилось. И было видно, как с этими слезами уходит какой-то ужас пережитого, и она чувствует, что здесь есть какая-то связь. Рвалась она сюда, в Россию, не просто так. Что есть эта поддержка.

И это воодушевило очень и её, и меня, и понятно, что это... наша простая моральная поддержка, она важнее иногда чего-то материального для этих людей.

Они растеряны, покинуты, иногда озлоблены, запуганы. Им очень здесь тяжело.

В советское время люди были более сплоченными, чем сейчас, и для них было естественно помогать ближнему, который попал в беду. Сейчас, когда общество растерзанно, атомизировано, человеку бывает очень трудно переключиться с чего-то личного на искреннее понимание того, что происходит с беженцами.

И члены «Сути времени», чувствуя это, стараются решить эту социальную задачу и соединить беженцев с теми людьми в России, которые действительно хотят им помочь. И так появляются некоторые проекты.

Например, вот, ребята в регионах организовывали концерты для детей беженцев. Мы тут организовывали какие-то творческие мероприятия для детей беженцев. Появился вот этот уникальный проект — «Школы Москвы — школам Донбасса».

И когда ты приходишь в школу и предлагаешь учителям поучаствовать в этом проекте, у них загораются глаза, и они понимают, что они хотели что-то сделать, но ничего не делали, не могли. А тут как будто им дали дорогу, и они могут по ней идти и действительно сделать то, что у них, наверное, где-то внутри в глубине было.

И мне кажется, что наша задача, задача как гражданского общества, оказывать поддержку людям на Донбассе и тем, которые приехали сюда.

Нам сейчас здесь лучше гораздо, чем им, и мы просто обязаны дать им какую-то человеческую энергию, человеческую поддержку, сплотить и нас и их, всех вместе, потому что вместе мы — сила, и вместе мы победим! С праздником, товарищи!

Митингующие: Урааа!!! Урааа!!! Урааа!!!

(Аплодисменты)

С.Е.Кургинян: Наш митинг праздничный и одновременно деловой. Но поскольку он праздничный, я приглашаю на эту сцену «Группу советской песни»: Дмитрий Солертовский, Дмитрий Степанов и Федор Чемерев.

(Аплодисменты)

Д.Степанов: Песня о Щорсе

Шел отряд по берегу,
Шел издалека,
Шел под красным знаменем
Командир полка.

Голова обвязана, 
Кровь на рукаве,
След кровавый стелется
По сырой траве,
Э-э-эй, по сырой траве.

Хлопцы, чьи вы будете,
Кто вас в бой ведет?
Кто под красным знаменем
Раненый идет?

Мы сыны батрацкие,
Мы за новый мир,
Щорс идет под знаменем,
Красный командир,
Э-э-эй, красный командир.

В голоде и холоде
Жизнь его прошла,
Но недаром пролита
Кровь его была.

За кордон отбросили
Лютого врага,
Закалились смолоду,
Честь нам дорога,
Э-э-эй, честь нам дорога.

Тишина у берега,
Смолкли голоса,
Солнце книзу клонится,
Падает роса.

Лихо мчится конница, 
Слышен стук копыт,
Знамя Щорса красное
На ветру шумит!

Э-э-эй, на ветру шумит,
Э-э-эй, на ветру шумит.

(Аплодисменты)

С.Е.Кургинян: Товарищи, я счастлив, что я могу не просто говорить общие слова, а отчитываться перед вами за проекты и предоставлять слово тем, кто эти проекты ведет. Один из крупнейших наших проектов, первопроходческий, которого еще не было — это поселение.

Поселение в Александровском — это место, где можно работать, реально работать на смысл, а не на карман. Поскольку все или почти все производственные места в России превращены в большие и маленькие ларьки, где люди, хотят или не хотят, но всё равно будут работать именно на карман, более-менее чистым образом, то это счастье — работать реально на смысл, реально идти вперед и строить ту самую коммунистическую общинность, о которой мечтали те, кто погибали в 17-м, 18-м, 19-м, 20-х годах во время гражданской войны и потом, ради того, чтобы «Товарищи — мы будем братья». Вот это счастье очень велико. И это очень крупное начинание.

Это начинание, которое ещё только в начале своей реализации. Мы сумели не [просто] заявить об этом — мы сумели это сделать. Мы много построили, мы этой зимой ждём Школу Высших Смыслов в новой тысяче квадратных метров, где она сможет жить и работать.

Это всё — огромный труд людей, которые одновременно с этим создают новые формы работы с детьми, новые формы творческой работы, новые формы общежития, и, в конце концов, — нового человека.

Создают без помпы, спокойно, вместе с остальными. Не только не противопоставляя себя всей нашей организации — наоборот, постоянно понимая, что дело их — служить организации.

Я передаю слово Анне Кудиновой, которая руководит поселением.

А.Е.Кудинова: Здравствуйте, дорогие товарищи!

Я очень рада поздравить вас от имени моих товарищей из Александровской коммуны. Сегодня их здесь нет, как раз по той причине, о которой сказал Сергей Ервандович. Все или многие из вас наверняка были летом в лагере, приезжали не раз в Александровское. Сейчас, в настоящий момент, там идёт очень интенсивное строительство и у нас появится возможность не только летом, но и зимой принимать большое количество людей. И конкретно этой зимой открыть и начать занятия Школы Высших Смыслов.

Это очень важно, но это только одна из ипостасей поселения. Вот о другой ипостаси Сергей Ервандович уже упомянул. Поскольку мы являемся приверженцами красных смыслов, коммунистических смыслов, то это очень интересный проект, интересное начинание, и я горжусь тем, что я принимаю в нём тоже участие, так же, как и другие мои товарищи, потому что вот такого опыта, наверное, в России, даже в СССР позднего этапа — не было.

То есть опыты эти, безусловно, были в 20-е, и даже в 30-е годы, но потом эти опыты были свернуты. А здесь попытка не только вместе работать, т.е. это не только комсомольская стройка, хотя в чём-то, в каких-то своих частях это напоминает комсомольские, хорошие наши стройки. Но это попытка коллективного существования, коллективного творчества.

Это очень важно, и это очень интересно, потому что люди не только строят, не только занимаются физическими работами, но они всё время соприкасаются со сферой смыслов.

Вы наверняка знаете, что силами поселения сейчас поддерживается сайт «В огне брода нет» и на подходе очень интересный проект — мы надеемся, что он будет успешными, и что мы внесем свою лепту в то, чтобы передать смыслы, которыми мы дорожим, нашим детям. В настоящий момент мы работаем над проектом детского журнала «Крот истории». И очень надеемся, что с нового года он будет выходить, и что это будет большим шагом всего нашего движения, а не только нас.

Мне еще хотелось сказать, что в течение многих лет, празднуя 7 ноября, День победы, День космонавтики, вот такие праздники, когда мы отдаем дань памяти нашим дедам и прадедам, тем, кто совершил подвиг, кто принес себя в жертву, мы могли только им отдать дань памяти, то есть вспомнить их словом. Здесь сегодня прозвучало, что очень важно не только слово, но и дело. И мне кажется очень важным, что все наше движение сейчас находится в такой стадии, когда мы от слов перешли к делу.

Касается ли это оказания гуманитарной помощи, касается ли это войны на Донбассе, где мы не просто говорим, что мы наследники тех, кто бил фашизм, но наши товарищи делают то же самое: они дают отпор бандеровцам, они сопротивляются фашизму.

Касается ли это, пусть это очень скромный пока и маленький шаг, попытки построения тех самых коммун, без которых нет коммунизма.

Но, тем не менее, пусть этот маленький и скромный шаг, но мы его сделали.

Поэтому я поздравляю всех не только с праздником Великой Октябрьской революции, но и с тем, что наше движение сейчас находится в той стадии, когда мы от слов перешли к делу. Ура, товарищи!

Митингующие: Урааа!!! Урааа!!! Урааа!!!

Я привезла маленький фильм, маленький ролик, который сделали наши товарищи, поскольку, вы тоже это знаете, поселение, в том числе, принимает участие в монтаже материалов, которые мы получаем с Донбасса.

Но это коротенький ролик о поселении.

Покажите, пожалуйста.

[Ролик]

С.Е.Кургинян: Ровно три года назад сказали, что это будет времянка, Кургинян повертится (помните такое еще, да?) месяца три до выборов и все это распустит. Наверное, имели в виду три года, а может быть три эона, три столетия.

Сейчас Дмитрий Галкин передаст вам привет от людей с другого континента, которые выразили горячее желание это сделать. Пожалуйста, Дима.

Д.Галкин: Здравствуйте, товарищи. Сегодня у нас на мероприятии присутствуют наши коммунистические, социалистические братья с другого континента, из Боливарианской республики Венесуэла. Поаплодируйте, встретьте наших товарищей.

Аплодисменты.

Мы проводили достаточно много акций в поддержку нынешнего президента Венесуэлы, товарища Мадуро, когда Венесуэла, в свою очередь также столкнулась и с оранжевой, и с фашистской угрозой после того, как умер команданте Чавес.

И буквально тридцать минут назад позвонил товарищ посол Венесуэлы в Российской Федерации и передал поздравления движению «Суть времени». Передал поздравления от народа Венесуэлы, и от революции команданте Чавеса. Ура!

Митингующие: Урааа!!! Урааа!!! Урааа!!!

С.Е.Кургинян: Я передаю слово Ленинграду, колыбели революции. Его представителям в «Сути времени», Максиму Цуканову и Марине Александровой.

Пожалуйста, ребята.

М.Цуканов: Здравствуйте, товарищи!

Митингующие: Ура!

М.Цуканов: Мы представляем делегацию Ленинграда. Хотя неправильно — мы представляем делегацию города-героя Ленинграда! Какие-то подонки в 1991-м году сменили название нашего города. Но город Ленинград всегда остается в наших сердцах.

Неправду говорят, что только старики называют его Ленинградом. Молодежь тоже называет Ленинградом. Только представьте! Вы видите ветерана, старика, победителя, героя! И какой-то подонок срывает с него его награды, срывает погоны и дает новый паспорт на новую фамилию.

Так было сделано с двумя великими городами. Городом-героем Сталинградом, и городом-героем Ленинградом. Нет города-героя Санкт-Петербург. И нет города-героя Волгоград!

Мы сейчас занимаемся тем, что боремся с ущербными переименованиями в городе. Об этом скажет товарищ Александрова в своей речи. Я лишь просто добавлю к тому, что сегодня здесь на сцене услышал, о той беде, о том горе, которое происходит на территории разрушенной Украины.

А ведь эта беда пришла в 1991-м году. В 1991-м году все республики, которые пожелали получить независимость, стали выдумывать себе новых героев. И причем им было все равно, какой это будет герой. Хоть черт лысый, простите.

Они взяли себе Бандеру на Украине. В Прибалтике взяли «Лесных братьев», эсэсовцев. Только потому, что это были антисоветчики.

Нашли бы других антисоветчиков — взяли бы их. А антисоветский всегда означает антирусский. Всегда. Когда начинают с антисоветского, заканчивают русофобией. У нас, так как нам не от кого было отделяться, стали придумывать своих антисоветчиков.

Вот, например, сейчас в Омске проходит так называемое голосование за имя Омска. И в первых рядах, пока не подключилась «Суть времени», лидировал адмирал Колчак, который пятикратный предатель.

Сначала он предал своего царя, которому присягал. Потом он предал либеральное правительство Керенского. Потом он предал Родину, продавшись британской короне и получив гражданство Британии. Потом он предал британцев и продался американцам. И, в конце концов, он предал свою жену, променяв ее на любовницу.

И вот такой «герой» в первых строках этого хит-парада героев. А на 34-м месте до того, как мы присоединились к борьбе за имя Омска, был генерал Карбышев, который замерз в фашистских концлагерях. Замерз, но не сдался. Герой, который строил, в том числе, Брестскую крепость.

Товарищи! Как же приятно звучит слово «товарищи»! Слышите, какое крепкое слово! Сразу есть ощущение, что рядом стоят люди, которым ты доверяешь. Люди, которые за тебя пойдут в огонь и в воду. Так вот, товарищи! Раз уж мы здесь собрались поздравить друг друга с годовщиной, с 97-й годовщиной Великого Октября, давайте вспомним, что именно наши предки 97 лет назад открыли новую страницу в истории человечества. Они предложили миру общество, в котором на главном месте стоит человек. Общество, где развитие каждого человека, есть необходимое условие развития каждого, свободное развитие каждого.

Они вышвырнули интервентов из пятнадцати стран мира. За двадцать лет, вдумайтесь, только за двадцать лет они из разрушенной, разобщённой войнами страны построили великую сверхдержаву.

Так вот! Мы этот подвиг помним, и мы его повторим. Слава Великому Октябрю! До встречи в новом Советском Союзе! Ура!

Митингующие: Ура! Ура! Ура!

М.Александрова: Здравствуйте, товарищи! В интернете мне то и дело попадаются статьи и разные высказывания, авторы которых называют всех нас, по-прежнему празднующих годовщину Великого Октября, ни много, ни мало, некрофилами. Дескать, все советское давно уже умерло и нелепо каждый год собираться вокруг мертвого тела.

Особенно забавно все это слышать от поклонников французских булок, золотых погон и царя-батюшки. Вероятно, им кажется, что их-то мечта совсем как живая, особенно если смахнуть с нее пыль и немножко подкрасить.

Вот я думаю, ладно, допустим, нелепо объединяться вокруг чего-то неживого, но ведь еще нелепее всерьез бороться против чего-то давным-давно отжившего. А ведь против всего советского, против духа Октября ведется война не на шутку. Конечно, у нас не сносят с таким шумом и беснованиями памятники советской эпохи. Но тут и там их убирают по-тихому, тихой сапой, под предлогом благоустройства городов, под разными благовидными предлогами.

Или вот говорят: «Да, вот показывают же по телевидению много советских фильмов, старых советских фильмов, очень старых, самых первых». Но как их показывают? Их часто снабжают такими предисловиями, в которых выступают разные критики, журналисты, типа историки, что фильмы эти представляются какими-то, в результате, агитками, какими-то музейными смешными раритетами. Их высмеивают, о них говорят всякую ложь, говорят, что они не соответствуют действительности, а на самом деле действительности не соответствуют эти комментарии.

Мой отец очень пожилой человек, но очень хорошо помнит эти фильмы, и вот после таких комментариев, таких предисловий он бывает расстроен и разъярен. Потому что это — плевок ему в душу, в его молодость.

И еще такая тема: переименование улиц. Вот мы, жители Ленинграда, столкнулись с этим вплотную. У нас был объявлен мораторий на переименование улиц до 2015-го года. Но городские чиновники, как говорится, оказались хозяевами своего слова. Дали и взяли. Под шумок, тихо, никого не спросясь, они, например, переименовали Набережную Робеспьера в Воскресенскую. А также они заготовили целый пакет переименований в городе Колпино. Чем-то им помешали такие улицы, например, как улица Труда или улица Мира. Что-то плохое, вероятно, в этих словах для них померещилось.

Наша ленинградская ячейка борется против этих переименований. Собрали подписи, провели соцопрос среди жителей, который показал, точную цифру, процент не скажу, но показал, что подавляющее большинство жителей и Ленинграда, и Колпино против этих переименований. Их просто не спросили.

И мы будем бороться за то, чтобы этих переименований не произошло. По крайней мере, в Колпино, а еще лучше, чтобы и Набережную Робеспьера вернули, потому что это деятель исторический и переименовывать нет смысла. Нет смысла отматывать историю назад.

Говорят, что это — возвращение исторических названий. Но разве советские названия не исторические? Разве советская эпоха не является частью нашей истории?

И вот я думаю, если враги так боятся всего советского, боятся духа Октября, то черта с два дух Октября умер! Он жив, он живет вопреки всему! И, конечно же, он живет не в окружающей нас поганой действительности, и уж тем более не в официальной пропаганде. Государственная идеология вообще запрещена Конституцией.

Но если бы можно было любым законом отменить идеологию как таковую, это было бы все равно, что вырвать живое сердце у народа. Без сердца жить нельзя. А наш народ умирать не собирается. Поэтому идеология у него, конечно, есть. Может быть инстинктивная, недооформленная, недоосознанная, но она есть. Это определенно советская идеология.

Это объединение красного гуманизма, наиболее ярким проявлением которого является подлинный антифашизм с имперским патриотизмом и с духовностью. Духовность красная и духовность традиционная, религиозная — они не противоречат на самом деле друг другу, они вполне могут быть едины, они одинаково светлые. Одинаково благие.

И вот сейчас мы видим на воюющем Донбассе вот этот сплав патриотизма, гуманизма, антифашизма. Там сражаются плечом к плечу антифашисты разных народов, разных вер. И православные, и мусульмане, и левые атеисты, и те, кто соединяют в своём сердце религиозную веру с коммунистическими убеждениями.

У них одна цель и одна победа впереди. И один враг — это возродившийся фашизм.

Вот в этом огне, в военном огне, выплавляется новый сплав, из которого будет построен мощный корабль, который вновь понесет нашу страну и все человечество в грядущее, и на его борту будет начертано имя великого Октября. С праздником, товарищи!

Вихри враждебные веют над нами,
Темные силы нас злобно гнетут.
В бой роковой мы вступили с врагами,
Нас еще судьбы безвестные ждут.

Но мы подымем гордо и смело
Знамя борьбы за рабочее дело,
Знамя великой борьбы всех народов
За лучший мир, за святую свободу!

На бой кровавый,
Святой и правый,
Марш, марш вперед,
Рабочий народ!

Мрет в наши дни с голодухи рабочий.
Станем ли, братья, мы дольше молчать?
Наших сподвижников юные очи
Может ли вид эшафота пугать?

В битве великой не сгинут бесследно
Павшие с честью во имя идей,
Их имена с нашей песнью победной
Станут священны миллионам людей.

На бой кровавый,
Святой и правый,
Марш, марш вперед,
Рабочий народ!

Нам ненавистны тиранов короны,
Цепи народа-страдальца мы чтим,
Кровью народной залитые троны
Кровью мы наших врагов обагрим.

Месть беспощадная всем супостатам,
Всем паразитам трудящихся масс,
Мщенье и смерть всем царям-плутократам,
Близок победы торжественный час!

На бой кровавый,
Святой и правый,
Марш, марш вперед,
Рабочий народ!

С.Е.Кургинян: Я приглашаю на сцену представителей центральной России — Ольгу Кислякову из Твери и Михаила Демина из Рязани. Приготовиться Уралу и Дальнему Востоку, которые тоже приехали!

О.Кислякова: Товарищи! Мы, активисты Тверской ячейки, представители бюро центральной России, горячо приветствуем вас и поздравляем с этим самым главным нашим праздником!

Товарищи, мы все знаем, что в последнее время очень сильно активизировались белогвардейцы всех мастей, монархисты всех мастей. Они поют бесконечно сладкие и бесконечно лживые сказки о якобы стремительном развитии романовской дореволюционной России, о якобы довольно неплохой доле трудового народа России.

Всё это, как мы прекрасно знаем, абсолютная ложь. И цифры и факты об этом свидетельствуют. К примеру сказать, продолжительность жизни в 1912 году, согласно статистическим данным, в России составляла 33 года. И для сравнения скажу вам, что в 1960 году в Советском Союзе продолжительность жизни составила 70 лет. То есть увеличилась более чем в два раза. Из-за скудного питания и чудовищно плохого медицинского обслуживания, была необыкновенно высока смертность в России в царское время. Она составляла 41 человек на 1000 населения. 41 человек! Уже в 1926 году, благодаря экстренным мерам, принятым молодой советской республикой, эта цифра снизилась более чем вдвое. А уже к 1960-м годам эта цифра уменьшилась в 10 раз. Особенно велика была детская смертность. В царской России 25% младенцев не доживали до 1 года. То есть четвертая часть всех родившихся россиян. Благодаря успехам советской медицины эта проблема была решена. И смертность была снижена с 25% до 2-3%. Среди первостепенных задач советская власть решила проблему безграмотности. Мы все прекрасно знаем, и во всех советских учебниках это было написано, и это было правдой, что в царское время лишь 25% населения владело элементарной грамотой. А 75% жило в беспросветной, безграмотной темноте. За очень короткий срок советская власть ликвидировала народную безграмотность.

А сейчас современные варвары, атакуя библиотеки, стремятся вновь, на новом уровне, на новом этапе, ввергнуть наш народ в темноту, по сути, лишив его высоких достижений мировой и отечественной культуры. И Суть времени говорит, конечно, решительное «нет» этим атакам на наши российские библиотеки. Товарищи, огонь, который зажгла Великая Октябрьская социалистическая революция, был так ярок и так горяч, что он до сих пор освещает наши сердца, он до сих пор вдохновляет нас на новую борьбу. И Советский Союз, это, конечно, СССР 2.0 , который мы дерзаем вновь построить, это продолжение великого дела революции. До встречи в СССР 2.0, товарищи!

*УРА! УРА! УРА!*

М.Дёмин: Здравствуйте, товарищи! Мы сегодня собрались с вами в знаменательный день и в очень знаменательном месте — возле памятника героям Первой русской революции. Вы знаете, я уверен, практически во всех городах нашей страны есть памятники, которые посвящены героям Великого Октября, героям Гражданской войны. Есть такой памятник и у нас в Рязани. Памятник, этот, кстати, возведен на месте некрополя, где захоронены погибшие герои. Так вот, в 90-х годах этот памятник был обстрелян из автомата Калашникова. Это совершили изверги. Но городская власть в 90-х годах спустила этот случай, скажем так, сделала, чтобы этот случай не слишком прозвучал в городе. Вот так воевали с историей, так стреляли в нашу историю.

И как мы теперь, почему нам нужно удивляться, что сегодня, сначала воевали с памятниками на Украине, а теперь воюют с народом Украины. Все имеет свое начало и все имеет свое продолжение. Вы знаете, а ведь война идет действительно с народом Украины. Я хочу просто привести один пример. Совсем недавно я разговаривал с одним ополченцем, который воюет в отряде, расположенном в городе Брянка, Луганской области. Кстати, отряд носит название, короткое такое название «СССР». Так вот, он сказал, что за все время боевых действий не было произведено ни одного выстрела по базе, где находится их вооружение, где находятся их боеприпасы. А по городу Брянка практически стреляли постоянно. И это факт.

Почему воюют на Украине? Конечно, идет война против геополитического соперника Запада — России, но есть еще одна причина этой войны. Дело в том, что в кодах нашего народа сохранилась эта память о Советском Союзе и, если не уничтожить украинский народ, не уничтожить русский народ, эти коды сохранятся. А то, что эти коды сохранились, свидетельствует наш опрос АКСИО.

А есть еще один результат опроса, совсем свежий. Накануне выборов 2-го ноября в Новороссии был проведен опрос. У народа спросили: какую страну он хочет видеть на этом освобожденном Донбассе? Знаете, что ответил народ? Православный социализм. Так что цель нам обозначена самим народом. И вы знаете, я считаю, что нам нужно эту цель, ту, которую перед нами поставил народ, воплотить. Тем более, перед нами есть пример — вот эти герои.

Еще раз поздравляю всех вас с 97-й годовщиной Великого Октября! Ура, товарищи!

Участники митинга: Ура!!! Ура!!! Ура!!!

(Аплодисменты)

С.Е.Кургинян: Предоставляю слово Уралу и Дальнему Востоку. Илья Роготнев, Пермь. Антон Безносюк, Хабаровск. Пожалуйста.

(Аплодисменты)

И.Рогатнев: Здравствуйте, товарищи! 5-го августа этого года под Луганском погиб Александр Стефановский, его позывной Мангуст. Это был наш товарищ и друг «Сути времени». Он не был членом «Сути времени», но он участвовал во всех акциях, он участвовал с нами на нашем общем митинге на ВДНХ. Это был человек, который воплощал в себе тот самый идеал, который ищем сегодня все мы в России и на Донбассе. Он стихийно всегда сочетал в себе коммунистические идеалы и идеалы докоммунистические, досоветсткие, идеал единства русской истории. Он был пермяком, и гибель его широко освещалась в наших пермских СМИ. И нашлись мерзавцы, которые посчитали гибель Александра, гибель Мангуста, который стал легендарным в Луганске, посчитали это поводом для того, чтобы порассуждать о «тупых совках, зомбированных путинской пропагандой». Это не просто кощунство, это клокочущая, очень глубинная ненависть, которая связывает наших, так называемых, либералов, оскверняющих либерализм, в том числе с украинскими фашистами. На самом деле, современный фашизм на сегодняшний день имеет тоже три источника и три составных части.

Расистские доктрины разного рода — антимоскальские, антисемитские, антиафриканские и прочие нацистские, расистские, народофобческие доктрины — они являются формой выражения некой глубинной сути. А суть эта — ненависть к человеку и человечеству, жажда убивать, упиваться кровью, жажда складывать трупы горами, жажда мучить и истязать людей всё новыми и новыми пытками. Эта антигуманистическая, античеловеческая страсть, конечно, имеет иррациональные, очень глубокие истоки. Истоки в том числе и религиозные, или псевдорелигиозные.

И третья составная часть современного фашизма — это либеральная глазурь, которая этот фашизм обливает, когда нас призывает пожалеть всех жертв политических репрессий, например, и в списки этих жертв подсовывает стопроцентных фашистов. Когда мы указываем на то, что вы предлагаете нам каяться за расправу над фашистами, то нам говорят прямо: «Бандеровцы — это были замечательные люди!» Это Сергей Ковалёв, бывший главный омбудсмен России. Или говорится, что «бандеровцы — это прелестнейшие люди» — это Алексей Симонов. Это говорится сейчас, это говорится под кадры одесской гари, это говорится под бомбёжки Донбасса, это говорится под страшные кадры вырытых захоронений трупов под Донецком.

Конечно, фашизму нужно дать отпор со всех трёх сторон. Единственный способ дать отпор — это Красная Весна. И сегодня, 7-го ноября, мы не просто говорим друг другу: «До встречи в СССР!», мы обещаем друг другу: «До встречи в СССР!»

Участники митинга: Ура! Ура! Ура!

А.Безносюк, Хабаровск: Здравствуйте, товарищи!

Прежде всего, хотел бы поздравить вас от всего Дальнего Востока с 97-й годовщиной Великой Октябрьской Социалистической Революции!

Участники митинга: Ура!

А.Безносюк: К сожалению, в этом году празднование Революции проходит на фоне страшной беды, которая происходит на Юго-Востоке Украины, в Донецкой и Луганской Народных Республиках. Эти республики пали жертвами — как и вся Украина — фашистской гадины. Там демонстрируется пример тотального антигуманизма, разрушения и уничтожения всего человеческого. Но не только там происходят такие процессы. Антигуманизм наступает с разных сторон. И многие думают, что в России всё спокойно, всё нормально и всё благополучно. Но под тонкой плёнкой этой нормальности, нормальной спокойной жизни, тлеет нечто страшное. И наша актуальная элита представляет из себя совсем не то, чем пытается казаться. Вот, к примеру, что означают слова губернатора Хабаровского края о том, что «всех неблагополучных в целях экономии средств нужно стерилизовать, чтобы они не плодили нищету»? Что это такое?!

С.Е.Кургинян: Это вообще-то подсудное дело...

А.Безносюк: Это разве гуманист с нами разговаривает такими словами?

С.Е.Кургинян: Это реально подсудное дело!

А.Безносюк: Вот ему это сходит с рук, всё сходит... в шутку. Никто этому не уделил вообще никакого внимания. Во всех СМИ прошло это, словно так и должно быть.

А чего стоят слова некоторых экспертов, которые предлагают в целях налаживания эффективности развития Дальнего Востока сократить население в два раза, оставить население только в крупных городских агломерациях, а остальную территорию осваивать вахтовым методом, и отдать в концессии иностранным государствам — что это такое?! Это гуманизм? Это другое обличие вот этого зверского оскала. Именно этот псевдо-либерализм готовит ту почву, в которую впоследствии упадут семена настоящего оккультного фашизма и нацизма, которые прорастают сейчас на Донбассе, которые показывает сейчас всему миру весь ужас того антигуманистического процесса, который происходит. И ответ этому может дать только полная его противоположность: Чёрной Весне должна быть продемонстрирована Весна Красная. И мы должны опираться на опыт наших великих предков.

Слава большевикам! Слава Великой Октябрьской Социалистической Революции! И до встречи в СССР-2.0!

Участники митинга: Ура! Ура! Ура!

С.Е.Кургинян: Я говорю ответственно и предлагаю юристам проверить, что предложение насильственной стерилизации по причине социального неблагополучия является подсудным по всем нормам существующего мирового и российского законодательства. Я вряд ли ошибаюсь. И сейчас хочу предоставить слово хору «Красная Весна» из Ленинграда. Пожалуйста!

Аплодисменты участников митинга

С.Е.Кургинян: ...Раз уж мы говорим о Красной Весне.

Хор «Красная Весна» (поёт):

Смело товарищи в ногу,

Духом окрепнем в борьбе.

В царство свободы дорогу,

Грудью проложим себе.

В царство свободы дорогу,

Грудью проложим себе.

Вышли мы все из народа,

Дети семьи трудовой.

Братский союз и свобода,

Вот наш девиз боевой.

Братский союз и свобода,

Вот наш девиз боевой.

С верой святой в наше дело,

Дружно сомкнувши ряды,

В битву мы выступим смело

С игом проклятой нужды.

В битву мы выступим смело

С игом проклятой нужды.

Свергнем могучей рукою

Гнёт роковой навсегда,

И водрузим над Землёю,

Красное Знамя Труда!

И водрузим над Землёю,

Красное Знамя Труда!

Участники митинга: Ура! (Аплодисменты)

С.Е.Кургинян: Спасибо, ребята! Спасибо!

Товарищи! Мне поручено сделать итоговый доклад. У меня на это совсем немного времени, но, честно говоря, я сейчас вам назову цифру, и после этой цифры итоговый доклад резко сократится. Я сообщаю вам, что сейчас здесь, на сцене и на площади находятся тысяча пятнадцать человек.

Участники митинга: Ура! (аплодисменты)

С.Е.Кургинян: Тысяча пятнадцать человек. Поскольку мы стоим группами, то мы твёрдо знаем, сколько нас с точностью до одного человека, и никогда в жизни не будем врать. Вот я себя не включаю в тысячу пятнадцать. Да? Вот я не знаю, включили ли меня, но, по-моему, нет.

Итак, это означает, что численность митинга здесь удвоилась, это первое.

Второе: нам пытались противопоставить некий митинг, который провели дугинцы и прочие, и мы прекрасно всегда знали, как это всё происходит в наших городах: что некие маленькие партии с большими претензиями предлагают нам собираться вместе на митингах, после чего их приходит примерно 15% от того, что собираем мы. После чего они заявляют, что присутствовали они, «а также некоторые организации», включая нас. У нас это всё называлось: «А котята прицепились, и бесплатно прокатились». Значит, пусть они всеми своими маленькими карликовыми партиями нас не пугают.

Потому что: а) нас ровно столько, сколько вместе этих карликов, и мы это видим; б) мы сплочены совершенно иначе; в) у нас другая идеологическая и прочая подготовка; и г) мы категорически не используем спиртные напитки в ходе проведения митингов, что тоже существенно.

Участники митинга: Ура! (аплодисменты)

С.Е.Кургинян: Мне лично было очень стыдно тогда, потому что там же присутствовали живые нормальные люди, приехавшие, там, из Донбасса, в том числе, на то, как все это происходило, было довольно стыдно смотреть.

Итак. Мой доклад состоит в следующем. Мы не только выстояли под этим их чудовищным ударом, который должен был всех нас погубить. Мы сломили ту гадину в Донбассе, мы вычистили оттуда нечисть, мы добились вместе с другими (тут нельзя никогда говорить, что ты действуешь в одиночку) того, что процесс развернулся в позитивную сторону. И там вместо маршей бандеровцев на улицах Донецка и Луганска, там прошли выборы, там победили сторонники суверенного Донбасса, там победили наши друзья, и мы эту территорию отстояли. А мерзавец Порошенко, который говорил, что он вообще ни с кем разговаривать не будет, умылся и стоит на достаточном отдалении. И прекрасно понимает, что будет, если он сунется.

Мы это сделали вместе с другими. И если бы, повторяю, мы это не сделали, то, возможно, ситуация была бы гораздо более горькой.

Но мы не имеем права почивать на лаврах. Мы не имеем права даже долго радоваться тому, сколько нас, потому что, повторяю вам, на том поганом митинге, где говорили: «Новороссия, гори в огне», «Донбасс хватит кормить», и плясали на украинский манер («кто не пляшет, тот москаль»), на этом митинге было довольно много. Достаточно уже закрученного в ту сторону материала человеческого, в существенной степени расчеловеченного.

Вы все очень сильные, очень стойкие, умные люди, быстро осваивающие все, что касается гуманитарных вещей. Мы сегодня днем провели презентацию. Это первая книга Школы Высших Смыслов, которая сделана ребятами из «Сути времени». И я клянусь, что в ближайшие полтора года «Суть времени» станет сплоченным отрядом, дееспособной, новой патриотической интеллигенцией, которая будет отстаивать советское наследство как фактор будущего. Это произойдет. Потому что уже ясно, что все главные качества — стойкость, организованность, бескорыстие, готовность работать и учиться — организацией проявлены. Три года это показали. Поздравляю вас с этим!

Пришедшие на митинг: Ураа-ааа-аа! (Все хлопают)

С.Е.Кургинян: Товарищи! Товарищи! Ура, товарищи! Ура! Но я хочу сказать вам, почему особо важно не допустить этой нацификации на одном из флангов нашего общества. Потому что все мы понимаем, что после краха Советского Союза с 1991 года сформировалось, в общем-то, антисоветское общество с разными оттенками этого антисоветизма. Где-то в центре он оказался минимален и, благодаря этому, чуть-чуть поднялся народ в советскую сторону. Но и оранжоиды-демократы типа Гайдара, Чубайса и других, и эти нацики — они одинаково ненавидят Советский Союз и ненавидят именно его гуманистическую антифашистскую сущность. Его глубочайшее, сокровенное метафизическое, экзистенциальное, концептуальное, идеологическое нутро, его ядро, теснейшим образом связанное с русской сокровенной сущностью и с сущностью всех народов, проживающих на нашей территории.

Поэтому понятно было, что всё это антисоветское с разными оттенками вместе собралось, а советское оно хочет загнать за Можай. Не было иллюзий.

Но всё это происходило на фоне, когда Россия не была объявлена для Запада врагом номер один. Я провёл очень серьёзные консультации в мире. Я отвечаю за свои слова и меньше всего хочу паниковать. Я говорю вам о том, что Россия сейчас, реально, впервые за двадцать с лишним лет, стала для Запада врагом номер один. Мы оказались снова в позиции холодной войны.

15 марта, на марше, я предупреждал, что так будет. Я говорил об этом всем. Я говорил об этом тем, кто смотрит это по телевизору. Говорилось «нет-нет, проморгается».

Не проморгалось! Не простили Крыма. Тем более Донбасса. Не прощают ничего, всё вернулось. Усилено финансирование антисоветских антироссийских интеллектуальных центров. Усиленно финансирование антисоветской, антироссийской оппозиции. Усилено финансирование всех видов подрывных действий, включая действия экономические.

Нам объявлена экономическая война, информационная война, психологическая, концептуальная и все прочие. Это уже случилось, товарищи. И в этой ситуации существует некий семидесятипроцентный блок населения, который весь... не буду говорить советский, он полу-советский, квазисоветский, разносоветский. Он весь сплочён вокруг 9-го мая, «Спасибо деду за победу!». Он весь сплочен вокруг каких-то элементов советского прошлого. Может по поводу чего-то фыркать, что-то не понимать, но он существует. Это большинство населения. Если надо давать отпор Западу, если надо снова оказаться в ситуации холодной войны, то опереться мы можем только на этот блок, на это большинство населения, других опор у нас нет.

Спрашивается, зачем козе баян, а нам это белогвардейское движение с нацистским уклоном, которое охватывает в лучшем случае 10-15% населения? Для какой такой диктатуры они собрались?

Если бы существовали глубокие социальные протесты против всего, что происходит в Крыму и так далее, и надо было бы подавлять эти красноватые протесты с помощью белых репрессий — я понимаю. Но этой ситуации нет. Этой ситуации нет и в помине. Страна другая.

Значит единственное, что стоит на повестке дня совокупных белогвардейцев — это пиночетовский переворот с дальнейшими неофашистскими политическими репрессиями. Это их повестка дня. И пусть они мне не лгут, что они тут поддерживают политическую стабильность. Пусть они мне не поют песен о том, что они на самом деле не то чтобы яростно антикоммунистические, а такие в целом синтетические.

Никакие они не синтетические. Они хотят добраться до горла. Они готовятся к тому, чтобы этот переворот осуществить. Им мутит голову и сердце успех Яроша и его компании. Они вожделеют своего «Правого сектора» и своего переворота по образцу Майдана. В этой ситуации нам совершенно ясно, где проходит грань между теми, кому мы протягиваем руку союза, и между теми, с кем мы ни на какой союз не пойдем.

Если деникинцы или нынешние сторонники Деникина готовы сказать, что Гитлер — это мерзость, как они это сказали тогда, и снова быть антинацистской частью белого движения, мы готовы заключать по крайней мере тактические, ситуационные союзы при любой степени антикоммунистичности этого крыла. Но с власовцами союза быть не может! Власовцы находятся по любую сторону любого союза. Сторонники Гитлера, все эти «88» и так далее находятся по другую сторону союза. И если мы еще надеялись на какой-то такой союз хотя бы на Донбассе против бандеровцев, то после того, как мы увидели, как вся эта компонента свалила из Славянска и бежала в Донецк и хотела бежать дальше, нам становится ясно, что даже против этого общего врага они не будут воевать с нами, что на наши плечи ложится ответственность за нашу родину и судьбу. И поэтому два высших приоритета на этом этапе — это защита гуманизма и антифашизм.

Мне говорят: «Что такое фашизм? Размытое слово». Вот то, что пришло на нашу землю 22 июня 1941 года — это и есть фашизм. То, что убило у нас 20 миллионов людей — это и есть фашизм. То, что призирало все население земного шара, которое называли быдлом, ради некой элиты избранных — это и есть фашизм. Это и есть фашизм. То, что сломили в 1945 году — это и есть фашизм. То, за что была принесена великая жертва в виде всех индустриализаций, в виде коллективизации и в виде самой войны, потому что без коллективизации, без индустриализации и всего страшного, что было тогда, не было бы победы в войне, как не было бы ее без ликвидации пятой колонны до войны. Сколько было издержек, что было там перебором или не перебором... Никогда в мире ничего не решается без таких вещей. Любая революция всегда имеет издержки, всегда можно вытащить эти издержки. Но мы знаем, в чем святая суть, и чем издержки отличаются от главного.

Следующий тезис. Товарищи, когда говорят: «Вот вы за революцию, а есть реформы», — то это внушаемая всем школьникам идиотская [формула] «или реформы, или революция» не имеет никакого отношения к истине. Вообще.

И надо добиться, чтобы детям с восьмого класса объясняли, что это идиотизм.

Если элита и общество в целом готовы осуществлять реформы вовремя, чтобы страна жила, реформы есть самое лучшее, да здравствуют реформы.

И мы давно говорим: «государственное ядро экономики, национализация всего, что дает экспортный доход». Пусть на периферии этот бизнес, конечно без наркотиков и всего прочего, открывает свои кафешки или что-то, пусть осваивают новые территории, те, кто их могут освоить, но это должно быть государственным.

Пожалуйста, давайте реформироваться, говорим мы. Но никто не хочет реформироваться! И тогда наступает новый этап — или революция сверху или смерть! Или Петр Великий, Сталин, или смерть.

Когда отказываются от революции сверху, начинается ужасная революция снизу, и пусть мне не говорят, что эта революция ужасна и поэтому ее не должно быть. Когда вас кладут на хирургический стол после того, как вы заболеваете, это тоже ужасно, но это лучше, чем смерть.

А когда этого не случается, то начинается главное, товарищи, — катастрофа и посткатастрофическая сборка.

Буржуазия провалилась и не смогла удержать Россию в 1917-м году, царская монархия сгнила, провалилась, предала царя, предала религию, предала свои ценности, предала все, и пошла на услужение иностранным державам. Только после этого небольшая группа большевиков начала осуществлять посткатастрофическую сборку, потому что в противном случае резня стала бы всеобщей, смута стала бы всеобщей. И теперь их упрекают за жестокости и жертвы!

А миллионы русских, положенные непонятно зачем на полях Первой Мировой войны? А то, что они не смогли удержать собственную державу и рухнула она не в ноябре 1917-го, осенью 1917-го, а в феврале? А то, что после этого они не смогли собрать ни Учредительное собрание по-настоящему, ни провести выборы по-настоящему? Во Франции это сделали за 2 месяца. А то, что они не отдали землю крестьянам? То, что они не завязали с этой войной, в которой уже никто не мог воевать?

Мне говорят, что в 14-м году была сильная страна. Вопрос спорный. А что было в 16-м? Когда был паралич на транспорте и везде, и они понимали, что они должны это сделать.

Трусливая, никчемная русская буржуазия, абсолютно продавшаяся и сгнившая царская верхушка, беспомощный, импотентный дворянский класс и рухнувший народ в пропасть без государства — вот вызов, который приняли большевики.

Они осуществили посткатастрофическую сборку, они собрали народ воедино, они создали великую державу. И не тем, кто ее разменял на свои дворянские буржуазные фокусы, их упрекать в крови.

Виновны одни. Есть два виноватых по-настоящему человека — это Николай II и Горбачев. Те, кто не сумели удержать державу, те, кто участвовали, по безволию или иначе, в ее гибели.

Клянемся же здесь, сейчас, что мы отстоим свое Отечество, что мы не дадим свершиться пиночетовскому проамериканскому перевороту, что мы сумеем вывести Отечество на новые рубежи, и что поскольку для этого нужно будет чрезвычайное напряжение сил, то увидев здесь, как мы победили, мы от этой победы стремительно двинемся к большей.

Помните, то, что сейчас является победой, через полгода будет застоем! Наберитесь сил, освободитесь от нерешительности, поймите, что кроме вас никого нет, соберитесь вместе, почувствуйте как это существует вместе и скажите прямо: «Они не пройдут!»

Все: Они не пройдут! Они не пройдут! Они не пройдут! Они не пройдут! Они не пройдут!

С.Е.Кургинян: И мы — залог того, что это так. Наше единство, наши возможности, наша духовная сила и наше будущее. Мы решили служить своему народу, мы решили спасти свое Отечество — мы его спасем. Мы отстоим свою родину и мы не дадим мировым силам зла навязать глобальную диктатуру фашизма миру, а хотят они именно этого. И именно поэтому американцы сейчас так объединяются с нацистами — это далеко идущий замысел.

Товарищи, мы сейчас споем песню, простимся, я буду еще в зале там с теми, кто захочет из других регионов встретиться и поговорить. Но я прошу вас, унесите все это в душе и не дайте ларечному духу окружающей вас реальности победить в вас тот огонь, который возникает в эти святые моменты нашей жизни.

Я вас всех очень люблю, товарищи! Я верю в вас. И, я знаю, что вы верите друг в друга.

Выкиньте слабость из сердца совсем, до конца, потому что уже новая ситуация, а через полгода она будет намного хуже. И если не верите мне, посмотрите на стоимость доллар — рубль и увидьте, как потирает руки вся сволочь, которая хочет дестабилизации нашего Отечества.

Они не пройдут, если мы будем сильны. Спасибо вам, что вы есть, спасибо за стойкость, за талант, за бескорыстие, за то, что мы вместе, за это счастье быть вместе!

Все:

Вставай, страна огромная,

Вставай на смертный бой

С фашистской силой темною,

С проклятою ордой.

Пусть ярость благородная

Вскипает, как волна, —

Идет война народная,

Священная война!

Как два различных полюса,

Во всем враждебны мы.

За свет и мир мы боремся,

Они — за царство тьмы.

Пусть ярость благородная

Вскипает, как волна, —

Идет война народная,

Священная война!

Дадим отпор душителям

Всех пламенных идей,

Насильникам, грабителям,

Мучителям людей!

Пусть ярость благородная

Вскипает, как волна, —

Идет война народная,

Священная война!

Не смеют крылья черные

Над Родиной летать,

Поля ее просторные

Не смеет враг топтать!

Пусть ярость благородная

Вскипает, как волна, —

Идет война народная,

Священная война!

Гнилой фашистской нечисти

Загоним пулю в лоб,

Отродью человечества

Сколотим крепкий гроб!

Пусть ярость благородная

Вскипает, как волна, —

Идет война народная,

Священная война!

Пойдем ломить всей силою,

Всем сердцем, всей душой

За землю нашу милую,

За наш Союз большой!

Пусть ярость благородная

Вскипает, как волна, —

Идет война народная,

Священная война!

Встает страна огромная,

Встает на смертный бой,

С фашистской силой темною,

С проклятою ордой.

Пусть ярость благородная

Вскипает, как волна, —

Идет война народная,

Священная война!

С.Е.Кургинян: Наш праздничный и политический митинг объявляю закрытым!

Все: Ураа!!!

С.Е.Кургинян: Работу объявляю продолжаемой в форсированном режиме. До встречи в СССР! Ура, товарищи!

Все: Ураа!!! Ураа!!! Ураа!!!

С.Е.Кургинян: Закрыть митинг. Спасибо вам!