Коммюнике "Комитета поддержки антифашистской Украины" в Мадриде
26 февраля
Об идеологических противоречиях в ополчении Донбасса.
Потратив некоторое время на сбор и проверку информации разного рода и последующего её обсуждения на комитете, мы можем сказать, что в недрах ополчения Донбасса находится весьма неоднородный идеологический конгломерат.
Большинство уроженцев этого региона защищают свои дома, семьи и свою собственную жизнь от геноцида, они по-советски настроены, широко распространено отрицание фашизма и олигархии среди простых людей; однако есть и другая значительная часть, в которой преобладает русский национализм и даже ностальгия по царской империи. Наиболее политизированную и организованную часть ополченцев составляет меньшинство, которое делится на отряды коммунистов и фашистов.
В результате того, что нам удалось выяснить, получается, что коммунистическими отрядами являются: Красный отряд 404, отряд «Брянка-СССР», оба относятся к Бригаде «Призрак», и отряд «Суть Времени» батальона «Восток». Что касается ультраправых или фашистов – это поляки из «Фаланги», венгры из «Легиона святого Иштвана», французы, сербы и бразильцы из Континентального отряда, сербские четники, русские из «Имперского легиона», корниловского движения, Русского национального отряда, кроме того, есть отряд русских и норвежцев с названием «Русич», и еще отряд, базирующийся в Донецке и состоящий из коренных дончан под названием «Варяг». И, наконец, также есть вооруженные национал-большевики из движения «Другая Россия». Все эти отряды, несмотря на то, что являются меньшинством, имеют значительный вес в рамках этой национально-освободительной борьбы, что свидетельствует об их лучшей подготовки и организации, которая связана с многолетней деятельностью «спортивных клубов» и лагерей военной подготовки.
В час, когда ополчению приходилось сталкиваться с украинским вторжением при неравенстве сил, отсутствии политического революционного руководства и внутренней военной структуры, новые члены в его ряды принимались без какого-либо идеологического отбора. Принимались все, кто был готов бороться и защищать мирное население под бомбежками. Перед угрозой разрушительных сил, группы фашистов и коммунистов, будучи идеологическими антагонистами, сосуществовали в пределах одного и того же отряда просто для стратегического выживания, при котором необходимо собрать все возможные силы. Нехватка революционных организаций на постсоветском пространстве и слабость антифашистских групп, после десятилетий пропаганды и воспитания в капиталистических и националистических ценностях, произвело опустошающий эффект в левом революционном движении, к чему добавляется идеологическая путаница, нехватка образования и подготовки. Падение СССР при коррупции и предательстве социалистических принципов последних руководителей страны взрастили эту ситуацию.
С другой стороны, кажется ясным, что нынешнее руководство луганской и донецкой республик, не имеет ни малейшего намерения создать систему, ориентированную на социализм, они лишь хотят сохранить ту старую капиталистическую систему, которая существовала до государственного переворота в Киеве. Местные и русские олигархи, очевидно, также не хотят значительных социальных изменений на Донбассе в виде народовластия и фактически настаивают на том, чтобы после освобождения от оккупации все вернулось на круги своя, а они сохранят свою гегемонию.
В конечном итоге, ситуация на этой войне очень похожа на Палестину, где в одном сопротивлении против военной неоколониальной и фашистской оккупации государства Израиль воюют: коммунисты, Народный фронт освобождения Палестины (FPLP) или Демократический фронт освобождения Палестины (FDLP), ультраправые исламистские фанатики, такие как ХАМАС, и местная буржуазия. В любом случае, их дело правое, также, как и на Донбассе, несмотря на разнородность идеологий, поскольку никогда нельзя сравнивать агрессора и жертву. Те, кто считает, что нужно перестать поддерживать или оказывать влияние на Донбасс из-за преобладания там прорусских фашистов, не применяют тот же критерий к Палестине, которую, из-за ее предполагаемого антисионизма и ненависти ко всему еврейскому, поддерживают все фашисты мира. Эта поддержка приходит издалека, как в случае бельгийского фашиста Роджера Кудроу из «Молодой Европы» (Jeune Europe), убитого в Палестине израильской армией в 1968 году, когда сражался в составе одной из боевых групп ФАТХ. Они не применяют аналогичного критерия к альянсу курдских отрядов народной самообороны (YPG), имеющих социал-демократическую ориентацию, с турецкими коммунистами, исламо-фашистами и террористами, такими как Фронт ан-Нусра, Свободной сирийской армией и западными империалистами.
Позиция комитета такова: поддерживать и оказывать влияния на строго антифашистские силы, понимая под фашизмом реакционное политическое движение, чьи основные черты являются следующими: ультранационализм, империализм, централизация власти в диктаторском и милитаризованном государстве, которое управляется верховным лидером и его партией, а также корпоративизм, которые выражается в сохранении буржуазной приватизации крупных предприятий, и системы наемной эксплуатации, в сочетании с наличием определенного общественного сектора, всё под государственным регулированием и управлением.
Как мы говорили, дела обстоят не совсем так, как нам хотелось бы, но если революционные силы сейчас настолько слабы и подвергаются обвинениям, особенно в Европе, то это должно быть предметом размышлений и критического разбора тех факторов, которые привели к этой ситуации, чтобы в будущем попытаться обратить эту ситуацию.