Вспомним фразу, которую С.Е. Кургинян повторял практически на каждой передаче "Суд времени". Государство - это средство при помощи которого народ длит и развивает своё историческое предназначение.
Из этого можно сделать вывод, что чем чётче в социуме проговорена его историческая миссия, тем более сильное государство будет построено.
Понятно, что государство, как силовой инструмент, оформляется в мире, где на жизнь народа покушаются. И если мир насилья будет заменён миром ненасилия, то надобность в государстве отпадёт.
А пока государство есть. И оно необходимо. И что бы наше государство было сильным, важно чётко сформулировать в чем наше историческое предназначение. А для этого полезно в первую очередь взглянуть на историю, понять откуда и куда мы держим путь.
Здесь требуется рассмотреть общий вопрос соотношения мифа и истории, ведь мы двинемся далеко вглубь и поговорим о периоде крещения Руси. Этот вопрос поднял Романенко Руслан. Приведём обобщающий тезис его выступления: "...народ постоянно отпечатывает яркие и важные моменты своей реальности в исторических образах (особенно художественных), а затем (восхищаясь своей историей) воплощает в жизнь эти образы в новых формах, находя новые грани историко-культурной личности. Это и есть процесс формирования идентичности".
Ведь действительно, нам в-первую очередь важно застолбить такую позицию, что несмотря на недостаток фактов о событиях, происходивших тысячу и более лет назад, на не должно блуждать меж деревьев, не видя леса, то есть за апелляциями к неким нестыковкам (чем ныне пробавляются многие исследователи) не замечать общего исторического вектора, который привёл нас к поистине великим свершениям! Хотя, когда воевать начинают на уровне фактов (банально их искажая), то и на уровне фактов бой всегда будет дан!
Следующим выступал Николаев Пётр, он рассказал о, расстановка религиозных сил на территориях сопредельных древней Руси. А именно, о католичестве, которое наступало с запада и вбирала в себя всё новые языческие народы; православии, которое в лице Византийской Империи искало союзников для войны с мусульманскими завоевателями; суфизме и тенгрианстве, которые подошли с востока.
Последним докладчиком был Вансю Александр, он говорил о Владимере Красном Солнышке, крестителе Руси. О его жизни в язычестве и жизни после принятия православия. Процитируем:
"Политическая версия выбора князя Владимира, нам, жителям 21 века кажется простой и понятной. Но предания донесли и иную быль. Жестокий язычник, неумолимый правитель не знавший сомнения воин, мучительно искал смысл уходящей сквозь пальцы жизни. Искал и не находил. Алексей Осипов (профессор московской православной духовной академии): "Почему так не долго просуществовал этот языческий пантеон и он вдруг обратился к поиску новой религии. Язычество не отвечало на главнейший вопрос жизни. Вопрос о том, в чем смысл человеческой жизни?"
На этом обсуждение вопросов становления православие в нашей стране не оканчивается. Мы продолжим его на следующих собраниях клуба.