Примерно через месяц нашего нахождения в составе бригады «Восток» началась эпопея с августовским котлом. В боях за Иловайск, Амвросиевку, Мариновку, Саур-Могилу и другие населенные пункты Донбасса первый раз отрядам хунты было нанесено очень тяжелое поражение, заставившее их сначала перейти к обороне, а после, с огромными потерями, откатиться назад. В этой кампании была снята непосредственная угроза окружения и захвата Донецка, но риск входа в город ВСУ и Нацгвардии остался.
В начале августа наша учебка подошла к концу, появились первые боевые задачи. К тому времени благодаря ребятам из «Сути времени», болеющим за Донбасс, у отряда появилась отличная одежда и обувь, удобная и красивая экипировка, которая вскоре была проверена в боях. Отряд оформился и получил свое боевое крещение в Ясиноватой, где и появилась у нас своя база.
Август и начало сентября я провел, занимаясь гуманитарной деятельностью, организовывая доставку грузов для детей-сирот и беженцев, благодаря помощи Родительского Всероссийского Сопротивления (РВС) и лично Марии Мамиконян, Веры Сорокиной и Владимира Пилипенко, чью заботу и участие я ощущал даже через строчки текста на экране. Подобные операции были внове для меня, благодаря этим людям я многому научился, много узнал и много поездил))
Мои товарищи из Информцентра «Сути времени», обосновавшиеся в пресс-центре бригады «Восток», в это время оформили фактически промышленное производство видео-продукции, снимая по нескольку репортажей в день для ТВ СВ-ДНР. Ролики становились все профессиональнее, насыщеннее информационно и визуально. При этом ребята-информационщики успевали вести несколько других направлений работы: собирать новости, структурировать их, заниматься работой с людьми, стоящими на разных уровнях в армии и правительстве Республики, совершать поездки по местам боев, освещать гуманитарную катастрофу, и, конечно же, прорабатывать материалы «Сути времени».
Боевая группа в Ясиноватой начала расти за счет ополченцев, разделявших наши убеждения, показавших себя с положительной стороны в учебной роте «Востока». В отряде СВ они находили дружескую поддержку, сильный коллектив и выматывающие тренировки. Помимо физических тренировок, в нашем отряде всегда делали упор на самостоятельную работу, на чтение литературы, просмотр документальных фильмов по разным направлениям военной жизни. И это не могло не дать своих плодов, особенно памятны мне слова Жени-Белки (погибшего 17 января при обороне позиции «Монастырь») про тяжесть учебы: «Если бы нас учили так же , то половина моих товарищей была бы жива». Он знал, что говорил, пройдя Славянск, Шахтерск, Торез, Ясиноватую. Ветеранов Славянска вообще в «Востоке» достаточно много еще с начала июля 2014-го, и у нас в отряде они не редкость.
Наличие собственной базы позволило создать полигон, на котором тренируются до сих пор самые разные подразделения, в том числе, и других частей армии ДНР. Стрелковый тир дополнился площадкой для стрельбы пулеметчиков, снайперов, гранатометчиков. Мы сами могли повышать свой уровень подготовки, привыкать к оружию, слаживать отделения. На нескольких подобных слаживаниях побывал и известный журналист Грэм Филипс, «Гриша», сделавший знаменитую фотографию на фоне базы с развернутым флагом «Сути времени».
В начале сентября 2014 года бригада «Восток» провела операцию по освобождению дороги на Горловку, при этом отряд СВ действовал на острие атаки, в качестве танкового десанта. После не слишком упорного сопротивления силы ВСУ ушли на Верхнеторецкое и Красный Партизан, а ОТГ «Суть времени» осталась в Пантелеймоновке, ближайшем крупном населенном пункте к Горловке – одному из оплотов ополчения ДНР. Здесь отряд выполнял самые разные функции, но основная была та же – охрана танков, оборудование позиций на случай наступления украинских силовиков, разведка, боевая учеба и боевое слаживание.
Наш отряд еще вырос, теперь уже стало возможным держать одно отделение на охране базы в Пантелеймоновке, одно в Ясиноватой, не считая персонала базы Ясиноватая и службы тыла.
Я почти непрерывно был в Пантелеймоновке, реализуя свой неожиданно открывшийся «талант» повара. Моей задачей было накормить-напоить бойцов по возможности разнообразно, вкусно и полезно, с чем я с помощью ребят справился. Тем не менее, работа на кухне не давала возможности пропустить занятия и тренировки, я был лишь освобожден от караула.
С нами совместно жили танкисты, которых мы охраняли, и зенитчики, которые охраняли нас. Среди них было много интересных людей, бросивших мирную жизнь ради противостояния фашизму, в частности, змеелов с многолетним стажем, позывной которого – Тайпан – является именем самой ядовитой змеи на планете.
С «танчиками» и «ПВОшниками» жили дружно, редкие эксцессы быстро пресекались, ели из одного котелка, совместно учились, сидели вечерами у одного костра, вспоминали прошлое, строили планы на будущее. Конечно же, планам сбыться было не суждено, ибо есть ПРИКАЗ.
Полевые занятия, оборудование позиций, тир, документальные фильмы, наставления, учебники – каждый день проходил насыщенно, каждый день планировался за неделю и на вечернем построении уже были только отчеты о проделанной работе и разбор изученного. Именно в Пантелеймоновке, по-моему, сложился основной костяк боевой группы ОТГ СВ, которая и дальше продолжает выполнять задачи командования.
Однако не только боевой работой были заняты сутевцы, не прекращалась и политическая деятельность. Организовывались совместные просмотры и обсуждения свежих передач, чтение литературы. Эффективность занятий на базах, вероятно, была меньше, чем в Информцентре, из-за напряженного графика боевой подготовки и работы, но они не останавливались. Иногда получалось даже собраться всем составом миссии, обсудить политическую ситуацию, вызовы, которые она нам предъявляет, наметить пути к достижению локальных целей.
В это время достаточно активно работал наш товарищ Игорь-Болгарин, который был депутатом Народного Совета ДНР. Часто по его инициативам мы участвовали в общественной жизни республики, например, именно он организовал проведение референдума силами ячейки СВ Донецка на одном из участков Киевского района, вблизи от донецкого аэропорта в далеком мае 2014-го. В аэропорту Болгарин и погибнет смертью храбрых, но это будет значительно позже.
Во втором периоде большинство ребят уже определились со специализациями, которым они посвятили все свое время. Кто-то стал штурмовиком, как Матрос. Кто-то – снайпером, как Марс и Литейщик. Кто-то ушел в службу тыла, как Газетчик и Лом, без которой вообще невозможна жизнь любого подразделения, собирающегося заниматься какой-либо осмысленной деятельностью. Фельдшер и Болгарин, например, совместно с Газетчиком, активно занялись операторской, репортерской деятельностью, однако большинство отснятого материала не предназначено для широкой аудитории. Но фильмы и ролики, выложенные на Ютубе и показанные на школах «Сути времени», были смонтированы именно из их материала.
В октябре мы уже втянулись в службу, наладили коммуникации, к началу ноября система работала, как часы. Редко попадавший в механизм песок быстро перемалывался с помощью Вольги, Ириса и Пятницы. Во время очередной ротации на Ясиноватой, примерно 8-10 ноября, я первый раз услышал о нашем будущем заходе в аэропорт. Но это уже совсем другая история.
P.S.
Отряду требуется помощь, если вы сможете её оказать, вы спасете бойцам отряда здоровье и жизнь.
Реквизиты для помощи можно посмотреть в описании группы Отряда «Суть времени» в Вконтакте >>