виртуальный клуб Суть времени

Газета «Суть Времени» № 138

29 июля 2015

 

II СЪЕЗД РВС

Марина Казачкина. Выступление на II съезде РВС. 12 июля 2015 г.

Действительно, очень теплая и чуткая, и умная, и грамотная аудитория, которая слёту понимает единственное предложение и домысливает. И они не то, что пробуждены, — они вообще уже все в действии, и у них уже планов громадьё. Очень приятно было слышать всех выступавших в первой части. Они действительно коснулись души, пропустили через свое сердце все дела. А Донецк — вообще, слезы на глазах. Просто нет слов. Спасибо всем большое за этот съезд. И низкий вам поклон от литературной орловщины!

Выступление Марины Казачкиной, директора школы поселка Красная звезда Орловской области
Рада Грановская. Выступление на II съезде РВС. 12 июля 2015 г.
Образование — довольно сложный процесс, потому что зависит от динамики изменений в мире и изменений в нашей стране. Что касается динамики изменений в мире, то количество новшеств увеличилось в 50 раз. Темпы жизни увеличились соответственно. И учить так, как учили, когда я училась (а я училась давно), уже нельзя.
Выступление Рады Грановской, доктора психологических наук, профессора СПбГУ, академика Балтийской педагогической академии
Татьяна Шишова. Выступление на II съезде РВС. 12 июля 2015 г.
Важнейшую роль в становлении юного человека, будущего гражданина своей страны, играют два социальных института — семья и школа. Поэтому без коренной трансформации школьного образования добиться победы в информационной войне невозможно. Недаром разговоры о реформировании образования пошли сразу же, как началась перестройка.
Выступление Татьяны Шишовой, детского психолога-педагога, общественного деятеля, вице-президента Фонда социальной психологической помощи семье и ребенку
Анастасия Гачева. Выступление на II съезде РВС. 12 июля 2015 г.
Я вас адресую к «Повести временных лет» — это текст, с которого вообще начинается историческое сознание и культурное сознание Древней Руси. Так вот, там Нестор-летописец вопрошает: «Чего ради создан человек?» Вот это — то главное, что должно стать во главу угла и всегда стояло во главе угла образовательной модели. Потому что образование (не случайно корень [слова такой] здесь, мы, конечно, должны это с вами чувствовать и понимать) — это прежде всего творение образа — образа мира и образа человека.
Выступление Анастасии Гачевой, доктора филологических наук, ведущего научного сотрудника Института мировой литературы РАН
Анна Кульчицкая. Выступление на II съезде РВС. 12 июля 2015 г.
Смотрю на то, как рассказывают про реформы, и мне становится понятно, почему же объявился этот ФГОС дошкольного образования. Реформируют так, реформируют эдак. И всё никак не разрушат. Где-то проскакивают те самые дети, которые умеют мыслить, у которых еще есть какой-то смысл и какая-то идея. И вообще, которые знают, зачем жить.
Выступление Анны Кульчицкой, воспитателя дошкольного отделения гимназии в Москве, Московское региональное отделение РВС
Владимир Павленко. Выступление на II съезде РВС. 12 июля 2015 г.
Сразу, сходу перехожу к этим услугам, о которых сегодня много раз говорилось. Откуда они взялись? Вот чисто фактура: сегодня, в обстановке крайней секретности, в увязке с проектами Транс-Атлантического и Транс-Тихоокеанского партнерств протаскивается так называемое соглашение TISA (Trade in Services Agreement). Участники — 48 стран: 27 членов ЕЭС, Евросоюза, и еще 21 страна во главе с США, разумеется. Россия и другие страны БРИКС к переговорам не допущены, их намерены поставить перед фактом. Смысл этого TISA — подменить государственные социальные обязательства как раз услугами и их коммерциализировать, открыв внутренний рынок для транснациональных корпораций полностью, с запретом не только протекционизма, но и вообще что-либо в дальнейшем менять в пользу государства.
Выступление Владимира Павленко, доктора политических наук
Михаил Тишков. Выступление на II съезде РВС. 12 июля 2015 г.
В этом году наша Церковь празднует юбилей свт. Феофана Затворника. Он родился ровно 200 лет назад. Его труды имеют особое значение для русского образования, поскольку им была разработана целая педагогическая система. В его сочинениях мы находим немало указаний по организации школьного образования, и в этом отношении он является педагогом-новатором, далеко опередившим свое время. Вся педагогическая система святителя коренится в идее нравственно воспитывающего обучения. По его глубокому убеждению, каждая здоровая русская школа должна неизменно иметь в своей основе нравственное начало. Суть воспитывающего обучения сводится к стремлению давать в школе не только знания, не только развивать и обогащать ум, но и развивать все душевные способности ученика, воспитывать и облагораживать его.
Выступление Михаила Тишкова, директора школы, зам. председателя Союза православных школ России, Московское региональное отделение РВС
Павел Расинский. Выступление на II съезде РВС. 12 июля 2015 г.
В своем вступлении я буду рассматривать вопрос Единого государственного экзамена. Но это невозможно без исследования природы экзамена как такового, его сути и истории его возникновения
Выступление Павла Расинского, члена Президиума Центрального Совета РВС
Илья Роготнев. Выступление на II съезде РВС. 12 июля 2015 г.

Если дети — предмет наивысшей общественной заботы, то молодежь — это уже одна из системообразующих страт современного общества.

Выступление Ильи Роготнева, кандидата филологических наук, Пермское региональное отделение РВС
Виктор Слободчиков. Выступление на II съезде РВС. 12 июля 2015 г.
Уважаемый президиум, выражаю от себя глубочайшую благодарность за совершенно потрясающий форум, который сегодня происходит на моих глазах. По фундаментальности, глубине, масштабности, такой вот государственной ответственности — я что-то на своей памяти не могу вспомнить ничего похожего. Я понимаю, что времени чрезвычайно мало, я вынужден был уничтожить бо́льшую половину того, что заготовил. Еще сокращения связаны с тем, что не хотелось бы растолковывать в очередной раз те моменты, которые были уже здесь очень четко обозначены. Например, простая такая вещь с этими услугами пресловутыми.
Выступление Виктора Слободчикова, доктора психологических наук, директора Института развития дошкольного образования РАН, академика Российской академии образования
Александр Волков. Выступление на II съезде РВС. 12 июля 2015 г.
Система образования есть основная форма освоения культуры обществом, в первую очередь его новыми поколениями. Содержание среднего и высшего образования, как и его организация, должны следовать национальной, а не зарубежной культурной традиции и ориентироваться на общенациональные задачи: превращение России в культурный придаток Западной Европы противоречит национальным целям и интересам. Мы должны готовить, готовим и будем готовить специалистов для России.
Выступление Александра Волкова, доктора филологических наук, профессора МГУ им. Ломоносова
Дмитрий Ивинский. Выступление на II съезде РВС. 12 июля 2015 г.
Первое, что мне кажется важно и что меня в общем начинает более-менее серьезно беспокоить, — это то, как процесс развивается сейчас. Ну, что произошло, мы, в общем, все знаем. Об этом достаточно сказано и нет смысла толочь воду в ступе дальше. Ну произошло — и произошло. Мы пытаемся осмыслить так, как можем. Хорошо, а перспективы ближайшего развития какие?
Выступление Дмитрия Ивинского, доктора филологических наук, профессора МГУ им. Ломоносова
Надежда Храмова. Выступление на II съезде РВС. 12 июля 2015 г.
Наш съезд призван реализовать на деле принцип общественно-государственного управления системой образования и, во-первых, дать честную оценку того, что случилось с российской системой образования, а также определить, каким образом необходимо преодолеть те катастрофические явления, которые разрушили мощный созидательный потенциал отечественной школы. Совершенно очевидно, что либеральные реформы привели российское образование в состояние всё более прогрессирующей деградации, когда модернизируются, то бишь обновляются, лишь средства воинствующего экономизма, безумного формализма, методологии дебилизации и дерационализации сознания учащихся, при которой насаждается абсурдистская матрица мышления, когда всё «прикольно» и всё бессмысленно. И, как следствие, формируется устойчивая апатия и даже отвращение к познанию, к учебе в целом, которые мы, родители, принимаем за лень, за бестолковость наших детей и совершенно не знаем, что с этим делать.
Выступление Надежды Храмовой, кандидата психологических наук, доцента Уральского государственного технического университета