Я прибыл в миссию «Суть времени» во второй половине сентября 2014 года. До этого проходил службу в создававшихся подразделениях прокуратуры ДНР. Существенным и важным для меня отличием подразделения «Суть времени» от моего прошлого опыта явилось отношение товарищей к своим обязанностям. В подавляющем большинстве случаев люди брались за поручаемую работу с энтузиазмом, с охотой откликались на призывы о помощи. Конечно, все были разные, со своими особенными чертами характера, склонностями и сложностями, но общее впечатление было таким: товарищами здесь люди называются не по уставу, а по сути.
На момент моего прихода подразделение СВ выполняло функции танкового десанта, а именно сопровождало и защищало машины во время боевых действий, охраняло их на стоянках и в местах дислокации. Работал Информационный центр, который подготавливал видеоролики о событиях на Донбассе, проводил информационную работу среди личного состава подразделения. Первоначально под нашей ответственностью были танки бригады «Восток», дислоцирующиеся в Пантелеймоновке (расположена между Донецком и Горловкой), отбитой у войск хунты при участии «Сути времени». А впоследствии к ним добавилась база БТР в Ясиноватой (севернее Донецка).
База СВ в Ясиноватой находилась на территории промышленной зоны. На окраине поселка началось оборудование полигона для тренировок по использованию различных типов оружия. Наличие полноценного стрельбища и постоянной базы, а также изготовление дополнительных учебных средств и приспособлений, значительно повысило эффективность обучения, позволило выявлять и устранять совершаемые бойцами ошибки, существенно повысило качество нашей подготовки. В ходе этой работы мне было поручено изучить методы использования «офицерского чемоданчика» для тренировок и проверки правильности прицеливания, изготовить аналогичное оборудование, а также изучить методику обучения правильности изготовки к стрельбе — для последующей реализации в процессе подготовки и тренировок. Набор приемов обучения постепенно обогащался. Руководство миссии приглашало инструкторов и обеспечивало достаточное количество боеприпасов для проведения тренировок. Благодаря чему уровень подготовленности подразделения постоянно повышался.
На базе в Ясиноватой бойцы проживали в кубриках по 5-10 человек. Поддержание порядка обеспечивалось суточным нарядом. Для ночной охраны БМП выделялось три человека.
По мере увеличения личного состава за счет вновь прибывших стало возможным организовать две смены дежурства по охране танков, располагавшихся в Пантелеймоновке. Режим дня выглядел примерно так: 8.00 — подъем, зарядка, утренняя поверка, завтрак; 10.00 — занятия по тактической и огневой подготовке; 13.00 — обед, послеобеденный отдых; 15.00 — продолжение занятий; 18.00 — вечерняя поверка, ужин, личное время; 20.00 — несение караулов, личное время, отдых. Таким образом, сутки условно можно разделить на 2 части: учебную — днем и караульную — ночью. Помимо занятий по тактической и огневой подготовке, отрабатывалось взаимодействие с танкистами, подготавливались позиции в местах возможного прорыва противника. Частичная, а впоследствии полная ротация проводилась каждую неделю.
Личный состав размещался здесь в спартанских условиях: спали на полу, пищу готовили на костре, воду привозили из окрестных колодцев. В сочетании с напряженным графиком это создавало серьезную нагрузку. Некоторые не выдерживали и уходили в другие подразделения, однако этим обеспечивался отбор наиболее стойких и целеустремленных. Так закалялось ядро боевого подразделения «Сути времени» на Донбассе.
P.S.