Третий этап в жизни миссии CВ на Донбассе условно выпадает на ноябрь-декабрь 2014 года. Я попытаюсь коротко изложить наиболее запомнившиеся мне события, произошедшие в этот период.
Ноябрь начался с первых выборов в ДНР. Выбирали главу республики и состав Народного Совета. Для допуска на избирательные участки журналистам требовалось получить специальную аккредитацию в пресс-центре правительства. Я занялся этим заранее, и утром 2 ноября мы с Ишимом уже начали объезжать участки, которые в основном размещались в школах. Людей везде было очень много, очереди стояли даже на улице. В очередях стояли семьями. Это были люди разных возрастов, которые действительно пришли голосовать, и им за это никто не платил. За 25 лет существования «независимой» Украины слово «выборы» стало синонимом словам «заработок» или «лохотрон». Но на эти выборы люди шли не зарабатывать. Для них это был следующий шаг после референдума 11 мая.
Мы объехали 5 избирательных участков в Калининском и Ворошиловском районах Донецка. Хочу отметить, что организованы выборы были хорошо. При входе на каждый участок полиция проверяла мою аккредитацию, затем председатель избирательной комиссии записывал мои данные, и только после этого я мог приступать к работе. С оружием никого не пускали. Для тогдашнего Донецка это было необычно.
Вот наш репортаж о первых выборах в Донецкой Народной Республике
В середине ноября наш отряд занял позиции в донецком аэропорту. Тогда это была самая горячая точка соприкосновения сил народной армии и бандеровских карателей. Ребята заняли позиции на одном из самых ответственных направлений и совместно с другими подразделениями постепенно вытесняли оккупантов с территории аэропорта.
Неся тяжелые потери в боях, противник пытался отыграться на гражданском населении. Весь ноябрь артиллерия карателей не утихала. Ежедневно гибли жители Путиловки, Октябрьского, Текстильщика, Азотного. Теперь я знаю эти микрорайоны и поселки, как родные. Стоит раз приехать на место гибели 12-летнего мальчишки, не добежавшего одного метра до подвала, и сразу запоминаешь улицу, на которой это случилось, запоминаешь, как туда добраться.
Мальчик погиб 27 ноября, во время обстрела Азотного. В соседнем доме на полу своей кухни лежала бабушка. Через дорогу «градина» пробила крышу больницы.
В конце декабря пришел наш большой гуманитарный груз с медикаментами для больниц Республики. 3000 ампул с очень важным кровозамещающим препаратом – полиоксифумарином, закупленным на средства РВС, – были разгружены на нашем складе. Декабрь на дворе, а препарат не терпит минусовых температур, он становится непригодным к использованию. В день разгрузки на улице стояла плюсовая температура, но прогнозы обещали резкое похолодание. Поэтому за один выезд нам нужно было быстро доставить груз в 6 медучреждений Донецка и Макеевки и не дать препарату успеть замерзнуть.
Это были дни ежедневных обстрелов жилых кварталов и боев в зоне соприкосновения. Больницы были забиты ранеными гражданскими и ополченцами. Мы знали, что наш груз очень важен и его ждут.
А город все равно готовился к празднованию Нового года. Дончане спешили попрощаться с 2014 годом, принесшим войну в их дома. Друг другу все желали мира. Более боевитые желали скорейшей победы в новом году, но все же в том предновогоднем Донецке чаще желали мира. Люди устали от войны и не понимали или не хотели понимать, что мир возможен только после победы.