виртуальный клуб Суть времени

РСН "Высокое напряжение" - о неприличном поведении КПРФ

Дети РоссииДети со всех школ России больше года собирали и отправляли гуманитарную помощь адресно школьникам донецких школ.

Постепенно школьники России и Донбасса подружились, некоторые стали переписываться.
Но дети России не знали, что они участвуют в избирательной кампании КПРФ.
Как это получилось, слушаем оправдания Зюганова.

Скачать mp3 файл (9,7 Мбт).

Расшифровка:

(И. Измайлов)
– Здесь Измайлов, 16:04 в Москве. «О несолидном поведении вроде бы солидных людей из КПРФ» – статья под таким названием вышла, в которой содержится обращение главы, Председателя общероссийской общественной организации защиты семьи «Родительское Всероссийское Сопротивление» Марии Мамиконян к Геннадию Андреевичу Зюганову. Довольно такой обширный документ, мы его весь цитировать не можем и не будем. Сводится он, в двух словах, к следующему. Есть такое название акции, движения – как угодно, «Дети России – детям Донбасса». Вот эта вот акция проводится «Родительским Всероссийским Сопротивлением» сейчас, если я говорю что-то некорректное, эксперты нас поправят. Проводится и заключается она в следующем. Дети России, сами дети, конкретных российских школ собирают помощь конкретным школам Донбасса, и уже эту помощь переправляют активисты. Дальше дети сами взаимодействуют, общаются, учатся солидарности, взаимоподдержке и так далее.
Некоторое время назад КПРФ в лице Геннадия Андреевича Зюганова и, вот я смотрю, Иосифа Кобзона заявляют о такой же акции, о проекте с таким же названием: «Дети России – детям Донбасса». И вот тут вышло то ли недопонимание, то ли еще что-то. Давайте попробуем разобраться. Геннадий Зюганов с нами на связи, лидер КПРФ. Геннадий Андреевич, здравствуйте.
(Г. Зюганов)
– Да, я рад вас приветствовать. Я получил подобное письмо и хотел…
(И. Измайлов)
– Геннадий Андреевич, да, здравствуйте, сейчас мы просто скажем, что с нами на связи тоже Мария Мамиконян, Председатель российского… «Родительского Всероссийского Сопротивления». Мария Рачиевна, здравствуйте тоже, для…
(М. Мамиконян)
– Здравствуйте,
(И. Измайлов)
– Я корректно всё… чтобы слушатели понимали все объяснил, или что-то было не корректно?
(М. Мамиконян)
– Да, да, да. Вы изложили корректно. Да.
(И. Измайлов)
– Да, Геннадий Андреевич, вы говорите – получили письмо.
(Г. Зюганов)
– Я получил подобное письмо. И хочу пояснить следующее. Никакого официально зарегистрированного движения «Дети России – дети Донбасса» нет, это позыв сердца, это – добрая воля, это – общее желание граждан России поддержать и помочь тем, кому сегодня очень плохо. Мы в свое время на Донбассе проводили и собирали в Донецке всех представителей республик нашего братского Союза. Было 20 тысяч народу. Когда уже пахло то, что затем превратилось в войну. И тогда договорились – по мере возможности каждый откликнется и поможет тем, кто там живет. Вот мы отправили вчера туда 41-ый конвой, больше, чем государство отправило. Мы собираем по всем областям и республикам, формируем колонну, и написали на машине, одни – «Ставропольцы – детям Донбасса», вторые – «Свердловчане и туляки – детям Донбасса». Мы туда возим и стройматериалы, и то, что требуется для текущей жизни, и питание, и лекарства, и многое другое. Я только приветствую. Никто не претендует, что это название там… у тебя, и ты его присвоил, это же – упаси бог! И приветствуем и родителей, и школьников, и всех, и дай бог им здоровья, и чтобы они и дальше продолжили это святое дело.
(И. Измайлов)
– Угу. Мария Рачиевна…
(Г. Зюганов)
– Кроме того… Сейчас дослушайте.
(И. Измайлов)
– Да? Да?
(Г. Зюганов)
– Иосиф Давыдович Кобзон, он поехал на Донбасс, он там – в Краматорске – родился, он там учился. Я видел его прекрасный памятник и радовался – как всё блестяще здорово было на этом удивительном стадионе, которым гордится, может быть, любой город и любая страна. И, когда мы вместе собрались и говорим: «Ну, давайте примем детей, которым тяжело…», ведь миллион беженцев оттуда. И договорились, я обратился официально с письмом к своим лидерам Парламента, к Нарышкину; Святейший услышал эту инициативу, сказал как это правильно и хорошо... Мы приняли…
(М. Мамиконян)
– Нарышкин… Это всё замечательно, да.
(И. Измайлов)
– Так. Геннадий Андреевич, давайте… дадим возможность…
(Г. Зюганов)
– … детей приняли. Сейчас, два слова дослушайте. Тысячу детей… первые – на зимние каникулы, потом – пасхальные каникулы, потом шесть потоков приняли в Снегирях в Подмосковье. Приглашаю и представителей этого движения приехать и посмотреть…
(И. Измайлов)
– Ну понятно, я так понимаю… об этом содержание…
(Г. Зюганов)
– Не претендуем мы ни на какое название.
(И. Измайлов)
– Да. Мария Рачиевна…
(Г. Зюганов)
– Спасали детей и будем…
(М. Мамиконян)
– Не, не, не. Всё, что говорит Геннадий Андреевич само по себе – замечательно. То, что помощи так много, то, что она идет из всех областей, то, что в этом участвует Кобзон, которого все очень уважают и слушать которого все очень любят, – это всё прекрасно, и мы тоже это уважаем и всячески приветствуем. Здесь непонятно только одно: причем тут дети России? Ведь это скорее «Дедушки России – детям Донбасса» или «Граждане России – детям Донбасса», но причем тут дети России – непонятно. Я думаю, что произошло просто такое вот, ну, знаете, хватательное движение на уровне рефлекса, наверное не лично у Геннадия Андреевича, а у его аппарата, и ему подкинули такое название, которое носилось в воздухе, поскольку наша акция идет с сентября прошлого года, она весьма известна, принимают в ней участие многие и многие школы, это сотни школ по всем регионам.
(И. Измайлов)
– То есть это не политики, это не чиновники. Это дети, сами.
(М. Мамиконян)
– …между школьниками. Это известная уже акция, и я думаю, что Геннадию Андреевичу подкинули это название со всей, так сказать, непосредственностью, его стибрив, извините. Ну что я могу на это сказать? Во-первых, надо следить за словами, и понимать, что такой, такое название никак не подходит к той замечательной акции, которой занимается Геннадий Андреевич вместе с уважаемым Иосифом Кобзоном. Это совсем другой тип гуманитарной помощи, хотя это тоже гуманитарная помощь – то, что делают они, – и очень большая. Да, это замечательная помощь. Но! Причем тут дети России?!
А получается сейчас вот что: что при этой путанице в названиях страдают на самом деле, кто страдают? Те самые дети, школьники, которые сейчас собирают свои маленькие, ну свой маленький дар. Знаете, вот есть такое понятие, наверное, оно известно Геннадию Андреевичу из Евангелия, «лепта вдовицы», вот здесь это – лепта детей. Дети собирают посылки, делают это сами и переправляют их на Донбасс. И между школами завязываются настоящие, прочные, дружеские отношения, это огромная поддержка. И дети знают, что они это делают сами, наши российские дети. Они получают отклик оттуда. Это – замечательное движение, причем тут Кобзон и Зюганов? У них другая совершенно гуманитарная акция. И мне кажется, Геннадию Андреевичу, надо было бы среагировать на наше первое письмо, которое было написано 4-го июня этого года, как только он публично рассказал о том, что они в «Снегирях» принимают тысячу детей.
(И. Измайлов)
– Геннадий Андреевич,
(М. Мамиконян)
– Надо было сразу среагировать – поменять название – вот и всё. Я в чем-то неправа, Геннадий Андреевич?
(Г. Зюганов)
– Я... я не хочу это комментировать.
(М. Мамиконян)
– Ну зря не хотите комментировать. Знаете, извините Геннадий Андреевич, это называется, у этого было такое название: комчванство. Вот то, что вы не хотите это комментировать, как раз и называется и является комчванством, вот и всё.
(И. Измайлов)
– Геннадий Андреевич,
(Г. Зюганов)
– Да?
(И. Измайлов)
– А, как бы, что так, что не так?
(Г. Зюганов)
– Я два слова скажу и прочее. Вы понимаете, я не хочу выяснять. У нас собирают и дети и взрослые и целые коллективы, и дай бог... Что мы спорим в эфире о святом деле? Святое дело…
(М. Мамиконян)
– Правильно, святое дело. Зачем вы его превращаете в пиар? Зачем вы вчера говорили снова на «Собкоре», на передаче «Собкор», уже после того, как было наше письмо, зачем вы снова подчеркиваете, что вы с Кобзоном делаете...
(И. Измайлов)
– Мария Рачиевна, проясните... извините, в двух словах вот, и Геннадию Андреевичу в двух словах поясните – в чем пиар, то есть почему общее благое дело не может называться... Да, Геннадий Андреевич?
(Г. Зюганов)
– Извините, дайте я опять два слова скажу.
(И. Измайлов)
– Да, да пожалуйста.
(Г. Зюганов)
– Я просто поражен такой реакцией. Дай бог всем здоровья и успехов, кто помогает сегодня братскому народу, своим друзьям и близким. Для меня Донбасс очень дорог, у меня полдеревни ушли на заработки туда, мой родственник возглавлял один из лучших заводов на Донбассе… Сережка Тюленев родился на орловщине, Алексей Стаханов тоже. Я помогал и буду помогать братскому народу, своим друзьям и близким.
(М. Мамиконян)
– Ну прекрасно. Ну придумайте что сделать с тем, что вы неправильное дали название своей помощи, вот и всё.
(Г. Зюганов)
– И так далее, вот. Поэтому, я не хочу дальше обсуждать. Знаменитый композитор Крылатов выступал перед детьми тут со своим детским коллективом удивительным и так далее. Лучше мы будем этим заниматься святым делом, называя его «Помощь от сердца всей братской России – всему братскому народу Украины и Донбасса».
(И. Измайлов)
– Геннадий Андреевич, а он идет от лица КПРФ вот эта акция проводится у вас? Или КПРФ не подписывается под ней, но как бы участвует в ней? …Геннадий Андреевич нас покинул, мне говорят. Мария Рачиевна, Геннадий Андреевич не стал комментировать, скажите вы тогда – почему, в чем как бы вот пиар, о котором вы говорите? Потому что Геннадий Зюганов сказал, что есть хорошее дело, и…
(М. Мамиконян)
– Деятельность такого рода должна быть безымянной. Я об этом написала в открытом письме, удивительно, что Геннадий Андреевич этого не понял из текста. Эта помощь должна быть всенародной и безымянной. И то, что школьники сами общаются со школьниками, шлют им посылки, это очень важно, потому что они учатся солидарности, состраданию, взаимоподдержке. Вдруг появляются два очень солидных уважаемых человека – Зюганов и говорит, что еще вот… с Кобзоном, что они придумали это дело. Но это дело придумали и делают дети. Понимаете, вот пятиклассник, я уже не помню, в каком это было городе, может быть в Краснодаре, пришел в свою школу и организовал своих друзей, тоже пятиклассников, собирать. А …
(И. Измайлов)
– Мария Рачиевна, извините, я вас перебью, если у вас есть возможность, Мария Рачиевна, оставайтесь на линии две минуты, буквально, пожалуйста, потому что важный вопрос, касающийся детей, а не политики, две минуты, и мы продолжим. Геннадия Андреевича Зюганова, к сожалению, нет. Вы договорите. Он отказался, мне сейчас коллеги сообщают, он отказался комментировать и отвечать на вопросы. Вы тогда договорите суть вопроса, и мы продолжим.
(И. Измайлов)
– Значит, смотрите, какое дело. Мы говорим об открытом письме Председателя «Родительского Всероссийского Сопротивления» Марии Мамиконян, называется оно «Несолидное поведение вроде бы солидных людей из КПРФ» и касается оно детей, а не политики. Или все-таки касается политики?.. С нами был на связи Геннадий Зюганов; честно скажу, что не часто, а может быть даже… вот я не припомню, чтобы Геннадий Зюганов переставал комментировать и клал трубку. Мария Рачиевна, вы начали с того, что вот по сути этой акции, пятиклассник, да, в одном из городов придумал эту акцию?..
(М. Мамиконян)
– Нет, ну, не совсем так. Придумал акцию не пятиклассник; я говорю, что когда дети узнают сами о том, что есть такая акция, то они к ней присоединяются очень часто даже не через родителей или учителей. Подсоединяются они к этому иногда даже вот сами. Пятиклассник в одной из школ, и дальше – уже школа подсоединилась. А вообще-то нет, эту акцию придумали активисты нашего «Родительского Всероссийского Сопротивления» с сентября месяца она идет по всей стране. Наши вот ребята-активисты перевозят эти машины с детскими посылками по достаточно, ну, таким, неспокойным, мягко говоря, дорогам Донбасса, доставляя груз конкретным школам. Понимаете, тут очень важно, что это не просто собрали, что делают все, и что тоже очень важно, конечно, собрали там… скажем, гуманитарную помощь – продукты, медикаменты, игрушки, и послали.
(И. Измайлов)
– Да. Почему это не может всё вот под одним названием быть?
(М. Мамиконян)
– А это очень адресно, вот буквально лично. И это очень важно. Ну вот, это идет с сентября месяца. Да, это делает «Родительское Сопротивление», но мы здесь выполняем функцию координаторов. И перевозчиков. Вот.
(И. Измайлов)
– А почему вот все-таки, вот смотрите – главное, главный-то посыл в чем? То есть, почему общее благое дело… РВС помогает, КПРФ помогает, государство помогает, все помогают… А почему общее благое дело не может называться одним названием, то есть, вы там пишите, что… Да?
(М. Мамиконян)
– Потому что Кобзон не ребенок, и Зюганов не ребенок, они – не дети России. Ну, может быть, все они – сыны России, но это уже чуть-чуть другое. Ну и назвали бы «Сыны России - детям Донбасса». Понимаете, если есть название, в котором, ну, вот я написала Геннадию Андреевичу, что это как с «Бессмертным полком», когда там были тоже свои инициаторы этого движения, да? А потом это стало – движением, в котором уже затерялось авторство, оно не важно, потому что это всенародное движение. Вот также и здесь, это – всешкольное движение, школы, интернаты, детские дома, подсоединяются к этому и это именно детская помощь детям. И мы очень просили, вот, например, есть такой фонд «Новороссия», который тоже занимается гуманитарной работой. И они в какой-то момент назвали какой-то из своих конвоев или что-то, вбросили какой-то клич «дети России – детям Донбасса»… Мы им сразу написали, что товарищи, вы… Мы будем очень рады, если вы подсоединитесь к акции этого типа. Но только она должна быть того же типа. То есть, вы должны тогда посылать конкретной школе, изначально выясняя – что ей нужно. Что нужно ученикам этой школы. А не на деревню дедушке. То есть вот не обезличенная помощь, а очень конкретная, что мы на этом настаиваем как инициаторы данного типа акции. Вот и всё. И если бы КПРФ делала это, мы были бы всемерно рады, но отдых тысячи детей в «Снегирях» – это замечательно, но это, извините, про другое. И как можно такие вещи не понимать и, вместо того чтобы нормально найти какое-то решение, бросать трубку, мне не ясно. Мне кажется, это очень не красиво.
(И. Измайлов)
– А как это, главный-то вопрос – как это дискредитирует акции вашего типа или получается, непосредственно, детей, самих детей, которые вне политики находятся, и дети, которые, да, напрямую там общаются со своими сверстниками из Донбасса?
(М. Мамиконян)
– Вы знаете, во-первых, это снимает вот эту вот, ну, как сказать, новизну, и уникальность этой акции. Вот уникальность состоит в том, что дети разговаривают с детьми. Они подставляют свой локоток детям на Донбассе. И это очень здорово, это учит их и помогать своим сверстникам, и вообще, воспринимать всё это как единое пространство. Это наше единое смысловое, национальное пространство; дети России и дети Донбасса – единое целое становятся. Вот, и это им важно понимать. Они тут много чему учатся неявным и явным образом, наши дети. Вот, и тем детям тоже очень важно, что их поддерживают именно их сверстники.
(И. Измайлов)
– Так.
(М. Мамиконян)
– А когда это размывается в общегуманитарном подходе, что вот идут конвои и идут конвои… Ну, замечательно, что КПРФ посылает конвои, мы же только всячески радуемся этому и уважаем за это. Но не надо это выставлять… не надо было этому давать это название, тем более, что оно никак не отражает сути помощи КПРФ, она – в другом. И надо было подчеркнуть свою помощь другим, адекватным способом, а не вот так. И когда накануне выборов... ну почему вдруг были эти публикации? Почему вот в «Вестях-24» многократно прозвучало два дня назад, на что, собственно, я и написала открытое письмо. И почему вчера в «Спецкоре»…, да потому что 13-го числа – выборы. Вот на мой взгляд, тут, увы, все довольно просто: к этому подмешивается пиар. Хотя я нисколько не сомневаюсь, что в целом помощь КПРФ, и Геннадия Зюганова и всех, абсолютно искренняя, человеческая, они движимы нормальным человеческим чувством, я это понимаю.
(И. Измайлов)
– Да, всё. Все понятно – важно, чтобы политика и политики не замешивались на…
(М. Мамиконян)
– А чем это может помешать, я вам скажу чем. Потому что вот этим занимаются школы. И каким-то директорам могут вдруг сказать: «Ааа, так вы, оказывается, занимаетесь пиаром Зюганова?!
(И. Измайлов)
– Вот! Теперь понятно!..
(М. Мамиконян)
Вы тут пиаракцию проводите, а вовсе не детскую», – вот что могут сказать. И это подведет людей.
(И. Измайлов)
– Все, теперь, понятно. То есть, одно название ассоциируемое, возможно, и с КПРФ, может вызвать вопросы у руководства школы. Все, теперь понятно.
(М. Мамиконян)
– У кого-то.
(И. Измайлов)
– У руководства школы и все остальное. Все понятно.
(М. Мамиконян)
– Да, у кого-то. Причем, вы знаете, у нас как раз, как у людей вполне левых взглядов это не вызвало бы никакой такой реакции, но я понимаю, что у директоров школ могут быть какие-то проблемы где-то.
(И. Измайлов)
– Спасибо, Мария Рачиевна. Мария Мамиконян, председатель «Родительского Всероссийского Сопротивления» и уже некоторое время назад нас оставивший, в смысле, отключившийся от нас Геннадий Зюганов. «О несолидном поведении вроде бы солидных людей из КПРФ» - так называется статья и суть претензий. «Политика и политики» +7 (925) 101-107-0 телефон прямого эфира +7 (925) 101-107-0 через сайт rusnovosti.ru ваши сообщения приходят и номер для смс тоже +7 (925) 101-107-0. Здесь вопрос вот наверное в чем. Насколько на ваш взгляд важно, чтобы политика и политики не вмешивались и не были ассоциированы с делами, где исключительно дети взаимодействуют между собой, или здесь значения это не имеет, вы может быть считаете, что, ну помощь идет и слава богу. Здравствуйте. Как вас зовут?
(Слушатель)
– Здравствуйте. Станислав. Меня удивляет вот то, скажем так, театральное возмущение Мамиконян по поводу вот этой акции КПРФ, потому что сама Мамиконян и организация «Суть времени», они всегда, чтобы они ни делали, подписываются, что это делают они. Именно они, «Суть времени», и, там... РВС, как там их организация называется, так что вот, это все лицемерно, то, что она говорила.
(И. Измайлов)
– Но, смотрите, вот из того обращения, которое выложено (я-то не знаю – загрузится или нет), и пример с «Бессмертным полком», который приводился. Речь идет о том, что вот акции подобного типа, вот как «Бессмертный полк», например, они же вот становится уже акциями, не имеющими авторства, то есть их масштаб через какое-то время, и слава богу, говорят авторы, что если получится так, это хорошо или у каждого авторство должно быть?
(Слушатель)
– Я считаю, что не имеет значения, подписывается авторство или нет. Если делают дело – хорошо. Кто-то обратит на это внимание, кто это дело делает, кто-то нет, главное, чтобы было дело. А вот,
(И. Измайлов)
– Да?
(Слушатель)
– Извините, вот я вот скажу, по свое работе, потому что я тоже как связан вот с делами там помощи Донбассу, они просто настырно, вот понимаете, настырно, везде проталкивают свои, свою информацию, свои ролики, что вот это делаем мы, и вот прямо театрально показательно, ну просто некрасиво.
(И. Измайлов)
– Мы услышали. Мы услышали, Станислав, времени, к сожалению, не остается, чтобы подискутировать, очень много звонков, ваши сообщения присылайте, будет время, чуть позже вернемся.