18 сентября 2015 года в г.Новокузнецке ОД «Суть времени» и Родительское всероссийское сопротивление (РВС) провели пикет с целью информирования граждан города о результатах двух социологических исследований. Первое исследование – Дети России: время знать, проведенное в 2013 году. А второе исследование – всероссийский социологический опрос о системе образования – АКСИО-6.
В АКСИО-6 приняло участие 24506 человек из 75 регионов России. Результаты опроса были представлены на Втором съезде РВС и опубликованы в газете «Суть времени».
Упомяну лишь некоторые результаты опроса. Граждане нашей страны в абсолютном своем большинстве считают, что современная система образования не решает задачи, стоящие перед страной. Что реформы образования идут в диаметрально противоположном направлении от того, что хочет народ. А народ хочет, чтобы система образования опиралась на хороших учителей, трудовое воспитание, коллективизм и индивидуальный подход к каждому учащемуся. И так же народ хочет, чтобы система образования созидала в ребенке человека-творца, а не превращала его в скотоподобного потребителя.
Пикет вызвал неподдельный интерес горожан, задавали много интересных вопросов. Мы, в свою очередь, раздавали брошюры с результатами АКСИО-6, брошюры по информационной безопасности детей, созданной активистами РВС, также раздавались буклеты с резолюцией Второго съезда РВС и с основными тезисами выступающих на этом съезде.
Запомнился мне разговор с парой молодых людей, парень и девушка, лет 17 на вид. После достаточно продолжительного разговора об исследовании детских рисунков, мы подошли к стендам, где размещались результаты АКСИО-6. Пошел разговор о приоритетах в образовании, разговор об оппозициях творца и потребителя, поверхностных знаний и фундаментальных, о восхождении человека и его прозябании. И в процессе разговора я понял, что выражения их лиц сильно изменились. Они смотрели так, словно впервые слышали о том, что я говорил. Как будто они впервые услышали о человеке созидающем и открывающем новые миры и пространства, о прорывах человека и человечества. И есть подозрение, что так оно и есть. Что они впервые услышали о таких жизненных/бытийственных/философских категориях. Что никто им ни в школе, ни дома об этом не говорил. И о каких изменениях в стране мы можем говорить, если мысли детей и молодежи так приземлены. Никто не помогает их мысли и мечте воспарить. Такова на сегодня жизнь. Но в наших силах, в силах каждого гражданина своего Отечества это положение изменить. Надо только понимать и действовать.
До встречи в СССР!