Новый 2015 год я встречал дома в кругу семьи. Лечащий врач меня выписала со стационара на две недели, при этом запретила подымать вес больше 2 кг и назначила разные капли и мази для глаза. Постоянное лежание на постели и ограниченная физическая активность мне, конечно же, порядком поднадоели за это время, поэтому рекомендации я изредка нарушал и позволял себе даже немного отжиматься.
В ночь с 31 декабря на 1 января я созванивался с нашими ребятами, которые были в аэропорту. Поздравили и пожелали друг другу здоровья! На наших позициях праздничная ночь прошла без происшествий.
Уже 2 января часть наших ребят поехали на зимнюю школу в Александровское, я, к сожалению, не смог по разного рода ограничениям. Помню, как написал Газетчику в скайп, чтобы узнать, как дорога, и все ли у них в порядке. А он мне так преспокойно отвечает, что все в порядке, только свою машину разбил. Хорошо, что серьезно никто не пострадал и успели вовремя добраться до поезда в Ростове.
5 января в 8 часов вечера мне позвонил Пятница и сказал: «Матросыч, приезжай в Ясиноватую на базу, мы тебя с командиром ждем. И захвати „заманух“ каких-нибудь!» Заманухами ребята называли всякие домашние вкусности. Я быстро собрал себя, любимая и понимающая жена – заманухи, и вскоре я уже был в Ясиноватой. Посидели, пообщались душевно, обсудили текущую боевую обстановку. Ребята приехали на ночь, в 5 часов утра им надо было возвращаться в аэропорт, а я, пользуясь случаем вживую пообщаться, донимал Пятницу вопросами до 2-х часов ночи! Расспрашивал про ребят, про наши позиции, про боевые столкновения. Пятница с помощью Гугл-карты мне все подробно рассказывал и объяснял, но сон брал свое, и когда Женя с ноутбуком на руках начал засыпать, я понял, что на сегодня вопросов хватит.
После Рождества я снова лег в больницу на стационарное лечение. Обстановка в городе и на фронтах была очень напряженная. Артиллерийские канонады звучали каждый день. 13-14 января начали приходить сообщения о том, что силами ополченцев захвачен новый терминал. Помню, как в больнице началось победное ликование и реляции на эту тему, в первые секунды я тоже было обрадовался, но потом резко себя остановил. Во-первых, я понимал, что для победы сделать надо еще очень и очень многое, а, во-вторых, что цена этой победы будет высока.
17 января 2015 года – дата, которая на всю жизнь останется в моей памяти. В этот день героически погибли мои близкие друзья и соратники: Пятница, Болгарин и Белка. Ребята на «Монастыре» в течение нескольких часов вели бой против украинских карателей, наши позиции находились под шквальным огнем артиллерии и бронетехники, но ребята удержали позиции и не дали противнику прорвать линию обороны и деблокировать новый терминал, который на тот момент зачищали от ВСУ. Этот бой был подробно описан в статьях и рассказах очевидцев, по нему был снят фильм, эмоционально очень тяжело возвращаться в этот день и что-то говорить… Вечная память Героям!
Мы простились с ребятами в Донецке и отдали им воинские почести. Игоря Юдина похоронили в его родном Кировском. Евгения Беляева (Белку) и Евгения Красношеина (Пятницу) повезли к родным в Белгород и Санкт-Петербург соответственно. Я сопровождал Пятницу. Родные перенесли утрату очень мужественно и стойко. Спасибо всем ребятам, которые поддержали и помогли родным и близким в эти трудные минуты.
В феврале я вернулся в строй. Сначала заехал на базу в Ясиноватую, втянулся в рабочий график, две недели совместно с Колючим и Мангустом проводили КМБ для наших новобранцев, а потом выдвинулись на передовую в поселок Веселое. В первую неделю на линии фронта тяжело было адаптироваться к звуку постоянных разрывов и пролетающих мин и снарядов. Сказывалось полученное ранение – организм бессознательно при каждом таком разрыве сжимался, но потом привык.
После того, как «киборги» были выбиты с нового терминала, «подковы» (диспетчерской вышки) и метеовышки, линия фронта немного продвинулась вперед. Однако украинская артиллерия все так же методично работала по нашим позициям. Особенно плотно они вели огонь по метеовышке и «подкове». Данные позиции контролировали ребята из подразделения «Сомали», но в итоге «подкову» пришлось оставить, предварительно там все заминировав. Тактически никаких преимуществ этот район не давал, там остались одни руины, а удерживать его, получая каждый день 300-х и 200-х, смысла не было.
18 февраля на позициях вблизи «Трешки» в результате минометного обстрела погибли еще два наших товарища – Алис и Сыч. Один из лучших расчетов РПГ-7 в нашей роте. Алис погиб сразу, и спасти мы его не смогли. Сыч был ранен и сильно контужен, бойцы с соседних позиций видели его идущим после взрыва. На поиски Сыча у нас ушло больше недели. Мы прочесывали всю прилегающую территорию и «зеленку», находили его следы крови и оставленные вещи, все указывало на то, что его надо искать в направлении диспетчерской вышки. Ситуация осложнялась тем, что постоянно происходили обстрелы, а территория вокруг «подковы» была заминирована. В итоге его обнаружили именно там – в одном из разрушенных зданий «подковы». До сих пор для нас остается непонятным, почему он пошел именно туда, а не в сторону наших позиций. Позже, анализируя произошедшие, наши бойцы вспоминали, что в личных беседах Сыч говорил, что мечтает попасть на диспетчерскую вышку…
Так как наша война носит окопный характер, а основным ударным оружием является артиллерия, то командование батальона решило создать на базе нашей 10-й роты (ранее – ОТГ «Суть времени») батальонную минометную батарею. Командиром батареи был назначен товарищ Контрабас. Со своими обязанностями он справился на отлично, уже через 2 месяца под нашим оперативным управлением были 2 единицы 82-мм миномета, 2 единицы 120-мм миномета, и 2 «НОНЫ». В моменты перемирия наши минометчики совершенствовали теоретические навыки и боевую подготовку, а когда режим прекращения огня нарушался украинской стороной, они оттачивали практические стрельбы – украинские огневые точки замолкали очень быстро.
Уже в марте ситуация на наших рубежах немного стабилизировалась. В поселок Веселое приезжало все больше мирных жителей для того, чтобы восстанавливать свое имущество. Было принято решение о занятии нашей ротой новых позиций вблизи поселка Спартак, но об этом в следующий раз…
Читать другие рассказы бойцов отряда «Суть времени»