виртуальный клуб Суть времени

Газета «Суть Времени» №159

23 декабря 2015

 

В своей диссертации Маркс прямо говорит о том, что эсхиловский Прометей является «самым благородным святым и мучеником в философском календаре»

Мы установили, что Лафарг был очень близок к Марксу. Что он, безусловно, является стопроцентным классиком марксизма. Причем, если так можно выразиться, ничем не испорченного и не дополненного марксизма. То есть он не ревизионист, не неомарксист. Он — однозначный и достаточно яркий и крупный представитель классического марксизма.

МЕТАФИЗИЧЕСКАЯ ВОЙНА

Крайне существенно, что и Гитлер, и его скрижали, и новый немецкий народ, и великая поэма Гёте «Фауст», являвшаяся провозвестником нового немецкого мессии, новых немецких скрижалей и нового немецкого народа, — всё это вынырнуло из некоего Царства Матерей, описанного в гётевском «Фаусте»

ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ВОЙНА

Карта распределения сланцевых запасов на сентябрь 2015 г. Администрация энергетической информации США
Мировые запасы «сланцевой нефти» составляют как минимум многие сотни млрд баррелей или многие десятки млрд тонн. Вопрос лишь в доступности технологий добычи и себестоимости, а также в повышенных экологических рисках сланцевой добычи

КЛАССИЧЕСКАЯ ВОЙНА

Роберт Гарделль, Даниэль Гарделль. Король Швеции Карл XII. 1708 г.
Петр не хотел войны со Швецией — получив выход к Балтике и вернув России древнюю Ижорскую землю, он считал свою задачу выполненной. Но мстительный и злопамятный Карл не принимал ни одного из русских предложений о «добром мире». Он открыто заявлял о планах военного разгрома России

СОЦИАЛЬНАЯ ВОЙНА

Объяснение умножения в учебнике Пчелко
Советская система образования, восходящая к русской традиции обучения, за три десятилетия (30-е, 40-е, 50-е гг.) в результате совместного труда методистов-наставников и педагогов-практиков была доведена до высочайшего уровня

КУЛЬТУРНАЯ ВОЙНА

В. А. Серов. Стригуны на водопое. 1904 г.
В 1905 году сочувствие художников революции было почти всеобщим. Особенно интенсивно участвовали в ней художники, связанные с Московским училищем живописи, ваяния и зодчества, учащиеся которого в большинстве своем были на стороне восставших, принимали участие в боевых дружинах, проводили в здании училища собрания и митинги, устроив в нем столовую для забастовщиков и лазарет для жертв полицейского террора