Отсутствие суверенитета от США — вот константа стратегии Европы, и согласно ей Россия для Европы — враг номер один, заявил политолог.
Способы противодействия распространению радикального исламизма в России, заявления западных политиков о ситуации в Сирии, необходимость консолидации мировых сил в борьбе с ИГИЛ (запрещенная организация в РФ) — эти и другие вопросы поднимались 10 февраля в передаче «Специальный корреспондент» на канале «Россия-1».
Передачу открыл фильм журналиста Александра Рогаткина «Терроризм под прицелом», повествующий о подготовке в Чеченской Республике специальных агентов, ведущих скрытую борьбу против террористической организации ИГИЛ.
По данным ФСБ на конец минувшего года, не менее 2900 граждан России являются членами ИГИЛ и других террористических организаций, сообщил ведущий программы Евгений Попов.
Участие в радикальных группировках категорически противоречит традициям ислама, пояснил Адам Шахидов, советник главы Чеченской Республики.
«Я 9 лет прожил в Сирии и знаю то, что там творится. За 90 процентов богословов были против этой революции, против этого митинга и все ученые современности, которые входят в категорию суннитов, в частности, они объявили игиловцев хариджитами, то есть террористами. Мусульмане обязаны против них воевать. А не только военные разных государств. В первую очередь — это долг мусульман», — отметил советник.
Налаженная система рекрутинга в террористические организации — результат попустительства со стороны государств, отметил Дмитрий Абзалов, президент Центра стратегических коммуникаций. Эксперт заявил, что государства, граждане которых ведут террористическую деятельность, долгое время не боролись с возникновением целой финансовой, информационной, коммуникационной системы, и «вдруг оказалось, что эта система начинает пожирать своих как бы руководителей», тем самым представляя серьезную угрозу для самих государств.
По мнению писателя и общественного деятеля Николая Старикова, террористическая организация ИГИЛ создана в качестве угрозы России.
«Наши американские, британские и, может быть, частично какие-то ещё партнеры «хотят развязать гражданскую войну внутри России, повторив то, что происходило в Закавказье относительно недавно», — заявил Стариков.
Об особой роли Турции, члена НАТО, рассказал в своем выступлении Альви Каримов, пресс-секретарь главы Чеченской Республики, заявив, что граждане России и стран Европы беспрепятственно пересекали Турцию на пути в Сирию для вступления в ряды боевиков.
«Ни одного человека до последнего времени в Турции не задерживали», — отметил Каримов.
Цели США во взаимоотношениях с ИГИЛ пояснил сирийский политолог Хассан аль-Хури. По мнению специалиста, США заинтересованы в длительном конфликте на Ближнем Востоке, который приведет к полному перекраиванию карты региона. Для этого границы государственных образований, сложившихся после Первой мировой войны по суннитскому или шиитскому принципу, передвигаются по религиозному или этническому признаку, что и приведет к борьбе продолжительностью в столетие.
«И после этого, после этого только перекинуть эту войну на Среднеазиатский регион», — добавил эксперт. Однако, по его словам, теперь, после терактов в Европе, Америке и России, США убедились, что ИГИЛ вышло из-под контроля.
На вопрос Евгения Попова о том, нужно ли обратить внимание на заявление Ангелы Меркель о мирных жителях Сирии, которые страдают от российских бомбардировок, ответил Сергей Кургинян.
Политолог и лидер движения «Суть времени» заявил, что слова Меркель являются частью стратегии, согласно которой для Европы Россия — враг номер один.
«Россия враг и для Германии, для Франции, для всех. Потому, что они едины. Европа не суверенна в том виде, в каком она есть», — пояснил Кургинян.
«Соединенные Штаты сказали: «Надо!» — Европа ответила: «Есть!». И это есть константа стратегии», — подвел итог эксперт.