виртуальный клуб Суть времени

Газета «Суть Времени» №177

11 мая 2016

 

Карта Аттики и Мегары в IX веке до н.э. 1975 г.
Солон пытался откупиться от простого народа, кинув ему обглоданную политическую кость, она же — некий минимум политических возможностей

Томсону нужно сослаться на определенные авторитеты для того, чтобы его модель афинской древней демократической революции не оценивалась научным сообществом как чересчур экзотическая. Одним из таких авторитетов является сэр Фрэнк Эзра Эдкок (1886–1968). Эдкок — известный английский историк, специалист по Древней Греции и Древнему Риму. Он был профессором древней истории Кембриджского университета с 1925 по 1951 годы.

МЕТАФИЗИЧЕСКАЯ ВОЙНА

Эдвард Коли Бёрн-Джонс. Сад Гесперид. Около 1869-1973 гг.
Цивилизации меняли свой облик. Но, приобретая новый облик, они сохраняли внутри себя некие каверны. И в этих кавернах продолжало существовать нечто, поразительным образом сохраняющее свой наидревнейший эзотерический облик

КЛАССИЧЕСКАЯ ВОЙНА

Сооружение советского противотанкового рва в Смоленской области. 26 июля 1941 г.
Оклеветать значение героической обороны Сталинграда и последовавшей за ней Сталинградской битвы трудно, здесь пасуют даже завзятые критиканы

ДИФФУЗНЫЕ СЕПАРАТИСТСКИЕ ВОЙНЫ

Можно говорить об активизации белоленточниками (и их зарубежными партнерами) работы по провоцированию в России регионалистских и сепаратистских настроений накануне нового избирательного цикла

КУЛЬТУРНАЯ ВОЙНА

К. С. Петров-Водкин. Новоселье (Рабочий Петроград). 1937 г.
Петрова-Водкина при демонстрируемом уважении всеми правдами и неправдами начали не только отрывать, но даже и противопоставлять «так называемой» советской культуре, отыскивая в его биографии и творчестве зацепки, позволяющие соблюсти новые установки

РАЗМЫШЛЕНИЯ ЧИТАТЕЛЕЙ О СТАТЬЯХ ГАЗЕТЫ

Иероним Босх. Сад Земных Наслаждений (фрагмент). 1510-1515 гг.

Статья «Природа человека и капитализм» весьма наглядно показала, что капиталистическое общество будет постоянно производить конфликты. И что именно индивидуалистическое мировоззрение является причиной этих конфликтов. Ведь, действительно, человек-индивидуалист не способен жертвовать своими интересами для решения конфликтов. Но мне лично показалось очень интересным рассмотреть причины такой ситуации. А именно, какие механизмы существуют внутри индивидуалистического мировоззрения, заставляющие человека «желать» конфликтов.

Часто сталкиваюсь с позицией, когда мой собеседник, соглашаясь в том, что нужно читать и изучать древнейшие литературные источники, при этом кривит душой и втайне от меня уверен в необязательности подобного чтения и изучения. А действительно, зачем изучать, например, древнегреческие мифы об Орфее? Я убеждена, что дошедшие до нас древние мифологические тексты явно обладают какой-то особой энергией, так как не растеряли за тысячелетия своей притягательности и силы воздействия.

В последнее время очень серьезное развитие получила технология так называемой «виртуальной реальности». Человек надевает очки и — вуаля! — перед его глазами не настоящий мир, а придуманный. А все его движения работают уже не в реальном, а в виртуальном мире. Пока проще всего обмануть зрительные чувства человека, надев специальные очки. Но обман остальных чувств (осязание, обоняние, чувство равновесия и т. д.) тоже возможен, и новые высокие технологии уже сегодня пытаются решить эту задачу.