Большим скандалом, широко освещаемым в местных СМИ, закончился демонтаж советской символики на здании Дворца культуры железнодорожников в Туле. Барельеф серпа и молота в обрамлении знамён был окончательно стёрт с фронтона здания сегодня, 16 мая.
В обстановке «секретности» по отношению к инициаторам ликвидации изображения символов советского государства, тульская общественность обсуждает деяние, схожие по своему составу с преступлением, определяемым Уголовным кодексом РФ как вандализм. Волнения туляков понятны, изменение архитектурного облика исторического здания, должно быть согласовано соответствующим образом, слово своё до принятия решения должна сказать и общественность. Но пока удовлетворить любопытство неравнодушных горожан некому: никакой сколько-нибудь внятной бумажки о причинах демонтажа барельефа не опубликовано.
Журналистское сообщество в поисках компетентного комментария обращается к представителям городских и областных властей — ничего вразумительного кроме намёков чиновники не говорят.
Наиболее конкретно о причинах монументальной десоветизации корреспонденту газеты «Молодой коммунар» ответила Юлия Вепринцева, заместитель председателя правительства — министр молодежной политики Тульской области. Оказалось всё банально просто: «сыплется штукатурка и дважды уже случалось так, что чуть не на голову людям куски падали».
По странному стечению обстоятельств, штукатурка посыпалась именно в тот момент, как руководство Тульского отделения МЖД, на балансе которого находилось здание, передало дворец культуры в областную собственность.
Так кто же автор такого «осовременивания» фасада тульского ДКЖ? И как это решение сочетается, например, с принятым Тульской областной Думой законом о вывешивании Знамени Победы над зданием Правительства Тульской области в День Победы?
Найти ответ на эти и другие вопросы попытался координатор Тульского регионального отделения Общественного движения «Суть времени» Сергей Тимофеев. В адрес Прокурора Тульской области Александра Козлова он направил заявление с просьбой «провести прокурорскую проверку законности демонтажа барельефа с советской символикой с фронтона Дворца культуры железнодорожников». Кроме того заявитель просит определить «группу лиц, осуществившую демонтаж» и «субъект принятия решения о демонтаже». По предположению Тимофеева «деяние носит признаки преступления, а именно акта вандализма».
Таким образом, в ближайший месяц прокуратура Тульской области определит причины демонтажа советской символики с фронтона Дворца культуры железнодорожников, разграничив тем самым заботу о гражданах и вандализм, между прочим наказуемый по ст. 214 УК РФ.