виртуальный клуб Суть времени

Киноликбез по фильму Всеволода Пудовкина "Мать" (1926)

Аватар пользователя Евгений Найман

Клуб Ликбез - проект Курганской ячейки "Сути времени". С 2015 года мы каждую неделю проводим наши занятия. Пришла пора поведать об этой работе "городу и миру", ведь мы хотим, чтобы как можно больше людей занимались вместе с нами и всех приглашаем на наш "Ликбез". Клуб открыт для людей с любыми политическими убеждениями или вовсе аполитичных людей. Во главе угла на собраниях нашего клуба - изучаемый материал. 
 
Долгое время мы рассматривали научные труды по различным отраслям гуманитарного знания, а весной этого года решили позаниматься вопросами киноискусства. Сейчас планируем создать самостоятельный киноклуб, а Ликбез - вернуть к изначальному формату - изучению книг. 
 
Для нас создание кружков культурного и гуманитарного самообразование ценно даже само по себе, поскольку одним из направлений работы "Сути времени" является преодоление регресса, преодоление культурной деградации нашего общества, мы заинтересованы в том, чтобы формировались точки, где будет обсуждаться различное интеллектуальное содержание, где все интересующиеся могли бы сами приобщаться к культуре и знаниями, а также - помогать друг другу.
 

 
14 мая 2017 года состоялось очередное занятие нашего клуба "Ликбез". Присутствовало восемь человек. Мы смотрели и обсуждали фильм Всеволода Пудовкина "Мать". Перед просмотром мы ознакомились с биографией и некоторыми особенностями стиля великого советского режиссёра. Советское кино в 1920-х годах было вершиной мирового кинематографа: Довженко, Эйзенштейн и Пудовкин по сей день остаются ключевыми фигурами мирового кино. Даже спустя полвека их фильмы признавались лучшими в мире, а сегодня они считаются классиками мирового кино.
 
Художественный стиль Пудовкина - в ставке на монтаж, но это не значит. что монтаж подменяет собой смысл. напротив - технические ухищрения лишь способствуют его раскрытию. Одним из открытий Пудовкина стало выявление несоответствие реальных и "киношных" времени и пространства. Всеволод Илларионович активно пользовался этим. Частая смена кадров, расстановка акцентов, особый символизм кинокартины заставляет зрителя сопереживать и соотносить себя с Павлом Власовым и всем рабочим движением.


 
Обсуждение фильма получилось живым и интересным. Конечно. все сразу отметили, что повесть Максима Горького "Мать" и одноимённый фильм объединяет название, главные герои и общая обстановка, а сюжеты у произведений совершенно разные. Все отмечали те или иные приёмы и особенности художественного стиля Пудовкина. Например, особый символизм (ледоход, весенние виды, смеющийся ребёнок как символы революции). Мы были поражены игрой актёров: Павел Власов - настоящий искренний простой парень, судьи и жандармы - негодяи, вызывающие неподдельную ненависть. Хоть Всеволод Пудовкин и считал, что кино и театр предьявляют совершенно разные требования к актёрам. но Вера Барановская, сыгравшая мать и Николай Баталов (Павел) и другие актёры МХТ своей игрой сделали этот фильм подлинным шедевром.

 
Всех нас поразил финальный режиссёрский ход, когда знамя над Кремлём является как бы тем же знаменем, что держит в руках мать, когда на неё налетают жандармы. В этом символе - преемственность Советской России по отношению к рабочему движению ещё Первой Русской революции. Советское государство и Красное знамя представлено в фильме как выразитель чаяний трудового народа.
 
Сейчас мы думаем, как нам превратить киноклуб в нечто самостоятельное, ведь хочется и "Ликбез"в виде совместной проработки социально-гуманитарной литературы сохранить. Если у Вас идеи на этот счёт и Вы хотите присоединиться к нашей деятельности - звоните, приходите. Мы всем всегда рады!
 
Контактные телефоны:
Евгений Найман - 8-922-562-85-90
Илья Петров - 8-922-572-24-64

ВложениеРазмер
1.jpg19.37 КБ
2.jpg23.18 КБ
3.jpg29.38 КБ
— копия.jpg52.93 КБ