1) Первая реплика, 13:39 - 20:06
Владимир Соловьев, ведущий:
Сергей Ервандович, Вы вчера дали блестящий анализ, такой абсолютно системный, и прогноз того, что будет. Его красиво добавил Яков Кедми замечательной фразой: «вы все рассказываете про снять санкции – добавить санкции. Это не вопрос Украины, и не вопрос Европы. Санкции заставили ввести американцы, и только они решают, когда и какие санкции будут сменены». Куда идут эти криптомарксисты?
Сергей Кургинян, политолог, лидер движения «Суть Времени»:
Я хочу только сказать, что, когда Ленин говорил «шаг вперед, два шага назад», он критиковал их. Он же не говорил, что так надо делать. Надо же, говорил он, какие мерзавцы. Шаг вперед, два назад.
Получается, никуда не идут.
Вадим Карасев, директор института глобальных стратегий /Украина/: [Неразборчиво]
Сергей Кургинян, политолог, лидер движения «Суть Времени»: [Карасеву] Знаете, я почему-то вас не перебивал.
Владимир Соловьев, ведущий: Вам мешают блестящее образование и воспитание, Сергей Ервандович.
Сергей Кургинян, политолог, лидер движения Суть Времени:
Вот эта тень украинская, которая пытается говорить постоянно от имени Маркса, ничего не понимая в том, о чем говорит. Теперь, давайте оставим в стороне Ленина и просто посмотрим, что такое «шаг вперед – два шага назад». Сделайте их, и вы поймете, что это шаг назад, потом еще шаг назад, правильно? Над чем Ленин и издевался.
Почему сначала шаг вперед? Потому, что, когда делаешь шаг вперед- показываешь, что идешь вперед. Иду к миру с Россией и принимаю бюджет военный. Нельзя ли узнать у любезных прославителей господина Зеленского насколько увеличился военный бюджет при господине Зеленском?
Василь Вакаров, политолог /Украина/:
Военный – тринадцать миллиардов.
Сергей Кургинян, политолог, лидер движения «Суть Времени»:
Увеличилась военная часть бюджета…
Вадим Карасев, директор института глобальных стратегий /Украина/: [Неразборчиво]
Сергей Кургинян, политолог, лидер движения «Суть Времени»:
[Карасеву] Вы опять будете перебивать? Давайте, миленький, умненький мой, родненький, знаток Ленина. Смысл заключается в том, что этот бюджет увеличился достаточно резко. И это резкое увеличение означает, что мы делаем шаг вперед и говорим: «Мы будем примиряться с Россией», – а потом делаем два шага назад.
Теперь о Минских соглашениях. [Соловьеву] Я вполне поддерживал всегда Вашу позицию о том, что действовать нужно не только игрой, но и прямыми резкими шагами. Я думаю, что к этому все и придет.
Но пока что игровая логика преобладает, а в пределах игровой логики самый сильный шаг –это Минские соглашения. Значит, теперь сказана полная ахинея про то, что «мы Минские соглашения соблюдаем, но особого статуса не даем». Это наглая ложь.
А поскольку политика, к сожалению, заключается в том, чтобы сто раз и на разные лады доказывать, что дважды два – четыре – в этом суть работы и с общественным мнением, и с политикой. То надо повторять и повторять, что в Минских соглашениях прямо написано: особый статус и все прочее. И все игры, которые сейчас ведутся, означают, что от минских соглашений отказывается Украина.
С точки зрения реальной жизни не в этом дело, а с точки зрения игры, это очень важно, потому что они отказались. Господин Зеленский показал всем избирателям, которые проголосовали за него, потому что он говорил, что он отрегулирует отношения с Донбассом, что он не хочет выполнять Минские соглашения, не будет, и никакого отношения к этому выполнению то, что он проводит, не имеет.
Значит, с точки зрения двух шагов назад, мы видим два шага назад: военный бюджет и отказ от выполнения Минских соглашений. А с точки зрения шага вперед, мы видим, как шевелят пальчиками и развлекают (у Беранже есть стихотворение такое «Развейтесь, скучные рабы».) Так смысл заключается в том, что рабы там начинают бунтовать, им посылают комика.
Так вот сейчас вопрос возникает в том, что комик существует для того, чтобы развлекать, а то, что делается под сурдинку этого дела, – это увеличение военного бюджета, накачивание армии, отказ от Минских соглашений и действия на Украине: полный разгром украинской экономики, с точки зрения того, что будет с землей, – приватизация инфраструктуры, которая кончится коллапсом инфраструктуры, ну и что там еще? Попытка наехать на металлургию с тем, чтобы и Ахметова все-таки прижать.
А также мы лицезрим, как вся власть с офисом и безофисом приходит внимать господину Коломойскому. Мало одного комика, приходит вся команда «комикадзе», (от слов «комик» и «камикадзе»), и вся команда говорит, мы внимаем господину Коломойскому. А господин Коломойский - это рейдер, значит, соответственно, будет продолжаться эта рейдерская политика.
Мы видим очень мрачный контур реальности, над которым глумится всякая эта издевка в виде этих комикующих фокусов. Вот и все. Что касается обмена политзаключенными, или как мы их назовем, неважно.
А сколько их на Украине? И если мы будем в год освобождать, обменивать по 200 людей, то сколько лет это продлится, 25 или больше? Бесконечно, потому что они добавляются. Мы видим глумливую композицию, в которой то, что выдается за ее видимость и ее сущность диаметрально противоположно друг другу. И тут стоит обсудить вопрос о смеховой культуре.
Как мы знаем, смеховая культура, господин Карасёв, чтоб вы знали за одно, является мировым явлением, как это обсуждал Бахтин и другие, и называется она карнавальная.
Вадим Карасев, директор института глобальных стратегий /Украина/: Мы тоже читали Бахтина.
Сергей Кургинян, политолог, лидер движения «Суть Времени»:
Не надо, вы очень умный, блестящий человек. Замечательный, все.
Владимир Соловьев, ведущий: У нас на передаче дураков не бывает.
Сергей Кургинян, политолог, лидер движения «Суть Времени»:
Так все-таки передайте вашим, что смеховая культура – европейская, а корни ее исходят из сатурналий, не из карнавала, а из сатурналий, то есть из зловещих, кровавых, глумливых фокусов. Которыми сейчас и занимается украинская политика, чтобы развлечь мир и сменить прямого бандита тупого на вот такого вертлявого клоуна. А прямой камуфляж на увеличение военного бюджета. Сущность еще мрачнее, а видимость подается какая-то комическая. Вот что мы видим на Украине.
2) Вторая реплика, 1:16:57 - 1:19:05
Сергей Кургинян, политолог, лидер движения «Суть Времени»:
Гениальная формула таких проукраинских коллег в том, что «шаг вперед, два шага назад», великолепно развитая представителями других точек зрения, что «мелкими сто шагов назад» все время говорит о том, что украинская политика движется в противоположном направлении тому, которую она обозначает. «Шаг, который вперед» обозначает «фигли-мигли, ха-ха-ха», «два шага назад» - это оборона и все прочее.
Я напоминаю, за счет чего господин Зеленский пришел к власти: «Я добьюсь возвращения Крыма и Донбасса, но это все будет сделано дипломатическим путем». «О! как здорово!», - сказали все, - «Це земля будет наша, а крови не будет!»
Хочется понять, что он имел в виду, когда говорил «дипломатическим путем», он имел в виду наращивание санкций, Запад, наращивание давления, что он еще имел в виду?
Теперь господин [Андрей] Окара опять-таки замечательно говорит, что нужен не дипломатический путь. «Дипломатический – это фигня, не надо смотреть на нормандцев, ни на что». Так какой же путь? Путь-то кровавый! Третьего пути не существует. И это всем понятно.
Внутри всего этого дела существует очень мрачная картина. Эти шаги назад могут нас привести к тому, что некий такой омерзительный бугай под названием Порошенко еще покажется человеком разума по отношению к тому, что происходит.
Два слова о «современности» господина Зеленского. Он кривляется современно. Но за каждым клоуном в этом цирке сидит Карабас-Барабас, и этот Карабас-Барабас может фигурки надеть другие и так далее. И эти фигурки будут современно крутить задницами не так, а по-другому, но Карабас-Барабас останется прежним, и мы его видим. И имя мы его знаем – это Коломойский. И если каждый кровавый бандит современен, тогда прекрасно! И тогда получается, что самый современный – это Лаки Лучано или кто-то еще там – это и есть самые «современные» люди.
Надо открыть глаза на ужас украинской политики, и пытаться выбираться из этого ужаса, прежде чем он развернется в большую грозу.