Ролик на Vimeo.
По мнению Проханова, театр Кургиняна — это не театр Станиславского, в котором режиссеры и актеры стремятся достичь иллюзорной подлинности, а также не театр Мейерхольда, где возникала стереометрия жеста, геометрия.
Писатель назвал театр «На досках» новым грандиозным явлением, которое ближе всего к античному театру, к элевсинским таинствам, в которых происходят непрерывные магические всплески.
Проханов считает, что Кургинян в своих спектаклях проникает сквозь отверделую плоть истории. «Ему удается нащупать в этой тверди обнаженный кабель, по которому движется грандиозная история, грандиозная историческая синусоида. Он хватается за этот кабель, его бьет электричество, сжигает, но он не отпускает этот кабель и творит свою мистическую религию, свою мистическую красоту», — сказал главный редактор газеты «Завтра».
Спектакль Кургиняна, по словам Проханова, обращает внимание не на сталинские сапоги, усы, трубку, медлительную походку, а на само явление Сталина: «В спектакле показана пуповина, через которую Сталин и сталинизм впитывали и всасывали те космические силы, космические токи, которые были способны повернуть земное вращение и распрямить согнувшуюся земную ось».
Действие в целом подчинено воскрешению мертвых — любимой теме русских космистов, мировых мистиков, считает писатель. Проханов утверждает, что Кургинян показал не просто спектакль, а лабораторию, которую следует тщательно охранять, оберегать, потому что «в ней открыто множество кодов» и «эти коды являются оружием».
В современном мире, по мнению Проханова, происходит схватка таких кодов и лабораторий.
Сайт театра: http://na-doskah.ru
Группа ВКонтакте: https://vk.com/na.doskah
Группа на Facebook: https://www.facebook.com/teatr.na.doskah
Страница в Instagram: https://www.instagram.com/teatrnadoskah/