Ссылка на ролик на Vimeo
Ссылка на аудио дорожку
00:00 — заставка
00:04 — слово лидера движения «Суть времени» Сергея Кургиняна
18:33 — песня «Рабочая Марсельеза»
20:43 — «Я ухо приложил к земле» (А. Блок)
21:34 — песня «Слезами залит мир безбрежный»
24:49 — «Революция» (В.Брюсов)
26:00 — «Левый марш» (В. Маяковский)
27:56 — песня «Варшавянка»
30:14 — «Пловец» (Н. Языков)
31:09 — «Время Ленина» (Н. Асеев)
32:29 — «Песня о Щорсе»
34:20 — «Проводы» (Д. Бедный)
36:04 — «Последняя страничка гражданской войны» (В. Маяковский)
37:07 — песня «Марш дальневосточных партизан»
39:08 — «Рассказ Хренова о Кузнецкстрое и о людях Кузнецка» (В. Маяковский)
40:56 — «Интернационал»
В выпуске, посвященном 103-й годовщине Великой Октябрьской социалистической революции, лидер движения «Суть времени», политолог, аналитик Сергей Кургинян сравнивает представителей современного общества с теми, кто делал Революцию.
Кургинян отмечает, что в России довольно быстро привыкли к ограничениям в связи с пандемией. По мнению политолога, это свидетельствует о том, что общество очень пластично и слабо. Эти пластичность и слабость нужно воспринимать адекватно, однако они ускользают от сознания людей.
Чем больше проявляется слабость на деле, тем больше ее носители воспаряют в фантазиях о своей силе. Но если люди возненавидят свою слабость, жизнь в России изменится. Однако пока они не хотят этого делать, считает Кургинян.
Революционеры 1917 года были невероятно сильными. Внутри увядания Российской империи формировалось нечто противоположное этому увяданию. Возникла человеческая сила, не готовая смириться с умиранием — «что-то невероятно живое, яркое, способное к борьбе, к любви, к созиданию», говорит Кургинян. Эта сила стала согревать страну. Она не позволила ей погибнуть.
«Началось воскрешение России. Не восстановление, не возрождение, а именно воскрешение чего-то уже окончательно умершего», — объясняет лидер «Сути времени». «Хватило огня на то, чтобы воскресить страну, запрограммированную на ликвидацию, потому что миру она была не нужна, а сама находилась на 5-6 месте и на этом месте была бы раздавлена», — добавляет он.
После Октябрьской революции Россия превратилась в сверхдержаву, которая несла мощную альтернативную идею, озарившую весь мир, воспринятую половиной человечества. «Это рассматривалось как невероятное чудо, о котором все современники этого чуда и все, кто потом наблюдал его фантастические, богатые, разнообразные плоды, говорили как о русском чуде», — отмечает Кургинян.
Празднуя годовщину Октября, мы не можем не обсуждать силу «красных демиургов» и слабость современного общества, обрушившего ими созданное, убежден лидер «Сути времени».
«Мистерия слабости» была понятна давно, говорит политолог. По его словам, по-настоящему сильным может быть только восходящее историческое общество, каковым оно и было в 1917-м году. «Через какие бы уродства ни проходила Россия, как бы она по определенным слагаемым ни была слаба, она была исторической страной. И даже когда было понятно, что ее имперская форма не отвечает новой эпохе, она не теряла свою мощь и содержание. Когда форма окончательно истлела, вдруг это содержание начало создавать новую советскую форму, глубоко преемственную всему, что было», — подчеркивает Сергей Кургинян.
В момент, когда Запад все более концентрировано выражает свою исчерпанность и большое желание уничтожить мир, на горизонте маячит русская тайна, которая сохранялась при переходе от московской Руси к петровской, а от нее — к советской, говорит лидер общественно-политического движения.
В случае победы Байдена Россию ждет хаотизация, к которой она не готова. Миссия «Сути времени» в Донбассе готовится к серьезным испытаниям. В Карабахе льется большая кровь. «Все это только первые ласточки чего-то более мрачного», — предупреждает политолог.
При этом коронавирус странным образом воскресил всю коммунистическую проблематику в ее фундаментальном значении, о котором движение «Суть времени» говорит с момента своего появления.
Ситуация с коронавирусом вдруг обнажила, что человечество намерено двигаться техноцентрическим путем, оно готово подчинить человека технике, в том числе, отредактировать человеческий геном и создать на месте человека монстра, который уничтожит человечество, говорит Кургинян. Сможет ли какая-то часть человечества возглавить процесс остановки этого техноцентризма? Оставить человека в прежнем виде со страшными возможностями в виде ядерного оружия также невозможно.
Коммунизм есть человекоцентрическое развитие. Его предпосылкой является братство народов, вне которого нельзя прекратить грызню. Ведь только прекратив ее, можно начать альтернативный путь развития.
«Восхождение человека — это то, о чем мечтала Россия во все эпохи, во всех своих ипостасях, меняя формы, модифицируя содержание. Оно есть коммунизм. В эпоху ковида это тысячу раз охаянное содержание, ради которого наши предки совершали Великую Октябрьскую социалистическую революцию, вдруг выступает на первый план», — заявляет лидер «Сути времени».