Ссылка на Vimeo
Ссылка на звуковую дорожку.
00:00 — интро
00:13 — Байден, который не может бросать слова на ветер, называет Путина «убийцей»
06:22 — не для этого ли беспрецедентного заявления была организована победа Байдена на выборах и коронавирусное безумие по всему миру?
08:51 — Россия объявлена прямой экзистенциальной угрозой США
12:43 — правила поведения в России задает неписаный закон - стиль эпохи
16:03 — в чём Красный марш 15 марта 2014 года противоречил стилю эпохи?
24:07 — почему советские памятники и сталинские высотки так раздражают либеральную общественность?
35:30 — как отличалось желание «погулять» в 1960-е и в 1980-е годы?
42:29 — остановить мировую катастрофу «погулянства» мог либо жесточайший террор, которого уже никто не хотел, либо сущностное развитие человека
48:37 — бетховенское «Жизнь есть трагедия. Ура!» – это «клевета на развитой социализм»
52:35 — опорой власти стали обыватели, которых нельзя тревожить, – в желании «погулять» народ и элита сошлись воедино
55:21 — опора на обывателей мгновенно рассыпается под нагрузкой, в отличие от опоры на граждан
58:19 — кто и почему борется с «Девятой симфонией» Бетховена?
1:07:51 — России полноценно объявлена война на уничтожение, а на Путина открыта охота – так США себе руки ещё не развязывали
1:15:08 — России будут навязаны одновременно две войны
Лидер движения «Суть времени», политолог Сергей Кургинян анализирует высказывание президента США Джо Байдена о Путине-«убийце» и ответную реакцию президента России Владимира Путина. А также то, чем определяется и что знаменует собой каждое из этих заявлений.
По мнению Кургиняна, оба президента в данном случае не совсем свободны.
Байдена заставили произнести «I do», то есть согласиться с обвинением Путина, те, кто привел его к власти, те, кто для этого полностью разрушил очень ценимую американцами видимость демократии, а также, возможно, затеял и реализовал всемирное коронавирусное безумие.
А Путина заставил отреагировать на заявление Байдена определенным образом – очень удачно, тонко, иронично – стиль эпохи. Некая трудно уловимая, но всё пронизывающая и всё определяющая идея. Эта идея давно уже не отвечает стоящим перед Россией и миром вызовам, но после заявления Байдена несоответствие обнажилось во всей своей смертельной опасности.
Политолог поясняет, что основная черта, характеризующая стиль эпохи в современной России, – желание «погулять». Этой патологической потребностью погулять, не взирая ни а что, порождено многое: и закрывание уродливыми, наспех возведенными арками и другими конструкциями памятников ушедшей эпохи, и неприязнь к марширующим колоннам. Как испугались Красного марша, который «Суть времени» провела в марте 2015 года в поддержку присоединения Крыма! К чему милитаризация? Куда приятнее пройтись с воздушными шариками, завернуть на развлекательную ярмарку. Людям нужна праздничная атмосфера! И неважно, что бандеровцы в это время устраивают на Украине факельные шествия.
Эпоха «погулянчества» началась не вчера, не с приходом Путина к власти, не в лихие 90-е и даже не в перестройку. Она пришла уже в 1950-е годы, сменив предыдущую сталинскую, подчеркивает Кургинян.
Он добавляет, что определяющей чертой сталинской эпохи, безусловно, был классицизм. С его государствоцентричностью, культом дела и аскетичным отвержением всего частного, личного. Но удержание такого стиля требовало неусыпного контроля и немалой жесткости. Которых не хватило даже Сталину под конец жизни.
А «погулянчество», отмечает Кургинян, развивалось постепенно: робкое в 1960-е годы, откровенное и настойчивое в 1980-е, воинственно наступательное в 1990-е и невротически господствующее в наше время.
К сожалению, в этом желании погулять «народ и партия (читай: политическая элита) едины». Политолог отмечает, что под это и развалили Советский Союз. Под это многие готовы развалить и Россию. На кого обопрутся те, кто не хочет развала страны?
Аналитик отмечает, что один из главных девизов современной российской политической элиты – «не тревожить обывателя». Но это означает, что невозможна никакая мобилизация. Опереться на обывателя нельзя: он не готов ни к каким нагрузкам, не готов даже к уменьшению преподносимых ему «даров».
При больших нагрузках опорой могут служить только граждане. Но их же надо взращивать, подчеркивает Кургинян. А на деле долгие годы уничтожается не только гражданственность с ее чувством долга перед обществом и государством, но и человечность как таковая. И символизируется это борьбой с тем, что Бетховен выразил словами: «Жизнь есть трагедия. Ура!» Ведь человек сделался человеком, только осознав трагичность (то есть конечность) своего существования и не сломавшись от этого осознания.
Политолог убежден, что после заявления Байдена о Путине-«убийце» желание российской власти «не тревожить обывателя» является откровенно самоубийственным. Потому что такое официальное и публичное заявление лидера сверхдержавы в адрес главы ядерной державы означает, что на Путина открыта охота, а России объявлена война на уничтожение.