Ссылка на RuTube
Ссылка на Одноклассники
Ссылка на Вконтакт
Ссылка на Facebook
Ссылка на звуковую дорожку
0:00 – интро
0:14 – проблемой войны и мира в России занимается один человек
5:27 – зачем Россия выдвинула США заведомо непроходные предложения?
8:33 – либо трубопроводы, либо война
15:04 – сближение России с Западом невозможно по двум причинам
17:16 – откуда США знают, что конфликт будет?
23:32 – каким должен быть ответ России, если не ответить нельзя?
27:37 – при чем тут Стругацкие? О важном эпизоде периода начала путинской эпохи
34:31 – чем опасны Япония и Турция – по отдельности и вместе?
38:37 – за резким ответом должна последовать стратегическая трансформация
Очередной выпуск передачи «Смысл игры» посвящен нагнетанию Западом ситуации вокруг Украины. Политолог, философ, лидер движения «Суть времени» Сергей Кургинян предлагает разобраться, в чем состоит задумка США, какова логика действий России и каков может быть ее ответ в самом ближайшем будущем. Он напоминает, что стратегическими проблемами войны и мира, а также управлением напряженностью между Россией и Украиной в нашей стране занимается один человек – Путин. А потому предложения любых партий по стратегическим вопросам – как, например, инициатива КПРФ о признании ДНР и ЛНР, – не могут быть самостоятельными, не согласованными предварительно.
Кургинян уверен, что нет ни одного работника МИД, который искренне считал бы, что есть хоть малейший шанс на то, что США согласятся с выдвигаемыми Россией условиями и обязуются ограничить военную деятельность в Восточной Европе, в том числе на Украине. Но эти предложения Россия официально выдвинула. Что это может означать? По словам политолога, логично было бы предположить: мы выдвинули эти предложения, чтобы их отвергли, – что сделает возможным очередной шаг. Казалось бы, это сочетается с заявлением КПРФ и прочим. Так, распространяется мнение о нескольких вариантах подобных шагов, начиная от менее масштабных (Россия просто признает ДНР и ЛНР) – и до сценария серьезного развертывания России на Украине вплоть до Приднестровья.
Но не этим «дышит» современная российская политика, убежден Кургинян. Прокладывание трубопроводов в Европу и одновременное планирование военных действий – вещи несовместные. Кургинян уверен, что наша элита по-прежнему в существенной своей части одержима идеей вхождения в западную цивилизацию. Но невозможно представить даже спьяну, что мы по своей инициативе «вломимся» на Украину. В России это не интересно никому, считает он. Но американцы орут об этом как о свершившемся факте, причем с невиданной яростностью и размахом. Что это означат?
Кургинян полагает, что США намерены поставить Россию в такую ситуацию, в которой она не сможет не «дернуться» тем или иным способом. Например, Киев, толкаемый американцами, начнет реально лить кровь в Донбассе. Тогда мы не сможем не ответить, иначе полностью потеряем лицо, капитулируем. Другой возможный вариант: Украину не будут вводить в НАТО, но будут делать частью НАТО фактически. То есть, туда будут ставить неприемлемые для России вооружения. По словам Кургиняна, ситуация с «красными линиями» серьезна, и лидер страны явно это показал.
Американцы знают, что у них в руках все возможности спровоцировать русских на действия в отношении Украины, говорит Кургнян. Именно поэтому они заранее орут, что конфликт будет, – они знают, что управляют этим конфликтом. И что они его запустят! Небывалая информационно-пропагандистская кампания нужна США, чтобы заранее сформировать в мире нужную им картину понимания происходящего.
В сложившихся внешних условиях, а также с учетом неоднородности российской элиты, особенно важно то, насколько адекватными будут действия сил, защищающих Россию. Политолог считает, что мы должны ответить четко, коротко, убедительно и красиво – осуществить нечто вроде операции «Крым 2.0». И сразу вслед за этим, понимая, что нас ещё сильнее зажмут в клещи, начать в стране глубочайшие изменения. Изменения за рамками идеи вхождения в Запад. Кургинян убежден, что нужно на всех направлениях жизни страны и общества осуществить крутой поворот к самодостаточности и самодвижению. Без такого фундаментального поворота, убежден политолог, ни о каком стратегическом выстаивании, тем более в условиях крупных конфликтов, говорить нельзя.
Кургинян задает элите и обществу ещё несколько актуальных вопросов. Есть ли понимаете значения заявлений Японии о намерении пересмотреть установления, возникшие по итогам Второй мировой войны? Ведь если антикитайский удар США пойдет с задействованием Японии, то ее милитаризация без ядерного оружия не обойдется, считает он. Есть ли понимание масштаба японо-турецких отношений? Есть ли понимание масштаба и серьезности тех начинаний Турции, которые призваны противостоять силам ОДКБ? Как это всё сочетается с процессами в Казахстане, Афганистане и других странах? Что Россия собирается противопоставить этому? Кургинян убежден, что Россия сможет отбить все удары, если не будет растерянно-двусмысленной, если завершит прозападный этап своего пути и заявит, что она – катехон, удерживающий мир от вторжения западного зла.