Режиссер убежден, что многие русские классики обладали пророческим даром, и разгадывая, распутывая их послание можно к чему-то предуготовиться. По его словам, русская классика – мистична. В ряде произведений русской великой литературы есть предощущение большой беды, вторжения каких-то «нездешних» сил, «ворожба» которых запускает, в том числе, крупные исторические катаклизмы.
Спектакль «Колыбель» — метафизические сны о постсоветской действительности — пройдет 27 мая (вт).
Начало спектакля — в 19.00.
Записаться можно через форму: https://clck.ru/bVPki или по телефону +7-901-525-39-73.
После показов проходят встречи главного режиссера театра Сергея Кургиняна со зрителями.
Адрес театра: Москва, Садовая-Кудринская 22/21.
Вход со стороны Вспольного пер., 21.
На Яндекс.Картах: https://yandex.ru/maps/org/gbuk_moskovskiy_teatr_n...
Предлагаем зрителю ознакомиться с фрагментом фильма о Московском театре «На досках», созданном в связи с 35-летием существования театра в профессиональном статусе. Первые две части фильма уже опубликованы, третья, посвященная жизни театра на современном этапе, выйдет в ближайшее время.
Спектакль «Экзерсисы» входит в репертуар Московского театра «На досках» уже много лет. За эти годы Сергей Кургинян создал несколько его редакций, каждая из которых существенно отличается от предыдущей. Почему режиссер настойчиво возвращается к тем классическим произведениям, отрывки из которых неслучайным образом собраны в спектакле «Экзерсисы»? А это «Сцена у фонтана» из пушкинского «Бориса Годунова», «Женитьба» Гоголя и «Скучная история» Чехова.
Режиссер убежден, что многие русские классики обладали пророческим даром, и разгадывая, распутывая их послание можно к чему-то предуготовиться. По его словам, русская классика – мистична. В ряде произведений русской великой литературы есть предощущение большой беды, вторжения каких-то «нездешних» сил, «ворожба» которых запускает, в том числе, крупные исторические катаклизмы.
В настоящий момент на сцене театра идет новая версия «Экзерсисов», в которой появился важный сквозной персонаж – Беда. Как отмечает Сергей Кургинян, он отталкивался от первоначального названия, которое дал своему «Борису Годунову» сам Пушкин: «Комедия о настоящей беде Московскому Государству, о царе Борисе и о Гришке Отрепьеве...» Если исходить из этого пушкинского определения, главной героиней разворачивающихся в «Борисе Годунове» событий является именно Беда.
По словам режиссера-постановщика, вошедшие в спектакль произведения Пушкина, Гоголя и Чехова создают единый метатекст, услышав и поняв который можно разглядеть что-то в нашей сегодняшней жизни, в самих себе и во всем, что нас сегодня окружает. И найти начать искать ответ на вызов, который бросает нам Беда.