виртуальный клуб Суть времени

(Видео) 25.11.2022. Сергей Кургинян в программе "Разговор с мудрецом" на радио "Звезда". Тема: Какую модель будущего может предложить современная Россия? Изменится ли сегодня восприятие нас самих?


Ссылка на Rutube
Ссылка на ВК
Ссылка на ОК
Ссылка на Bastyon
Ссылка на Звук

0:00 – интро
0:29 – ненависть Запада к России: коммунизм ни при чем
5:48 – от какой печки можно танцевать, строя будущее?
10:14 – ЦРУ ориентируется на то, что описал Достоевский
15:37 – кто продвигает технофеодализм и зачем?
21:11 – по ту сторону прогресса и гуманизма
26:33 – Запад – это Рим. Кем он считает нас?
32:26 – от какого наследия мы отказались, решив быть как все
35:33 – важнейшее у Маркса оказалось не понято
41:25 – альтернатива угасанию человечества

В программе «Разговор с мудрецом» на радио «Звезда» (ведущая – Анна Шафран) философ, политолог, лидер движения «Суть времени» Сергей Кургинян отметил, что любые рассуждения о моделях будущего не могут игнорировать имеющуюся реальность. Что она нам показывает? По его словам, в позднесоветский период возникла концепция, что если, наконец, мы перестанем строить из себя нечто особое и станем как все, то Запад сразу же нас полюбит. Но теперь вдруг обнаружилось, что когда мы в постсоветский период стали как все, нас возненавидели гораздо больше, чем в советское время. Стало ясно, что русских ненавидят не за то, что они советские или коммунистические: их ненавидят за то, что они русские, подчеркнул философ.

Кургинян подчеркнул, что будущее определяется тем, в какую сторону сдвинется нынешнее противостояние с Западом: пройдет ли оно вскоре, на что уповают некоторые, или нас ждет иное? Политолог убежден, что происходящее сегодня – это долговременный процесс, который растянется на многие десятилетия, и мы видим лишь первые намеки на будущие цунами и ураганы. Чтобы осознать это, считает он, надо понять, что такое Запад, и в чем корень его ненависти к России.

Запад – это Рим, это мощная и беспощадная громада, полагает Кургинян. По его мнению, можно восхищаться великими творениями культуры Запада, но как историософская сущность Запад нас извечно ненавидит: мощно, яростно и беспредельно. И этот Рим, пусть и угасающий, будет угасать медленно. В этом смысле он будет еще долго играть главную скрипку и изливать на нас свою ненависть. А значит, наше будущее должно быть будущим выстаивания в условиях, когда давление будет постоянно нарастать, пояснил эксперт. Но что за будущее, в котором мы оказались такой ненавистной помехой, строит этот Запад?

Кургинян рассказал, что Достоевский отнюдь не случайно заимствовал у Шиллера и сильно развил образ Великого инквизитора. По-видимому, он был не только гениальным писателем и мыслителем, но и очень компетентным человеком, раз сегодня ЦРУ берет в качестве ориентира на определенное глобальное будущее то мироустройство, которое описано от лица Великого инквизитора. Это обсуждается в Джорджтауне, Фордхэме. Так почему этот проект не может быть тем «счастливым будущим», к которому тащит мир Запад. А каким способом он это тащит?

По словам политолога, он давно наблюдает за внедрением понятия «инклюзия», о котором как о скором будущем говорят такие фигуры, как папа римский Франциск или Ларри Финк – глава международного фонда с капитализацией в сотни триллионов долларов. Кургинян пояснил, что инклюзия близка к такой модели мира, как технофеодализм. В рамках этой модели считается, что государства должны уходить в прошлое, а их место должны занимать частные суперкорпорации. Политолог уверен, что организованная ковидная эпопея была разминкой, толкающей мир именно к такому будущему. В этой связи он также указал, что, по мнению философа Александра Зиновьева, Карл Маркс якобы никогда не считал капитализм формацией, а считал его переходным периодом от гуманизированного феодализма к дегуманизированному. Так не этот ли технофеодализм маячит на горизонте?

Кургинян уверен, что нынешний Рим ненавидит нас как преемника Византии, мы для него – альтернативный мир. Мы христиане, но при этом другие. Мы не готовы отказаться от истории, от гуманизма, от восхождения человека, от благодати и, наконец, от стремления к царству свободы здесь – в земном мире. Именно Русь всегда бросала вызов царству необходимости и стремилась в царство свободы, убежден философ. А ведь царство необходимости – это и есть мир Великого инквизитора, царство мертвого духа.

Кургинян считает, что если мы сегодня осмыслим эту свою сущность и этот свой завет, то поймем, от чего мы отреклись ради «жизни как все», и что нам надо делать в будущем. Надо вернуть на должные места то, что было в последние десятилетия отодвинуто на периферию жизни, и в первую очередь – армию, говорит Кургинян. Надо возродить электронику и другое высокотехнологичное производство, но надо твердо понимать при этом, что главное не машины, а человек. Он высшая производительная сила! Кургинян уверен, что возможно, действуя мягко, но настойчиво, создать некую многомерную реальность, внутри которой возникнут ядра новой жизни. Жизни, являющей живой пример альтернативы угасанию человечества!