виртуальный клуб Суть времени

Сергей Кургинян: Предстоит новая жизнь с новыми испытаниями – и встречать их надо оптимистично

Ссылка на Rutube
Ссылка на Бастион
Ссылка на звуковую дорожку

0:00 – новогоднее поздравление Сергея Кургиняна
9:53 – Песня «Не белы то снеги»
12:53 – Александр Пушкин. Отрывок из поэмы «Евгений Онегин»
14:28 – Давид Самойлов. «Подставь ладонь под снегопад...»
16:16 – Семен Гудзенко. «Память»
17:07 – Муз. К. Листова, сл. А. Суркова. «В землянке»
20:14 – Афанасий Фет. «Скрип шагов вдоль улиц белых»
20:46 – Александр Блок. «Снег да снег»
22:15 – Михаил Исаковский. «Зимний вечер»
23:12 – Муз. и сл. М. Фрадкина. «Ожидание»
25:44 – Борис Пастернак. «Единственные дни»
26:52 – Александр Прокофьев. «Родина»
29:13 – Муз. С. Прокофьева, сл. В. Луговского. «Вставайте, люди русские!»

Политолог, философ, лидер движения «Суть времени» Сергей Кургинян отметил, что этот Новый год мы празднуем в совершенно новой исторической ситуации. Это ситуация тяжелейшего военного конфликта фактически со всем Западом, к которому мы стратегически не готовились. Это ситуация чудовищной русофобии, продемонстрировавшей, что Россия для Запада не приемлема ни в каком виде.

По словам Кургиняна, новая ситуация вызвала в том числе радикальные призывы отменить праздник вообще – мол, и праздновать не нужно, и тратить на это деньги не нужно.

Лидер «Сути времени» выразил убежденность, что праздновать нужно как можно скромнее, и что многое, особенно в мегаполисах, избыточно по отношению к нынешней ситуации. По мнению Кургиняна, в самих п себе фейерверках нет ничего плохого, но проблема в том, что с какого-то времени люди стали компенсировать неумение радоваться – фейерверками, «фейерверк души» был заменен фейерверком обычным.

Политолог подчеркнул, что долгие годы мы жили одним типом жизни, который он в одном из своих спектаклей назвал «изнь» – и у нее был один способ празднования. А теперь мы входим в совсем другую жизнь, в которой тоже должны быть праздники, но соответствующие этой другой жизни.

Поскольку мы находимся в транзите, и текущая реальность является гибридом прошлой и новой жизни, то никто пока не отменит ни толп в гипермаркетах, ни беготни за подарками, алкоголем и прочим. Это то, что есть. Кургинян предлагает посмотреть на новую жизнь не только с колокольни долженствования, как будто она уже состоялась, но и с колокольни этой реальности. Он убежден, что даже если новая жизнь станет абсолютно военной, а она станет такой только под давлением меняющейся реальности, в ней всё равно должны быть праздники – возможно, даже более мощные, но другие.

Философ напомнил, что Новый год праздновали в 1941-м, 1942-м, 1943-м – просто праздновали по-другому. И сейчас те, кто уже понял, что они находятся в новой жизни, будут праздновать по-другому. Кургинян уверен, что праздник должен быть, потому что праздника ждет душа. Весь вопрос в том, что такое праздник. Он считает, что праздник – это выход за границы будничного времени (времени кроноса) во иное время (время кайроса), которое течет иначе. Праздник – это возможность выйти из обыденности, другими глазами посмотреть на близких, друзей, иначе взглянуть на пройденный путь и, придав ему смысл, посмотреть в настоящее и будущее, соединиться с чем-то высшим в праздничном соборе. Это время духа, смысла, счастья, любви, дружбы, единства – всего того, что не хватает в современной жизни.

Кургинян пожелал отречься от всего плохого, что было навязано «изнью», спокойно и доброжелательно посмотреть на текущую гибридную жизнь с ее реальностью и самим уйти в жизнь как место счастья и праздника – другого счастья, другого праздника, другой мобилизации, другой готовности ко всему, что предстоит, другой решимости выстаивать на основе большого человеческого оптимизма, частью которого является праздник.

С Новым годом и с тем, что нам предстоит! Чтобы в нем было больше настоящего счастья и настоящей стратегической новизны! Нам предстоят испытания, и встречать их надо оптимистично и празднично!