виртуальный клуб Суть времени

Кургинян: Может ли «маленький человек» победить фашизм и при чем здесь «Суть времени»

Ссылка на Rutube
Ссылка на Бастион
Ссылка на звуковую дорожку

0:00 – новый исторический этап: мирной жизни больше нет и не будет
0:37 – что представляло собой движение «Суть времени» на предыдущем этапе
5:42 – бредовые обвинения в сектантстве
7:46 – леваки плюс Пономарев. Клевета на движение
10:37 – об отношении к Западу и его бандеровскому приспешнику у «Сути времени» и у леваков
15:13 – Запад и его бандеровский приспешник – абсолютное зло.
15:44 – Пономарев, Рудой и прочие, работающие на майдан
22:07 – переход на мобилизационный этап существования
25:13 – что должно быть прекращено в условиях войны
26:30 – как Ленин решал задачу чистки партии в 1903 году
32:10 – тревога в российском обществе
36:17 – человеку трудно признать стратегическую новизну жизни
41:31 – запрос на героя
47:29 – как боролись с героем и героизмом после Второй мировой войны
51:11 – борьба с героическим началом в позднем СССР и в постсоветской России
55:02 – жителей России призвали сделаться маленькими людьми
58:58 – может ли маленький человек справиться с новыми вызовами?
1:02:24 – мировоззрение и жизненная практика движения «Суть времени»
1:05:02 – константы существующей жизни быстро изменить нельзя
1:13:27 – двойственное поведение власти. Отсутствие правды
1:21:19 – антагонизм постсоветского уклада и «Святой Руси»
1:22:53 – постсоветский уклад: отрицание аскетизма, чести, моральных норм, напряженного усилия, предшествующей культуры, коллективизма
1:32:37 – антимобилизационная «нормальная жизнь»
1:36:12 – во что мы верим? Наш подход к ситуации
1:39:38 – дооформление «Сути времени» на новом этапе. Роль коммуны

В своем программном докладе на конференции движения «Суть времени» лидер движения, политолог, философ Сергей Кургинян утверждает, что происходящее сегодня является не кратковременной военной судорогой, а настоящей мировой войной, проигрыш в которой обернется для России расчленением страны и геноцидом. Мирная жизнь закончилась, и в обозримой перспективе она не вернется. При этом нагрузки на общество, привыкшее к мирной жизни и отвыкшее от всяческой мобилизации, возрастают непомерно.

Новая реальность требует от движения «Сути времени» перехода в новый мобилизационный режим существования, пересмотра констант деятельности коммунарского и не коммунарского актива движения. В связи с этим Сергей Кургинян ознакомил актив «Сути времени» со своей позицией, согласно которой необходимо привести деятельность движения в соответствие с качественно новой реальностью.

Лидер движения предлагает взглянуть на деятельность «Сути времени» на предыдущем довоенном этапе существования, подчеркивает длительную и бескорыстную общественную работу участников движения, а также их действия по защите советского периода истории и коммунистической идеологии от клеветы. Кургинян подчеркивает, что за время своего существования движению удалось создать собственную газету, информационное агентство, коммуну, был выпущен ряд полноценных интеллектуальных продуктов – журналов, книг и так далее.

Политолог указывает на принципиальную разницу в мировоззрении «Сути времени» и леваков, которые за прошедшие годы неоднократно опускались до клеветы на движение. Для «Сути времени» Запад и его бандеровские приспешники – это абсолютное зло, а борьба нашего отнюдь не идеального государства с этим злом – это благо. Леваки (Пономарев, Рудой и пр.) стоят на других позициях, занимаясь, по сути, отмыванием бандеровщины и работая на майдан в России.

По словам Кургиняна, в обществе, которое чувствует опасность, нарастает тревога, но оно все еще не может осознать стратегической новизны происходящего. В нынешнем обществе есть потребность в герое – то есть в человеке, который меняет среду, а не адаптируется к ней. Но людей несколько десятилетий – фактически, весь период после окончания Второй мировой войны – формировали в анти-героичном, анти-мобилизационном ключе. Дегероизация, то есть изгнание из жизни любого (а не только темного!) героя, превращение большого человека – в маленького, происходило не только на Западе, но и в позднем СССР, а потом и в постсоветской России, где идеалом стала «нормальная жизнь» маленького человека. Но маленький человек какой он есть не сможет противостоять совокупной мощи Запада, поощряющего темный бандеровский героизм?

Особенности постсоветского уклада – это отрицание прежних высоких норм, задаваемых культурой: аскетизма, чести, морали, напряженного усилия. Это отрицание самой предшествующей культурны, в которой задавались такие нормы. И это отрицание коллективизма, необходимости большого общего дела. Сергей Кургинян считает, что константы нынешней жизни невозможно изменить быстро, и, тем не менее делать это необходимо.

Лидер «Сути времени» считает, что в новую историческую эпоху движению необходимо перейти к новому – мобилизационному – этапу существования. А это потребует от участников движения иной подготовленности, иных трудозатрат, иной дисциплины, большей сплоченности, лучшей идеологической вооруженности.