виртуальный клуб Суть времени

«Договорняк» нужен под расчленение страны. Кургинян и Шафран на радио «Звезда»

Скачать Аудиодорожку

Западный трек во внешней политике России уже полностью исчерпан, заявил глава МИД РФ Сергей Лавров. По словам министра, Россия вступила в фазу острейшего противоборства с «агрессивным блоком», в который входят США, ЕС и страны — участницы НАТО.

Означают ли слова Лаврова, что Россия признала ошибочность прежнего прозападного курса? Почему не обсуждается вопрос издержек допущенной «ошибки»? Что придет на смену так называемому западному треку? Изменилась ли национальная стратегия России после начала СВО? Эти вопросы обсудили политолог, философ, лидер движения «Суть времени» Сергей Кургинян и ведущая Анна Шафран в передаче «Разговор с мудрецом» на «Радио Звезда».

Кургинян напомнил, что Лавров является опытным дипломатом, и каждая формулировка в его выступлении важна. Политолог отметил, что трек — это траектория, и что «западный трек» означает прозападный курс или западный вектор в нашей политике, который доминировал на протяжении десятков лет.

Сергей Кургинян предложил обдумать вопросы: а почему вообще существовал «западный трек» и что он собой знаменовал? По какой причине мы отказываемся от этого вектора сейчас? Мы питали какие-то иллюзии по поводу Запада, которые теперь рухнули? Политолог подчеркивает, что Россия — это думающая страна, и вопрос о том, что произошло — это главный вопрос, который будут задавать и уже задают люди.

Кургинян напомнил, что в течение 30 лет Россия последовательно шла в фарватере западных стран. Мы отказались от собственного пути, от стратегической, концептуальной и прочей инициативы. Готовы ли мы теперь признать задаваемый Западом мегатренд ошибочным?

Лидер движения «Суть времени» убежден, что цена «ошибки» чрезвычайно велика. Уничтожение тысяч собственных заводов, в том числе военных, которые при «западном треке» якобы оказались не нужны. Эти заводы не вернуть признанием того, что «западный трек» себя исчерпал. Ради следования западному мегатренду уничтожалось собственное образование, вводилась Болонская система. В русле этого тренда строились трубопроводы, которые потом взорвали. Эти трубопроводы сооружались за деньги налогоплательщиков. Кто-нибудь вернет им эти деньги?

По словам Кургиняна, признавая стратегическую ошибку, нельзя не признать и того, что эта ошибка обошлась стране и ее населению очень дорого. Дальше неизбежно встанет вопрос о том, как исправлять ошибку и что будет создано взамен ошибочного «трека». Однако, отмечает политолог, до сих пор слово «ошибка» никто не произносит. Возникает странное впечатление, что и до этого жили правильно, и теперь живем правильно (но при этом диаметрально противоположным образом).

Для того чтобы начать прокладывать другой «трек», потребуются колоссальные усилия. Однако, говорит Кургинян, нет существующих отдельно друг от друга внешней и внутренней политики страны. Должна быть единая национальная стратегия, которая определяет то и другое. Неопределенность национальной стратегии приводит, например, к тому, что одно министерство начинает решать свои задачи с огромными издержками для других сфер жизни общества. Так произошло с пенсионной реформой: экономические выгоды от ее проведения были связаны с огромными издержками (среди прочего, с ухудшением демографической ситуации — ведь трудно обходиться без бабушек).

Политолог задается вопросами: изменилась ли национальная стратегия после СВО? Появились ли новые стратегические приоритеты в информационной политике, образовании, культуре? Ликвидирован ли Ельцин Центр? Отказалась ли Россия от Болонской системы?

Если меняется стратегический трек, отмечает Кургинян, то должна измениться значимость оборонной сферы, которую перед этим «загнали за Можай». По словам Кургиняна, для того чтобы жить и побеждать в новых условиях, России нужна профессиональная армия численностью в 3 млн человек с другими зарплатами и другой технической оснащенностью, чем сейчас. Нужно существенно нарастить оборонные расходы. Это ведь не траты на коттеджи, это даст стране современные самолеты и корабли, оживит индустриальное развитие, создаст рабочие места и зарплаты.

Что будет происходить в Балтийском море, где находится наш флот, после того, как Финляндия и Швеция вступили в НАТО? Каким образом удерживать Черное море в существующих условиях? Политолог утверждает, что ответ на вопрос о судьбе Крыма, на крупном интервале времени в 5–7 лет стратегически зависит от того, будет ли Черноморский флот сопоставим по силе с противостоящим ему флотом НАТО. А также от того, отсечем ли мы нацистскую Украину от выхода к морю. Но для этого недостаточно одного Крыма, необходимы успехи на Южном направлении — в Николаеве, Херсоне, Одессе, Харькове.

Лидер движения «Суть времени» особо отметил деятельность так называемых либералов, которые постоянно орут о каком-нибудь «договорняке» с Западом. Кургинян отмечает, что все разговоры о договорняке — заведомая ложь. Запад уже сказал, что договорняк возможен «только на условиях Зеленского», т. е. при развале России. Однако некоторые группы, обладающие элитным влиянием, впаривают договорняк с тем, чтобы в России «западный трек» не менялся.

Вместе с тем, политолог подчеркивает: страна не принадлежит ни чиновникам, ни олигархам, она принадлежит всему народу. Судьба России выше любви представителей элиты к той или иной действительности. От того, каким курсом пойдет Россия, зависит будущее каждого из нас и наших близких.

По словам Кургиняна, назрел крутой поворот. Такие повороты уже имели место в нашей истории. Он назрел потому, что нам требуется всё другое — другие «треки» повсюду. А когда повсюду другие «треки», то это уже и не «треки» вовсе, это судьба! Это другой тип существования, который только и способен радикально изменить существующую действительность. В этой новой действительности уже нельзя допустить, чтобы работающий на свою страну ученый значил по зарплате «одну стотысячную часть Абрамовича». И хотя к зарплатам всё не сводится, важно восстановить престиж профессии.

Всю концептуальную инициативу, всю стратегическую инициативу, которую мы потеряли, необходимо восстанавливать, хоть этого и не удастся сделать быстро. Именно тогда возникнет модель прорыва. На этом пути страна обретет новую действительность. В ней будет свое счастье, своя правда, а главное, это будет совместимо с жизнью.

Альтернативы между великими потрясениями и великой Россией уже нет, говорит лидер движения «Суть времени». У нас есть выбор: стать собой или умереть. Победу определяет не только военная сила, но и дух. Кургинян призвал двигаться к новой действительности без уныния, но и без ложного оптимизма.

Передача «Разговор с мудрецом» с Анной Шафран и Сергеем Кургиняном вышла в эфир на радио «Звезда» 26 мая.

Ссылки:
ВКонтакте: https://vk.com/video-217841714_456239704
Одноклассники: https://ok.ru/video/5854397205170
Telegram: https://t.me/zvezda_analytics
Дзен: https://dzen.ru/zvezda_analytics
RUTUBE: https://rutube.ru/video/d70e8950259d657f4f894ab56509a50e
Яндекс.Музыка: https://music.yandex.ru/album/24818839
Саундстрим: https://soundstream.media/playlist/zvezda-analitika
Звук: https://zvuk.com/podcast/28570309