Скачать Видео 360p
Скачать Аудиодорожку
Одна за другой западные страны начинают говорить о «русской угрозе» — дескать, если русские победят на Украине, то непременно нападут на Европу. Политолог, философ и лидер движения «Суть времени» Сергей Кургинян утверждает, что эта наглая болтовня является ложью. Для чего ведутся эти разговоры? Русских нужно сделать главным врагом XXI века, чтобы, танцуя от этой «русской печки», полностью менять мир.
Почему фашизация Украины перерастает в фашизацию Европы? Почему США становятся разрушителями глобального рынка, а Китай — его рьяным защитником? Какие необратимые процессы запустил в России украинский конфликт? На эти вопросы ответил Сергей Кургинян в передаче «Право знать» с Дмитрием Куликовым.
Политолог задает вопрос: для чего украинской элите, как бы она ни хотела воевать с Россией, понадобилось так сильно возвеличивать одиозные фигуры, например, Степана Бандеру? Достаточно было убрать такие фигуры на второй план, выставить себя как борцов за либеральную демократию — и получить еще больше «бонусов» от Запада. Однако Украине и ее кураторам непременно понадобился Бандера.
Лидер движения «Суть времени» подчеркивает, что даже если необандеровцев на Украине меньше миллиона человек, и на выборах в парламент они не получат большинство, они, тем не менее, являются накаленной консолидированной группой. Эта группа установила абсолютно тоталитарную власть в стране. Никто не смеет даже пикнуть, потому что необандеровцы умеют лить кровь — и свою, и чужую.
Политолог указывает, что, с одной стороны, в Европе возник очаг украинского неонацизма. С другой стороны, Запад призывает европейцев «защищаться от русских». Но милитаризация Европы не может осуществляться ни на каких иных основаниях, кроме неонацистских. Власти Италии разрешили своим гражданам зиговать на публичных мероприятиях. Но если это можно делать в Италии, то почему нельзя это делать в Германии и в других местах? Налицо тенденция к восстановлению нацизма.
Кургинян утверждает, что дорога, по которой движется Запад, ведет к демонтажу Ялтинско-Потсдамского мира. Россию будут вытеснять из Совета Безопасности. В какой-то момент неонацизм в Европе оформится идеологически и экономически. По словам Кургиняна, неонацизмом сначала окажется заражена Восточная Европа, а потом она потянет за собой остальную Европу. И США не останутся тут в стороне — махровый американский нацизм вынырнет из вопроса о правах черных американцев, из проблемы мигрантов из Латинской Америки и т. д.
По мнению Кургиняна, с точки зрения мировых процессов, никакой альтернативы фашизму при сохранении так называемого капитализма в любых его вариантах не существует. Нет других сил, которые западная политическая элита может разыграть в этой игре.
Политолог отмечает, что в вопросе сопротивления ренацификаци он возлагал определенные надежды на еврейский фактор — слишком много евреев было уничтожено в годы Второй мировой войны. Однако еврейский фактор снимается прямо на глазах. Почти прямым текстом говорится: «Вы только пикните про холокост, отвратительные убийцы палестинского народа! Мы вам покажем!» Кургинян считает, что это часть того же плана по нацификации Запада.
По оценке политолога, мир сейчас находится в начальной фазе медленного, неумолимого и очень мрачного процесса. Гуманизм в XXI веке будет смертельно атакован с разных сторон. Тогда возникает вопрос: в чем тут роль России и каков будет русский ответ на этот вызов?
Лидер движения «Суть времени» убежден, что украинское политическое ядро хочет воевать с Россией до конца, до последнего украинца. Оно желает продавать украинский «живой товар» по соответствующей цене. Оно настроено на тотальную войну, а мы продолжаем держаться за то, что это СВО.
Политолог говорит, что у Украины нет собственного бюджета, у нее нет собственного военно-промышленного комплекса, и мобилизационный ресурс у России в несколько раз выше. Вопрос в том, как быстро расхлябанная Европа сможет раскрутить маховик своего военно-промышленного комплекса. В настоящий момент ставка сделана не на военную победу, а на дестабилизацию России изнутри. Чтобы осуществлять дестабилизацию, ВСУ будут бить всё более дальнобойными средствами, создавая крупные издержки в русских городах. Отсюда возникает задача быстро закрыться от врага с помощью ПВО.
Кургинян полагает, что политическое ядро правящего класса Соединенных Штатов примет Трампа в одном случае — если он продастся. А если он не продастся, то будет уничтожен. В случае, если Трампа купят и начнут использовать, вероятно, он будет поддерживать Украину даже больше, чем Байден.
Говоря о противоречиях между Китаем и США, лидер движения «Суть времени» подчеркивает: Китай грозит Соединенным Штатам только одним — что он будет всячески отстаивать либеральные глобалистские представления о свободном рынке. Он будет либеральнее всей Америки в этом вопросе, потому что чем либеральнее мировые рынки, тем быстрее Китай берет мировую экономическую власть. По словам политолога, глобальный рынок разрушают сами же американцы, понимая, что китайцы на нем побеждают. Они не могут бесконечно терпеть усиление Китая, сдавать власть они не хотят и не будут. США не смогут развязать этот узел, не отпустив Японию в «свободное ядерное плавание». Они будут договариваться с Южной Кореей, будут предлагать Индии вписаться в американский фарватер.
Американский глобалистский мир — это полный ад, в котором происходит чудовищное уничтожение человека, говорит Кургинян. Однако многополярный мир отнюдь не будет мирным и спокойным. Многополярный мир — это множественная война на протяжении десятилетий.
Украина запустила необратимый геополитический процесс и необратимый процесс трансформации Российской Федерации. Политолог убежден, что мы должны вести себя мягко и спокойно. Мы не можем позволить себе сейчас каких-то резких разворотов. Но мы должны двигаться вперед, зная, что с нами играют люди, которые взяли подряд на наше уничтожение. Ставкой в этой игре является не только бытие России, но и вопрос о том, быть ли гуманизму в XXI веке?
Кургинян считает, что решимость наших врагов уничтожить нас любой ценой очень велика. Только ошеломительный образ сильной России, которую никак нельзя «укусить», может заставить их перейти к игре в долгую. Каждая наша слабость, каждая наша легкомысленность, каждый неуспех внутри страны, каждая оборонная или внешнеполитическая ошибка будут рассматриваться ими как сигнал для нападения. Россия и по внутренним причинам, и по общечеловеческим не может позволить себе одного — провоцирующей слабости.