виртуальный клуб Суть времени

Правые прячут в рукаве карту конфедерализации, которая для России смерть. Кургинян и Шафран на радио «Звезда»


Скачать Видео 360p
Скачать Аудиодорожку

Определенные группы в российской элите, которые отнюдь не потеряли свои позиции после начала СВО, усиленно внушали, что СВО — временное явление. Говорилось о предстоящих европейских выборах, о том, что Европа поправеет, что «правый шторм» сметет евробюрократию и создаст новую Европу. А эта новая Европа, дескать, тут же расплюется с Украиной и помирится с Россией… Выборы завершились, и что произошло? Произошло то, что ничего не произошло.

Политолог, философ, лидер движения «Суть времени» Сергей Кургинян отмечает, что вся истерика по поводу того, что Россия помирится с Европой и дальше будет идти европейским курсом, изначально не имела под собой никакой почвы. Столь же беспочвенными оказались упования на то, что Запад «затоскует» по России, как только увидит, что она «уходит» к Китаю.

По словам Кургиняна, СВО отменила некий совокупный прозападный проект России как сырьевого придатка Запада (прежде всего Германии). Но часть элиты не желает увидеть, что этот проект рухнул, и вопит как резаная, о чем угодно, в том числе о правом повороте. Между тем, главный вопрос заключается в том, что нам предстоит жить не в качестве сырьевого придатка под чьей-то опекой, а в том, что нам предстоит жить совершенно иначе, чем мы жили в предыдущую эпоху.

Кургинян предлагает обратить внимание на сходство информационных кампаний о спасительности вакцин компании Pfizer и спасительности военных изделий немецкого военного концерна Rheinmetall. В том и в другом случае применена одинаковая политтехнология: обществу внушается, что всех ждет нечто ужасное, и необходимо заплатить за спасение от ужаса — туже затянуть пояса. Какое-то время европейскому избирателю говорили: «Проголосуйте за нас — и вы будете жить лучше». Теперь об этом ни одного слова, новый месседж избирателю таков: «Будет хуже, но мы спасем вас от полной погибели».

Кургинян указывает, что в Европе после Второй мировой войны усиленно насаждался культ маленького человека. Большой человек — герой — оказался не нужен и вреден. Дегероизация и детрагедизация жизни стали главным открытием европейских интеллектуалов, и именно на этой основе выстраивалось послевоенное общество: никакого места трагедии, никакого места героизму, никакого места человеческой крупности. Всё должно быть маленькое, ничтожное.

Кургинян уверен, что ставка правящей элиты Запада после 1945 года была на уничтожение истории и сохранение собственного господства. Для того чтобы эта метаморфоза произошла, были задействованы огромные силы. В частности, были разгромлены левые, а их остатки превращены в полную слизь.

Чтобы уничтожить историю, нужно было расплеваться не только с героизмом, но и с гуманизмом. Западные элиты создали постчеловека, который в руках манипуляторов ведет себя как воск. Есть ли протестующие группы? Они есть, говорит Кургинян, но они предельно маргинализованы. Правые должны бы были хотя бы объединиться, однако делается всё, чтобы они разъединились и грызлись друг с другом. Даже если они победят, будет не новый курс, а великая свара. А внутри этого сидят и ждут своего часа фашистские группы, которые ненавидят Россию еще больше, чем правые.

Лидер движения «Суть времени» подчеркивает, что каждый раз, когда в постсоветской России начинался разговор о правом повороте, тут поднималась тема превращения России в конфедерацию. По мнению Кургиняна, правые хотят нескольких вещей: они ненавидят всё советское и хотят его репрессивного уничтожения по модели Пиночета, они ненавидят либералов и готовы и их тоже уничтожать. И они всегда хотят конфедерализации России, но прячут эту карту в рукаве. А конфедерализация означает для России смерть.

Лидер движения «Суть времени» убежден, что куда бы Россия ни двинулась: хоть в правизну, хоть в ультраправизну — она будет так же ненавистна для Европы. Куда бы Европа ни двинулась, она останется русофобской.

Политолог настаивает, что при всей важности нашего сближения с Китаем нельзя уповать на то, что мы станем сырьевым придатком Китая вместо Европы. Единственный для нас выход — это встать на ноги, отряхнуться и сказать: наступила эпоха нового сурового счастья, эпоха великой армии, великой промышленности, великой культуры, великого образования, великого самостояния.