Обзор начну с поста Ивана Угрина «Как восстановить идеальное?»
«Этот вопрос был поставлен С. Е. Кургиняном. <...> Имея некоторые мысли по данному поводу, не могу не высказаться.
<...> Необходимо понять, при каких условиях идеальное сохраняется и продолжает воспроизводить себя. На мой взгляд, и для человека, и для народа, и для социальной группы идеальное лишь тогда выступает как нечто целостное и живое, когда оно включает в себя три компонента:
1. Святая мечта. Идеальный образ будущего, который волнует сердца людей, заставляет их стремиться к новому, двигает на совершение подвига, вселяет веру в «прекрасное далеко».
2. Святая память. Память о великих достижениях предков, их победах, их трудах, ценностях, надеждах, заветах и наказах. Уважению к своему прошлому, прошлому своего народа, чувство верности «делу отцов». Память крепка, пока хранимы:
a. Имена героев
b. Священные даты
c. Места почитания предков
d. Традиции, передаваемые из поколения в поколение.
3. Святое дело. Причастность к делу, которое полагается важным, имеющим глубокий смысл. Непосредственное живое участие человека (народа) в строительстве будущего, ощущение и осознание им значимости того, что он делает.
<...> Когда в сознании человека присутствуют все три элемента, внутри него происходит сцепление времен, то есть он принадлежит и прошлому, и настоящему, и будущему. В результате он чувствует себя целостным, в нем отсутствует патология ущербности или самоуничижения. Народ, у которого есть святая мечта, святая память и святое дело самодостаточен, он не стремится подражать какому-либо другому народу и слепо копировать его образ жизни.
Для восстановления идеального необходимо понять:
1. Какова наша святая память? (с этим наше движение в общих чертах определилось)
2. В чем наше святое дело? (что мы хотим сделать, и что уже делаем, и почему это полагается важным, ценным, священным)
3. Какова наша святая мечта? (по эту пункту больше всего вопросов, чего мы все-таки хотим, в конечном итоге?)
Также важно понимать, что идеальное – это не то, что может быть обосновано исключительно рационально. Идеальное принимается сердцем, и сердце питает его своей энергией, позволяет ему сохраняться и находить новые формы своего выражения. Идеальное скреплено не столько логикой, сколько верой, надеждой, любовью. Без них никуда, тем паче в России, в которую, как писал поэт, «... можно только верить» и которую мы все любим».
Бумажный солдат задает нам «Один вопрос о революции».
В процессе пребывания на форуме столкнулся с одним, на мой взгляд, любопытным противоречием.
Все (как я понимаю) присутствующие здесь ценят, любят и вообще испытывают полный спектр положительных чувств к СССР, к советскому опыту построения страны, государства, общества и т. п. Как известно, не последнюю роль в создании СССР сыграла революция в октябре 1917 года. Однако когда произносишь слово «революция» сегодня, кто-то обязательно добавляет к этому слову «оранжевая», «твиттерная» и т. п. Почему? Можно ли революцию октября 1917 года тоже характеризовать в некотором роде как «оранжевую»?
Maxim_Navarsky утверждает, что можно <...> Потому, что революция была проведена на финансы вражеской разведки, есть тому доказательства, к примеру, взять программы нескольких партий. Не монархические партии призывали лишить империю армии и порезать территорию на автономии, которые, получив суверенитет, якобы потом добровольно присоединяться сами. И это в годы Первой мировой войны. Если бы не большевики, то ужасной и кровопролитной гражданской войной все бы не ограничилось. Был бы полный распад государства. Добавляют «оранжевая» потому, что виден итог этих «народных» революций, да и известно, кому это на руку, есть литература, информация просачивается».
Магданова Лариса из Пермского края предлагает поговорить о «Качествах нового строя»
«Тема заведена для предложений и обсуждений тех чёрт, которые хотелось бы видеть в новой идеологии государства. Наши положительные ориентиры. Наше предварительное мнение о том, каким должен быть Сверхмодерн».
P.S. Следующий обзор будет не ранее 24–25 июня. Отбываю в дружественную нам (надеюсь) Республику Беларусь. Намечается осмотр города-героя Минска и участие в торжественно-траурных мероприятиях 22 июня в Брестской крепости.