виртуальный клуб Суть времени

Резолюция «Круглого стола» на тему «Современная федеральная политика в области защиты семьи и детства».

Аватар пользователя Еремин Михаил

14 февраля 2013 г                                                                             г. Рязань.                                                                                                    
Резолюция круглого стола на тему:
«Современная федеральная политика в области защиты семьи и детства»
Обсудив тему круглого стола: «Современная федеральная политика в области защиты семьи и детства», участники пришли к следующим выводам.

Для правовой ситуации России характерно стремительное реформирование законодательства в сфере семьи. Несмотря на то, что на данном этапе в законодательном поле России отсутствует правовая область под названием «ювенальная юстиция», тем не менее, в течение ряда последних лет в России реализуются так называемые «ювенальные технологии», представляющие собой механизмы насильственного изменения семейно-общественной иерархии и уничтожения прав родительства, а именно: «Паспорт здоровья школьника», «Детский телефон доверия», «Регламенты межведомственного взаимодействия по выявлению семейного неблагополучия» и т.п. 
В Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации было внесено несколько законодательных инициатив, каждая из которых прямо или косвенно нарушает право родителей на воспитание собственного ребёнка.
Так, закон № 42197-6 ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам осуществления социального патроната и деятельности органов опеки и попечительства» сделает беспрепятственным вхождение социальных служб практически в любую семью и сделает возможным изъятие ребёнка по произвольно трактуемым основаниям.
Закон № 3138-6 ФЗ «Об общественном контроле за обеспечением прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» открывает для общественных организаций (НКО)  возможность бесконтрольного доступа к «ничьим детям», к персональным данным на них, при этом в число привлекаемых общественных сил предполагается включить финансово обеспеченные объединения, что, зачастую, говорит об их зависимости от источника финансирования.
Мы считаем, что именно эти проекты законов являются основными в процессе внедрения в правовое поле Российской Федерации неприемлемых ювенальных технологий западного образца.
При этом, против принятия законов №3138-6 ФЗ «Об общественном контроле за обеспечением прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» и № 42197-6 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам осуществления социального патроната и деятельности органов опеки и попечительства» собраны и переданы подписи граждан России:
18 июня 2012 года в Государственную Думу ФС РФ были переданы более 85 тыс. протестных подписей граждан нашей страны;
23 сентября 2012 года Президенту РФ были переданы более 141 тысячи протестных подписей граждан страны.
На настоящий момент собрано более 200 тысяч подписей граждан России, в том числе более 1500 подписей рязанцев.
Предполагаем, что следующими шагами по продвижению ювенальных технологий на территории Российской Федерации может послужить реализация мероприятий, предусмотренных Национальной стратегией в интересах детей на 2012-17гг., которая  заявляет своей целью приоритет прав ребёнка и защиту этих прав внутри семьи, объявляя, таким образом, семью врагом ребёнка и легитимизируя ювенальные технологии в государстве: создание «дружественного к детям правосудия» (ювенальные суды), «здравоохранения, дружественного детям» (центры репродуктивного здоровья для подростков, детских абортариев, полового просвещения), запрета на трудовое воспитание и любой труд для ребёнка, нарушение иерархии отношений в семье и обществе.
В течение двух предыдущих лет  Государственная Дума ратифицировала присоединение России к трём международным договорам (Гаагским конвенциям):
- В мае 2011 г. Госдума ратифицировала Конвенцию "О гражданско-правовых аспектах международного похищения детей", принятую в Гааге в 1980 году. Ст. 12, 13 и 20 Конвенции, предусматривают, в частности, право государства, на территории которого оказывается ребёнок, не возвращать его на родину, если "будет доказано, что он адаптировался к новой среде","возвращение ребенка причинит ему психологический вред или поставит в невыносимые условия", или, если в стране, откуда он приехал (привезен) и куда должен вернуться, "социальное положение" ниже, чем у другого родителя.
- В апреле 2012 г. Госдума приняла Закон №38463-6 "О присоединении Российской Федерации к Конвенции о юрисдикции, применимом праве, признании, исполнении и сотрудничестве в отношении родительской ответственности и мер по защите детей" (Гаагская конвенция 1996 г.) Эта конвенция определяет вопросы родительской ответственности, в частности, взят курс на замену неотчуждаемого права родительства на передаваемые права – опеки и доступа; при международных браках предполагается прекращение прав родительства по усмотрению государства, на территории которого находится удерживаемый ребёнок.
- В декабре 2012 г. Госдума приняла Гаагскую конвенцию 2007 г. об алиментных обязательствах родителей, в том числе, и выплаты родителями средств на содержание детей государству, которое изымет ребёнка.
Мы считаем, что ратификация Россией этих международных договоров вносит дисбаланс во внутрисемейные отношения, приводит к уничтожению права родителей на воспитание собственных детей.
Кроме того, в Государственную Думу внесены ещё несколько законопроектов, которые так или иначе, будут влиять на нравственные основы общества, а значит и на  семью, как его ячейку.  К ним относятся:
Закон № 284965-3 ФЗ «О государственных гарантиях равноправия женщин и мужчин» («О государственных гарантиях равных прав и свобод мужчин и женщин и равных возможностей для их реализации»), предполагает отмену понятия «биологический пол», замену его на понятие «гендер» (социальный пол, собственное отношение человека к своей роли, которое может не совпадать с физиологическими признаками) и введение в России приоритета прав извращенцев.
Закон № 617570-5  ФЗ «О культуре в Российской Федерации» разбивает наше общее культурное пространство на множество «культурных сообществ», когда любая группа граждан на основе общности любых взглядов сможет объявить себя культурным сообществом, производящим «культурные ценности»; при этом государство уже не сможет регулировать нравственную или иную составляющую таких процессов, но только охранять и финансировать любую «культурную группу».
На сегодняшний момент рассмотрение этих законов отложено на неопределённый срок, но мы выражаем требование о широком обсуждении впредь этих, или иных законотворческих инициатив, затрагивающих интересы семьи и детей ещё перед рассмотрением их Государственной Думой в первом чтении.
Обращаем внимание ещё на ряд документов:
Соглашение между Фондом ООН в области народонаселения (ЮНФПА) и Межпарламентской Ассамблеей СНГ о сотрудничестве в продвижении репродуктивного здоровья и прав, подписанное  В.Матвиенко 21.05.12 и «Модельный закон о репродуктивном здоровье и правах», о готовности которого ею также было заявлено, означает бюджетное финансирование ЭКО (искусственного воспроизводства людей), введение полового просвещения детей, что расчеловечивает общество, лишает его нравственности, а родителей – права на воспитание детей в русле традиционных ценностей  и угрожает демографической и государственной безопасности России. Формально эти документы носят не более чем рекомендательный характер, но мы обращаем внимание на то, что попытка придать им статус закона без широкого обсуждения в обществе может вызвать острую негативную реакцию.
Допускаем, что аналогичная ситуация может возникнуть и в случае внесения на рассмотрение Госдумы Проекта закона ФЗ «Об уполномоченном по правам ребёнка»  (с расширенными полномочиями и автономностью создаваемого института), который, минуя конституционный порядок, был передан  В.И. Матвиенко Президенту на рабочей встрече 27.05.12 с целью выведения Уполномоченного из-под влияния Президента и расширения его прав.  Нацеленность закона на создание никому неподконтрольной параллельной власти считаем неконституционным.
Участники круглого стола оценивают ситуацию с положением института семьи в России на настоящий момент как критическую, считают, что законодательные инициативы, переориентирующие семейную политику страны на приоритет прав ребёнка за счёт сокращения прав родителей, грубо нарушают закреплённые законодательством права родителей (ст.38 и ст.60 Конституции РФ, ст. 63 Семейного кодекса РФ), уничтожают семейную иерархию, разрушают суверенитет семьи, извращают складывавшийся в нашей стране веками тип традиционных внутрисемейных отношений, создают угрозу демографической безопасности и разрушения суверенитета государства.
Мы, участники «Круглого стола», заявляем о своём несогласии с осуществляемой законопроектной практикой и предложенными законопроектами, а также о необходимости принятия срочных мер по защите института семьи и родительства в России, и обращаемся с требованием:
к Президенту России:
- не допускать переориентирования государственной политики на огосударствление детей и уничтожение родительства, на принятие законотворческих инициатив, разрушающих традиционные духовно-нравственные нормы и институт семьи, на внедрение в правовое поле ювенальных технологий западного образца;
- не вносить в Государственную Думу проект закона ФЗ-«Об уполномоченном по правам ребёнка»;
- наложить мораторий на реализацию «Национального плана (стратегии) действий в интересах детей Российской Федерации на 2012-2017 годы»;
к Председателю Правительства РФ:
- разработать программу по воссозданию системы искоренения социальных заболеваний (принудительное лечение алкоголизма, наркомании);
- подготовить законодательную инициативу о моратории на произвольное и необоснованное изъятие ребёнка, предусмотрев создание комплекса мер по поддержке кровных семей;
- пресечь порочную практику изъятия детей из благополучных семей под надуманными предлогами.
к Государственной Думе ФС РФ:
- отклонить проекты федеральных законов: №42197-6 ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам осуществления социального патроната и деятельности органов опеки и попечительства», №3138-6  ФЗ «Об общественном контроле за обеспечением прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» как антисемейные и коррупционные;
- начать процедуру денонсации «детских» Гаагских конвенций 1980 г., 1996 г. 2007 г., как нацеленных на уничтожение неотъемлемости права родителей на воспитание детей;
- внести поправки в «Закон о СМИ» в части запрета использования образов, служащих созданию негативного отношения к семье и семейным ценностям, а также пропагандирующих насилие, жестокость, развратные действия, особенно в отношении детей;
- внести поправки в закон «О рекламе» в части запрета на рекламу, в том числе «социальную», служащую уничтожению семейных ценностей, в частности, «Детского телефона доверия», как подстрекающего к детскому доносительству на родителей;
- внести поправки в закон «О рекламе», в части повышения привлекательности создания социальной рекламы, пропагандирующей укрепление единства семьи, утверждения главенствующей роли родителей, ценности и радости родительства, формирование в общественном сознании установки на многодетность в семье;
- принять законодательство, определив в качестве приоритетной задачи сохранение кровной семьи и оказание помощи семье (в том числе материальной);
- внести поправки в ст. 65 «Семейного кодекса» в части конкретизации понятий «пренебрежительное, жестокое, грубое, унижающее человеческое достоинство обращение, оскорбление или эксплуатация детей»; в ст. 69 «Семейного кодекса» в части конкретизации понятий «злоупотребление своими родительскими правами», «жестокое обращение»; в ст. 77 «Семейного кодекса» в части конкретизации понятия «непосредственная угроза жизни ребёнка или его здоровью», исключив такие субъективно трактуемые понятия, как «ненадлежащее воспитание», «низкий материальный уровень семьи» и т.п.;
- внести изменения в Уголовный, Гражданский и Административный кодекс об усилении ответственности должностных лиц в случае их необоснованного вмешательства во внутренние дела семьи и превышения своих полномочий;
к Рязанской городской Думе и Рязанской областной Думе:
- подготовить проект Обращения к Государственной Думе ФС РФ и к Президенту Российской Федерации, содержащий общественную экспертную оценку проектов федеральных законов №42197-6 ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам осуществления социального патроната и деятельности органов опеки и попечительства», №3138-6  ФЗ «Об общественном контроле за обеспечением прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» и учитывающий мнение участников «круглого стола», изложенное в данной резолюции;
- привлечь к подготовке проекта «Обращения» участников Оргкомитета данного круглого стола;
- вынести проект Обращения на рассмотрение профильными Комитетами Рязанской областной Думы и Рязанской городской Думы, при этом призываем народных избранников рассмотреть его в приоритетном порядке;
- принять окончательный вариант проекта Обращения на заседаниях Рязанской областной Думы и Рязанской городской Думы, при этом голосование по данному вопросу провести в поимённом режиме, об итогах которого известить членов оргкомитета круглого стола.
к Патриарху Московскому и Всея Руси Кириллу – с просьбой:
- выступить  против принятия вышеперечисленных антисемейных законов;
к общественным объединениям России:
- призываем обратить пристальное внимание на деятельность таких организаций, как  «Фонд поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации», «Национальный фонд защиты детей от жестокого обращения», «Благотворительный фонд «Нет алкоголизму и наркомании» и других подобных структур;
- осуществить общественный контроль, в рамках законодательства Российской Федерации, над деятельностью таких государственных структур, как «Межведомственное взаимодействие по выявлению семейного неблагополучия, организация работы с семьями, находящимися в социально-опасном положении (трудной жизненной ситуации)», «Межведомственное взаимодействие в решении задач защиты законных прав и интересов несовершеннолетних» и др.;
- проанализировать региональное и местное законодательства в плане выявления законодательных актов, фактически внедряющих социальный патронат на уровне регионов Российской Федерации;
- противодействовать, в рамках законодательства Российской Федерации, попыткам фактического изъятия детей из семьи по неопределённым признакам;
- наладить взаимодействие с «Комиссиями по делам несовершеннолетних» и другими государственными органами, деятельность которых непосредственно соприкасается с семьёй и ребёнком;
От имени оргкомитета Круглого Стола:
Рязанское отделение движения «Суть времени»
Рязанского отделение движения «Народный Собор»                                                          
Рязанское областное движение «Родительское собрание»                                                                
Участники круглого стола:
Рязанское отделение организации «Родительское всероссийское сопротивление»
Рязанское областное движение «Центр православной культуры»
Рязанское отделение партии «Объединённый трудовой фронт «РОТ-фронт»»
Рязанское отделение организации «Понимание»
Рязанское отделение движение «В защиту детства»
Рязанская областная организация «Союз офицеров»
Рязанская областная организация «Милосердие детям»
Рязанская областная организация «Союз многодетных семей»
Рязанская областная организация «Союз ветеранов Вооруженных Сил»…
Всего более 47 общественных объединений