
Владимир Колдин
ВЫСШАЯ СТАДИЯ ИНДИВИДУАЛИЗМА
Рецензия на фильм «Новая земля», реж.: Александр Мельник
производство: кинокомпания «Андреевский флаг», 2008 г.
Описание сюжета на официальном сайте интригует:
«2013 год. Смертную казнь давно отменили. Тюрьмы переполнены бывшими смертниками. Мировое сообщество решается на эксперимент под названием «Новая земля». Тестовую группу заключенных отправляют на необитаемый остров – подальше от цивилизации. Там их оставляют одних, без охраны, на три месяца. За это время заключенные должны научиться жить и, если выживут, останутся здесь на вечное поселение.
Еда на острове кончается слишком быстро. Оставшиеся в живых после первых стычек поселенцы не брезгуют даже человеческим мясом. Колония подчиняется звериному закону: Последний – мертвый. Только один находит в себе силы сопротивляться ситуации. Он берется изменить правила страшной игры. В надежде жить, а не выжить.
В центре сюжета – противостояние главного героя Жилина (Константин Лавроненко) и предводителя нового конвоя, нового порядка Обезьяна (Павел Сборщиков). Они смогут найти решение их конфликта не в физическом противостоянии, а в схватке двух характеров. Их судьба – это еще и судьба 250 человек, которые решают, на чью сторону встать – сохранить ли индивидуальность и уникальность или превратиться в стадо, движущееся на бойню».
Забегая вперед, скажу, что «схватка двух характеров», та, что «в центре сюжета», длится минут 10 игрового времени, а вот про борьбу индивидуализма и коллективизма не соврали. По «терминологии» авторов сразу понятно, за какую сторону нужно переживать: «уникальность» звучит гораздо привлекательнее, чем «стадо», тем более, когда оно идет «на бойню».
Теперь по порядку. Как уже стало ясно, заключенных высаживают на острове. Остров представляет собой сплошную скалу с небольшим песчаным пляжем. Хотя «пляжем» это можно назвать условно: остров находится за полярным кругом, и погода купанию не соответствует. «Мировое сообщество» представляет группа американцев (ну, а кто еще?). Заключенных в пронумерованных наручниках высаживают на берег, там же выгружают продукты, теплую одежду и инструменты. После короткого инструктажа «новоселам» объявляют, что бывшим заключенным нужно продержаться 3 месяца, за ними будут наблюдать по спутнику, и, если выживут, им разрешат жить здесь дальше. А тем, кто не выживет, видимо, не разрешат. Каждый может в любой момент выйти из эксперимента и вернуться в тюрьму, для чего нужно подать сигнал с буя, который находиться в море на весьма ощутимом расстоянии от берега.
Кинув ключи с номерками от наручников, наблюдатели и охрана погрузились на лодки и уплыли, помахивая на прощание стволами автоматов. И началось... Еще по пути к острову на барже заключенные разделились на 2 лагеря: русские и кавказцы. Явно видно навязывание стереотипа – мол, по-другому то и быть не может. Почувствовав свободу, русские повели себя очень странно: кинулись к ключам, стараясь опередить друг друга. Поведение непонятно, так как все ключи индивидуальны и не было никакого смысла драться за них. На фоне этой свары кавказцы выглядят куда как организованнее: построившись клином, они оттеснили беснующуюся толпу от ключей, после чего один из них стал выбирать нужные номера и снимать наручники со своих товарищей. Те, кто освободился, побежали за инструментом и вооружились топорами (так и не понял, зачем привезли топоры: деревьев на острове не было). Таким образом группа с меньшей численностью, но с большей организованностью получила преимущество – топоры оказались убедительным аргументом, чтобы русские отступили. Казалось, что все, исход битвы решен, но загнанные в угол, точнее, в холодную воду люди, отказались выдать на растерзание двух человек (в том числе и Обезьяна) и, вооружившись камнями, по– варварски (сразу приходит на ум пещерный человек) «задавили» кавказцев числом. И опять навязывание стереотипов нашего народа, а главное – какие яркие символы:
в наручниках – подразумевается народ, находящийся в рабстве;
грызется с собратьями из-за всякой ерунды;
не организован;
способен воевать, только когда нечего терять;
победить может только при большом количественном преимуществе;
дикий народ – видели бы вы выражения их лиц, за таких даже переживать не хочется.
Итак, победа одержана, все радуются, осматривают хозяйство, бараки, а группа энтузиастов добралась на лодке до буя с передатчиком и разбила его. Ну, что сказать? – образ нецивилизованности и непоследовательности поступков поселенцев (которые символизируют наш народ) красной (даже кровавой) нитью проходит через весь фильм.
На фоне этих хаотичных метаний наконец-то начинает проявлять себя главный герой. Это Жилин, бывший летчик, который сидит за убийство диспетчера, из-за ошибки которого погибла семья. Он набирает себе мешок продуктов и уходит из лагеря. Зачем он уходит, догадаться легко – не хочет жить рядом со стадом. Они все – быдло, а он, вон, смотрите, цветочком любуется. Начинается у него жизнь отшельника. Продукты, правда, быстро кончились, точнее, съели местные лемминги, но Жилин (не зря же его такой фамилией наградили) не сдается, ловит чаек и рыб, соорудил себе небольшое жилище и живет потихоньку. Непонятно только, где берет дрова для костров.
Через какое-то время к Жилину прибивается «сосед», маньяк по прозвищу Сила (на вид довольно хлипкий), который у своих жертв кишки вытаскивал. Он не вынес того образа жизни, что сложился в лагере поселенцев. Похоже, авторы таким второстепенным героем решили подчеркнуть положительный образ героя главного, а заодно показать, как невозможно жить вместе со «стадом»: маньяк и тот сбежал. Этот самый маньяк с самого начала фильма постоянно пресмыкается перед Жилиным, да и вообще, все уголовники на острове почему-то очень уважительно к нему относятся, чему я так и не нашел объяснения: все заключенные до погружения на баржу сидели в одиночках. Если Обезьяна уважали (боялись) за его силу, то главный герой ничем «уникальным» кроме как страстью к одиночеству себя не проявил. Наверно, уважали за красивые честно-суровые глаза.
За время, пока наша парочка ищет себе еду, Сила раскрывается нам (ну, и заодно Жилину) во всей «красе». Не такой уж он и злой. Людей убивал, можно сказать, из научных побуждений. В учебнике по биологии он прочитал, что длина кишок у человека может достигать более 4-х метров, вот и решил проверить, а ни у кого не нашел даже 3-х. Так душевно это было рассказано, что хотелось кричать: «Проклятые учебники! Из-за них столько людей погибло!». Кроме бесед за жизнь нам предлагается послушать разговоры «за смерть». Как все на самом деле обстоит на том свете мы узнаем от того же не в меру говорливого «исследователя». Сам знаток потустороннего мира давно готовится попасть в ад, но так, чтобы черти его к себе на работу взяли. Злодей? – а вот и нет: исключительно с благими намерениями собирается он дьяволу служить – пытки грешникам придумывать хочет. Такой вот маньяк положительный, только запутался малость (в кишках). Ах, да, они же между делом еще и разбившийся гидросамолет нашли, типа «кукурузник».
Недолго длилась эта идиллия: однажды настал день, когда этих двух единоличников потянуло к обществу. Ну, как потянуло? Заметили они все-таки, что дров на острове нет, и решили украсть уголь. Попались по-глупому: Жилин заснул на мешке с углем, а подельник не смог его разбудить. Так их и застукали: одного спящим, а другого будящим.
Что же произошло за 2 месяца в лагере поселенцев? Организован концлагерь. А что еще может получиться у народа, «привыкшего к рабству»? Все продукты, кроме консервов, здесь также съели лемминги (и чем они раньше питались среди скал?). Вследствие чего несколько человек во главе с Обезьяном загнали остальной народ за забор и организовали «интересный» уклад жизни. Верхушка питается консервами, а остальным для пропитания придумана игра «Последний – мертвый». Суть игры проста: во время прогулки истошным голосом подается специальная команда «ПОСЛЕДНИЙ – МЕРТВЫЙ!», и последний добежавший до барака становится кормом для остальных.
Обезьян, следуя железной логике: «два месяца смог прожить один – значит, опасный», определил Жилина с напарником за забор, оставшись равнодушным к возражениям своих соратников. Началось долгожданное «противостояние характеров». Оказавшись за забором, Жилин сразу безапелляционно заявляет, что людей есть нельзя. Кто бы спорил, но почему-то до него эта простая мысль не приходила никому в голову. Теперь мы понимаем, какой это великий человек. Как же раньше не могли догадаться люди, что нужно просто не играть в эту плохую игру? Да, глупые они все, кроме Жилина, тупые животные. Итак, элита острова на следующий день получает сюрприз в виде акции неповиновения – никто не бежит наперегонки к бараку. Приходится Обезьяну договариваться с предводителем восстания.
Чтобы «восставшую» толпу выпустили на свободу, Жилин предложил гениальный план. Сначала нужно отремонтировать передатчик на буе и попросить еще еды (заграница нам поможет), а потом отремонтировать самолет и покинуть остров. Вы скажете, не может маленький самолет вывезти такую толпу с острова? Сможет! Надо только привязать его к барже! Что? вы бы не смогли до такого догадаться? – а главный герой смог! Только один изъян я нашел в его предложении: не было на острове баржи. Привязать к самолету остров было бы правдоподобнее, а так Обезьян заподозрил подвох. Вообще, Обезьян слишком уж мнительный, везде видит заговор, а надо было посмотреть в честные глаза Жилину и сразу ему поверить – может, было бы все по-другому… хотя нет, не было бы.
Тут же сформировалась группа энтузиастов, возглавляемая Жилиным, которая отправилась на лодке подавать сигнал спутнику. Однако не все пошло по плану: стадо, оставшееся без вожака, снова легко загнали за забор, а сложный прибор почему-то не удалось починить с помощью топора и отвертки, жаль: фильм относится к жанру фантастики, надо было кувалду взять. Вернувшись на берег, герой говорит, что все получилось и скоро будет помощь, то есть спасает свою жизнь, подавая ложную надежду, которая может привести к смерти всей колонии. Но бдительный слишком подозрительный Обезьян не верит, за что приходиться его убить. Думаете, в честном поединке победил Жилин? Нет, кладовщик сзади горло перерезал, стоял-стоял рядом, а потом раз – и все. Противостояние характеров закончилось. Цветная революция победила.
Элита перешла на сторону Жилина, всех выпустили, самолет принесли в какой-то ангар (не надо придираться, значит, был где-то ангар), починить его теперь, когда кувалда под рукой, не составило труда. Самое хорошее, что продуктов хватило на всех до прибытия наблюдателей на военном корабле (почему-то хочется назвать их «правозащитниками»).
Общаясь с руководителем проекта, Мартой, Жилин «развел» ее на керосин, сказав, что это для генераторов тока, дизтопливо на морозе густеет – благо, женщина не разбирается в таких вопросах. Керосин на крейсере нашелся, продуктов привезли кучу, вроде жизнь налаживается, но обитателям острова приготовили еще сюрприз: новую партию заключенных в оранжевых робах. Сразу узнаем в них американских заключенных. Освободившись от наручников (не в пример русским очень организовано), «новенькие» отказались от предложения дружбы и кинулись убивать местных «аборигенов». Пляж снова превращается в поле битвы, правозащитники на корабле, особенно Марта, в шоке. Чтобы ситуация не вышла из-под контроля, наблюдатели приняли оригинальное решение: постреляли всех из пулемета…
Неожиданно, да? Так фильм же готовился к показу на международных фестивалях: допустить победы русских нельзя – обидится НАТО, победят американцы – смысл фильма будет утерян. Кто сказал, что тут нет смысла? Не спешите, еще не конец. Пуля, как говорится, дура и не во всякого она попадает, особенно в кино. Несколько человек пережили эту бойню. В том числе Жилин и его друг-подельник – милый нашему сердцу маньяк. Быстренько заправив керосином гидросамолет, оставшиеся в живых вытащили его на воду, чтобы полететь. Сила, правда, решил остаться: он нашел свой способ улететь. Дело в том, что испортил его репутацию один правильный поступок – спасение жизни товарищу. Такого черти в помощники точно не возьмут, поэтому он решил сброситься со скалы. Раньше Сила боялся самоубийства – а вдруг не заметят его злобности в аду и кинут в общий котел? – зато теперь перестал бояться. Вы пытаетесь найти логику? Живым должен остаться только один человек – тот, кто поступал исключительно правильно, а в фильме это только Жилин. Пулемет оставляет его единственным выжившим в самолете, когда беглецы решили пролететь над крейсером. Индивидуализм в лице освободившегося Жилина, летящего к солнцу, победил.
А теперь предлагаю посмотреть на реальные достижения «уникальной индивидуальности». На что был способен Жилин в одиночку? Ни на что. Всего он добивался только благодаря коллективу или «стаду». А стадом-то люди были до тех пор, пока жили по принципу «каждый сам за себя», только аморфную массу могли загнать за забор несколько человек. Начав думать друг о друге, поселенцы стали представлять реальную силу, способную дать отпор. Только все вместе они смогли перенести гидросамолет в ангар и починить его. Жилин смог лишь обеспечивать сам себя, да и то пришлось воровать уголь. Самолет он нашел? Да, но пока его не поймали на краже, не было и речи о том, чтобы улететь. Главный герой никому не говорил про свою находку, пока не пришлось врать. Кстати, именно врать у Жилина получалось лучше всего! Вот его самое главное достижение – враньем призвать на свою сторону «стадо».
Нас столько времени приучали, что в первую очередь нужно заботиться о себе, что обратное утверждение зачастую кажется абсурдным. А ведь именно служение интересам общества делает каждого индивидуума сильнее. В качестве примера приведу случай Норвегии, когда один террорист смог убить почти сотню человек. Такое могло произойти только в обществе индивидуалистов, когда каждый спасает свою жизнь. Если бы они, спасая друг друга, бросились на убийцу, то вряд ли количество жертв превысило 10 человек. Спасая товарища, становишься сильнее сам. Сейчас в нашей стране появляются такие вот Жилины. Они обещают отвезти нас к свободе, в светлое будущее. Отвезти самолетом, на барже. Но на самом деле они пришли воровать уголь. Нельзя верить их честным глазам, нужно прислушаться к красивым речам и понять, что они предлагают нам нереализуемые проекты. Эти люди не просто индивидуалисты, они – циничные паразиты, которые достигли высшей стадии индивидуализма.
Кстати очень мало компьютерных игр где бы действовали коллективно ну кроме конечно футбола и хоккея . А ведь Колхоз это и в правду сила . На счёт этого кино то ясно одно если нет идеологии то фильм становится просто "веселыми" картинками или атракционом . Просто тараканьи бега . На международных фестивалях такие фильмы любят , идеологии нет , цензура даёт добро . А Чапаев всё равно лучше ! С ув. Dеn24 .,
Эх, пора бы уже от рецензий - к сценариям! :)
Либо - к альтернативным озвучкам
А еще надо внимание на режиссеров обращать и тех кто такие фильмы финансирует.
Хорошая рецензия, годная.
Фильм не смотрел, да и не буду.
На фильм была очень мощная реклама (на время выхода в кинотеатрах) с поддержкой ОРТ. Прекрасная закономерность: чем больше освещается в рекламе ШыдеврЪ, тем меньше шансов, что на это стоит тратить время.
Мельник Александр Владимирович
Президент группы компаний "Андреевский флаг".
Советник Министра культуры Российской Федерации.
Родился 11 июня 1958 года.
2006 г.- н.в. президент Фонда "Андреевский флаг" и группы компаний "Андреевский флаг" (кинокомпания и издательский дом)
2001 г. - 2006 г. - президент общественной организации Центр Национальной Славы России
1992 г. - 2006 г. - президент общественной организации Фонд Андрея Первозванного
1992 г. - 1997 г. - генеральный директор издательства "Андреевский флаг"
1983 - 1992 г. - журналист, писатель, драматург
Финансировал съемки фонд Андрея Первозванного (основан в 1992 г.)
"Деятельность Фонда сочетает в себе верность традиционным для России ценностям с принятием современных идей гражданского общества, диалога цивилизаций.
Основные направления деятельности фонда охватывают собой самые разные области общественной жизни. Это и миссионерская работа, и издательская деятельность, и активное использование новых информационных технологий. В фонде работает своя киностудия, паломническое агентство." Такие дела.
Первый проректор Российского православного университета Иоанна Богослова, сотрудник Отдела образования и катехизации Русской православной церкви игумен Петр Пиголь:
"Новая земля" "дает трезвый взгляд, помогает снять "розовые очки", отойти от "розового христианства" и исполнять волю Божию с мужеством и решимостью".
Данная рецензия на фильм "Новая Земля" и комментарии к нему меня очень сильно удивили. "Рецензия хорошая, фильм не смотрел" (чтобы судить о рецензии, нужно фильм посмотреть - это обязательно).
Фильм "Новая Земля" один из немногих российских фильмов, снятых за последние годы, который несет в себе смысл, именно смысл, в том числе о котором постоянно говорит Сергей Ервандович, это фильм о том, как остаться человеком, это фильм о том, что люди могут быть скотами, а могут быть людьми в одной и той же ситуации, в зависимости от того, на чей авторитет они опираются. Да, фильм жестокий, но сущность фильма не жестокость и не противопоставление индивидуалиста стаду, странно, что можно вообще прийти к таким выводам. Зерна от плевел не различаете, что ли, товарищ рецензент? Или людей плохо знаете?
Зачем бежать к наручникам, если они пронумерованы? Правда не понятно? Тот кто первый освободится, тот получит преимущество, ресурсы ограничены на острове, иллюзий заключенные на свой счет не питали. Почему к Жилину уважительно относятся? Все дело в силе духа Жилина, люди это чувствуют. С вами разве не было такого, что Вы человека побаиваетесь, хотя он вроде физически слабее Вас? Почему Жилин ушел в начале фильма? Потому что он понимал, что начнется, поэтому ушел.
Если фильм "Новая Земля" не понятен тем, кто хочет в нашей стране что-то изменить, то далеко нам еще до изменений. Но я все-таки надеюсь, товарищ рецензент, что Вы не полезете в бутылку постмодернизма и мой комментарий Вам поможет понять фильм.
http://www.russia.ru/video/peresedovnovayazemlya/ (режиссер рассказывает о фильме)
Фильм "Новая Земля" один из немногих российских фильмов, снятых за последние годы, который несет в себе смысл, именно смысл,
...
я все-таки надеюсь, товарищ рецензент, что Вы не полезете в бутылку постмодернизма и мой комментарий Вам поможет понять фильм.
http://www.russia.ru/video/peresedovnovayazemlya/ (режиссер рассказывает о фильме)
Да, фильм несёт смысл, согласен, и смысл этот -- оправдание гностицизма. Вы не согласились с тремя утверждениями, значит с остальным согласны? Возражения у Вас не по ключевым моментам, но всё же отвечу.
1. После победы над кавказцами никто уже не дрался за ключи от наручников. У заключенных резко возникли иллюзии?
2. Про Жилина говорили так, будто знают его уже давно, одно дело чувствовать - другое, уверенно утверждать. Обезъян, похоже, ничего такого не чувствовал.
3. Даже если допустить, что Жилин обладал даром предвидения, то позиция "моя хата с краю" не очень его красит. Всё, что он делал, делал для себя любимого, а без помощи "стада" он не смог бы улететь. Возможность улететь он получил, дав ложную надежду остальным поселенцам.
Жестокость, мерзость, натурализм и ложное религиозное учение, вот, что я увидел в этом фильме. Это не постмодернизм?
отличный фильм же
не забывайте что фильм про преступников, что они там должны были хороводы водить и плясать в присядку?
кавказцы более организованны именно потому что их меньше, русские почувствовав опасность тоже объединились же в той сцене с камнями, вообще не понимаю при чум тут варвары? один человек догадался что можно поднять незаметно камни со дна и сообщил остальным, вместе они смогли победить, что вы тут плохого увидели? Жилин вообще сильно подавлен потерей семьи а еще он же расстрелял там кого то, почему он должен в таком состоянии бегать и всем помогать подвергая себя опасности? к тому же он тому полусумашедшему парню помог. по мне так фильм наглядно показывает что кооперация намного лучше конкуренции и не потому что это "хорошо" или "так бог сказал" а потому что это эффективнее.
Владимир, а Вы можете привести конкретные эпизоды в фильме, которые оправдывают гностицизм?
Отвечаю на Ваши вопросы:
1. Никто не дрался за ключи после победы над кавказцами, потому что в результате победы на кавказцами русские заключенные стали организованной группой с определившимся лидером - Обезьяном.
2. Люди часто строят свои утверждения на основании ощущений. С позиций рационализма это неправильно, но строить свои утверждения на основании ощущений люди научились раньше, чем овладели таким инструментом познания, как рационализм. Обезьян чувствовал в Жилине конкурента, потому и посадил его за забор.
3. Жилин не обладал даром предвидения. Как минимум, он обладал здравым смыслом, а аналитическим складом ума и умением разбираться в людях он обладал с высокой долей вероятности. Что заставляет людей объединяться? Потребность друг в друге. Сильный человек становится лидером, он транслирует свои представления о мире на группу. Вспомните СВ-41. Идея улететь с острова стала смыслом, целью, проектом, она превратило "стадо", как Вы пишете, в людей. Так в чем же ложность надежды? Что, на острове были другие альтернативы, которые бы могли стать идеей, кроме сломанного самолета? С чего Вы взяли, что Жилин спал и видел, чтобы улететь? Ему некуда было лететь. Он в конце фильма улетает в никуда. Но смысл в том, что люди из скотского состояния благодаря Жилину с его идеей улететь вновь стали людьми.
Вы, Владимир, к сожалению, не увидели в фильме того, что хотел Вам показать режиссер - вот это постмодернизм.
И насчет ложного религиозного учения, которое Вы увидели в фильме, можно конкретные эпизоды привести в качестве примера?
Давненько довелось мне зреть сей шыдевр. Уже и запамятовал про него. При просмотре особо в смысл не вдавался, т.к. нет его, как не выкручивай. Припоминаю невозможно рвотное состояние после просмотра. В этом случае присоединясь к доктору геббельсу - в отношении к такой ,,культуре,, рука сама тянется к пистолету.
И где же Ваша логика, Александр Кузин? "Я не вдавался в смысл, потому что его там нет" Чтобы понять, что смысла нет, при просмотре фильма нужно в него вдаваться. А у Вас что получается? Смысла там нет, потому что его там нет. Это логическая ошибка. Присоединяюсь к Ренате Литвиновой - как страшно жить.
не забывайте что фильм про преступников, что они там должны были хороводы водить и плясать в присядку?
кавказцы более организованны именно потому что их меньше, русские почувствовав опасность тоже объединились же в той сцене с камнями, вообще не понимаю при чум тут варвары? один человек догадался что можно поднять незаметно камни со дна и сообщил остальным, вместе они смогли победить, что вы тут плохого увидели? Жилин вообще сильно подавлен потерей семьи а еще он же расстрелял там кого то, почему он должен в таком состоянии бегать и всем помогать подвергая себя опасности? к тому же он тому полусумашедшему парню помог. по мне так фильм наглядно показывает что кооперация намного лучше конкуренции и не потому что это "хорошо" или "так бог сказал" а потому что это эффективнее.
А. Мельник в интервью, которое привела Elena1208 говорил о том, что преступники тоже люди и к ним предвятое отношение. Фильм, тем временем добавляет немного в копилку этой предвзятости.
Я и написал про то, что Жилин в одиночку не был способен на что-то стоящее, но в живых остался он один. Нам показывают, что думай лишь о себе, и всё само собой поменяется в лучшую сторону. Ни один (ни один!), из тех кто заботился о других не остался в живых. Побеждает в кино индивидуализм и цинизм.
Отвечаю на Ваши вопросы:
1. Никто не дрался за ключи после победы над кавказцами, потому что в результате победы на кавказцами русские заключенные стали организованной группой с определившимся лидером - Обезьяном.
2. Люди часто строят свои утверждения на основании ощущений. С позиций рационализма это неправильно, но строить свои утверждения на основании ощущений люди научились раньше, чем овладели таким инструментом познания, как рационализм. Обезьян чувствовал в Жилине конкурента, потому и посадил его за забор.
3. Жилин не обладал даром предвидения. Как минимум, он обладал здравым смыслом, а аналитическим складом ума и умением разбираться в людях он обладал с высокой долей вероятности. Что заставляет людей объединяться? Потребность друг в друге. Сильный человек становится лидером, он транслирует свои представления о мире на группу. Вспомните СВ-41. Идея улететь с острова стала смыслом, целью, проектом, она превратило "стадо", как Вы пишете, в людей. Так в чем же ложность надежды? Что, на острове были другие альтернативы, которые бы могли стать идеей, кроме сломанного самолета? С чего Вы взяли, что Жилин спал и видел, чтобы улететь? Ему некуда было лететь. Он в конце фильма улетает в никуда. Но смысл в том, что люди из скотского состояния благодаря Жилину с его идеей улететь вновь стали людьми.
Вы, Владимир, к сожалению, не увидели в фильме того, что хотел Вам показать режиссер - вот это постмодернизм.
И насчет ложного религиозного учения, которое Вы увидели в фильме, можно конкретные эпизоды привести в качестве примера?
1. Драка с кавказцами началась ещё на барже, уже тогда "пассажиры" разделились на группы, уже тогда было ясно, что боя на суши не избежать. Показали незбежный идиотизм русского человека.
2. А кража - повод к добрососедским отношениям? Обезьян доверился ощущениям, но подумать не догадался, что если Жилина отпустить, то ему не нужно никакое лидерство, уйдёт он снова цветочками любоваться.
3. Жилин дал ложную надежду, потому, что обещал всех увезти с острова, а улеть могли лишь единицы. Вот он фашизм (или гностицизм) в чистом виде, батрачить всем ради спасения избранных. Жилина сразу признали эдаким пневматиком, и это истинная причина спасения Жилина. Обезъян и ещё несколько человек были психиками, а остальные - подобием людей. Жилин был единственным дойстойным, а другие не были достойны даже шанса. Их всех сделали недочеловеками в фильме. После убийства Обезьяна ворота не сразу решились открыть, сначала запугали, т.е. показали, что люди то не из-за приказов Обезьяна такими стали, а были изначально низшими существами, способными лишь на поедание себе подобных.
В интервью режисёра мне "понравились" слова "мало быть гуманным по отношению к человеку, нужно ещё понимать что делать с этим своим гуманизмом". То есть гуманизм представляется чем то мешающим для нормальной (или комфортной, как в книге "Исав и Иаков") жизни. В фильме не наблюдается гуманизма к заключённым (пострелять их, чтобы они не поубивали друг друга - оригинальное решение), нам показывают, что в 2013 году гуманизм будет лишней заморочкой.
Ложное религиозное учение. Сила уверенно рассказывает, что кроме ада и рая на том свете строится третий участок, причём Жилину место именно там. Ну, и тому подобные рассуждения о том как на самом деле ТАМ всё происходит. А его красочные описания весёлой жизни в аду, если пойти на услужение чертям. Режиссёр говорит что-то про искусителя, но Сила не тянет даже на мелкого беса. Да, и поступки его нелогичны, если бы он хотел сбить с Пути Жилина.
Что называется, приехали.
М.б. тут где-нибудь и закончим с антирекомендациями и начнём рецензировать арт-факты по-существу?
Вот я, например, готов разъебать фон Триера. Вам это интересно? Вы его смотрите?
А вообще-то членам Редколлегии (соответств. групп) надо запретить комментировать уже опубликованный материал. Раз и навсегда.
Всем привет ! Вот был такой фильм назывался "Десять негритят" С.Говорухина , там тоже персонажи с тяжкими и особо тяжкими преступлениями и остров . В итоге десять убийств и выброшеная в море бутылка с запиской что так жить нельзя . Всё дело в том что есть лжеколлектив по неволи так сказать а есть коллектив друзей и единомышленников . Вот в этих фильмах лжеколлектив . Уважаемой Елене видемо просто нравится разборки мужиков в стиле мясорубка по голливудски . В принципе это её право возможно ей просто нравится какой-то актёр из фильма мало ли . Но подобные фильмы опасны тем что заставляют переживать за убийц . Смотрите Советское Кино Товарищи ! С ув. Dеn24 .,
Приношу свои соболезнования всем, кто не видит разницы между фильмом "Новая Земля" и фильмом "Техасская резня бензопилой". Мне действительно очень жаль. Это же надо, как постмодернизм людям мозги загадил.
Владимир, поведение человека очень сильно зависит от ситуации, есть такая наука - социальная психология, она объясняет поведение человека в обществе, вы представляете, оно подчиняется неким закономерностям, которые можно предсказать. Человек наблюдательный и имеющий склонность к анализу вполне может пользоваться законами социальной психологии, так как выведет их из собственного опыта. Так вот, я утверждаю, что Вы ошибаетесь, хотя писали рецензию из самых лучших побуждений (я надеюсь, по крайней мере, что Вы не делаете вид, что не понимаете).
Тут предлагают не комментировать опубликованный материал, но тогда будет иметь место догматизм, а это препятствие на пути к развитию, а развитие крайне необходимо. Насчет Ларса фон Триера идея неплохая, я этого режиссера смотрю, мне интересно.
Насчет переживания за убийц. Опять же у русских есть выражение - "от сумы и от тюрьмы не зарекайся", на мой взгляд, мудрое. Не стоит, может быть, четко разграничивать людей на себя и на преступников. Люди действовали так, как они действовали в фильме не потому, что они преступники. Сами-то в школьные годы не бежали в школьную столовую сломя голову, когда пирожки с повидлом давали, как будто всем не хватит? Фильм "Новая Земля" не заставляет переживать за убийц. За кого переживать нужно было, Den24?
Советское кино, оно конечно есть неплохое, есть шедевры, но видимо и в нем чего-то не хватало, раз люди выросшие на советском кино допустили уничтожение всего советского.
http://www.kinopoisk.ru/level/1/film/28191/
Повелитель мух (Гарри Хук, 1990) - фильм вроде бы не про преступников, а про детей, и остров менее суровый, а что делается...
Постмодернизм я вижу в фильме. Сотни людей гибнут, чтобы один человек вознёсся к солнцу. Это же Древний Египет, со строительством пирамид и поклонением Ра.
Елена, я увлекаюсь психологией, в том числе и социальной. Мало того, у меня была возможность сделать массу наблюдений в этой области, и даже пробовать проводить некоторые эксперименты. Я не стал оценивать поведение людей с этой стороны, т.к. с одной стороны поведение группы не вписывается в общие закономерности, но с другой стороны всегда можно сказать, что малюсенькая возможность такой ситуации есть. И это приём современных (постмодернистских)фильмов, не бывает, но может же быть, чисто гипотетически.
А то что в фильме переживать было не за кого - ещё один довод не в его пользу.
Фильм сделан достаточно талантливо, отсюда и такая полярность мнений. Как мне видится, на первом плане все то, о чем говорит Елена1208, но это только маскировка, обертка в которую все красиво завернуто....на самом деле основная идея действительно именно "постмодернистская". Да и кроме того, прислущайтесь к своим ощущениям после просмотра фильма....не во время просмотра( потому как захватывает фильм)..а именно после...не те это ощущения которые должны оставаться у человека от идеологически выверенного кино.....после такого кино бороться совсем не хочется, а хочется на все забить и валить туда где лучше. Значит что? Значит фильм не наш!!!
Владимир, Вы за деревьями леса не видите, похоже, хоть и увлекаетесь социальной психологией. Может вы по социальной психологии не то что-то читаете, и поэтому неверные выводы делаете? Дело ведь не в том, что заключенные оказались на острове в результате проекта - такого не было на самом деле. Дело в том, что группа людей оказалась в изоляции в суровых условиях с ограниченным количеством ресурсов, предоставленная сама себе. То, что люди преступники, ничего не меняет. Или Вы, Владимир, считаете, что все люди делятся на категории (Вы тайный приверженец гностицизма ;) )? Те, кто законопослушны, или ловко увернулись от закона, у них одна природа, а те, кто совершил преступление и не смог отмазаться, у них другая природа? Сделав героев преступниками, режиссер более свободен в том, чтобы показать, как поведут себя люди в той или иной ситуации. Да, сотни людей гибнут, но именно людей, а не животных, в которых превратились люди до того, как начали чинить самолет. Жилин тоже погиб, неужели не понятно? Уж лучше погибнуть человеком, чем превратиться в животное, пожирая себе подобных ради выживания. Что человека делает человеком, Владимир? Неужели сохранение жизни любой ценой, законопослушание, комфорт, умение пользоваться столовыми приборами, мыться и не выражаться нецензурной бранью, только это? Что есть эстетика без этики? Вы не увидели в фильме эстетики и решили, что этики фильм тоже не содержит, но этика в нем была, она была сознательно очищена от эстетики, чтобы можно было понять разницу. Проклятый постмодернизм, это что получается, что большинство людей не видят разницы между этикой и эстетикой?
Фильм дает ощущение переживания, но дело не в том, что это переживание за какого-то конкретного персонажа-убийцу, Владимир, это переживание связано с рядом проблем - нравственных, философских, поставленных в фильме. Если персонаж по имени Сила рассказывает о своих представлениях о потустороннем мире, это не значит, что цель фильма - пропаганда ложного религиозного учения.
После просмотра фильма у меня не было ощущения куда-нибудь уехать, все бросить как у Михаила.
Кто сказал, что быть человеком легко?
думай лишь о себе, и всё само собой поменяется в лучшую сторону. .
ну все правильно же, как там фромм сказал - "кто любит себя тот любит всех людей". тут главное понять что на самом деле тебе выгодно.
Елена, знаете....сидел, читал ваш пост, и думал, ведь действительно все так, и все ваши слова верны на сто процентов.Но есть единственна фраза у вас, с которой я полностью не согласен, она задает тональность всему фильму и я бы даже сказал, меняет его полярность.
Кто сказал, что человеком быть легко? А кто сказал, что человеком быть сложно??? Вот именно этот фильм нам это и говорит. Он говорит что Человеком быть невероятно, мучительно сложно. Таким образом закладывается, что люди то все-таки друг другу волки, а уж если ты и захочешь быть Человеком, ты столкнешься с такими трудностями, и при этом не факт что выживешь, потому что волки съедят или система пустит в расход или еще что-нибудь....
И если этот фильм рассматривать сквозь призму идеологии Сверхмодерна, с его коллективиским началом, то можно увидеть насколько желание быть Человечным компрометируется сюжетом этого фильма, насколько нивелируются успехи главного героя, а значит и всего того хорошего, что он представляет. А эта самоубийство.Это вообще, непонятно зачем сделанный ход режисером, вернее понятный тем кто правельно смотрит....То есть приходим опять к тому же, что так усиленно пропагандируется постмодернизмом...человек человеку волк, будь винтиком, живи тихо и не рыпайся.....
Елена, Ваш комментарий меня улыбнул ;)
Как много Вы умеете увидеть. Когда в фильме главный герой остался жив, Вы увидели, что он умер. Когда я критикую фильм за то что он делит людей на группы и предвзято показывает заключённых, то Вы пишите, что я этому тайно поклоняюсь. В передачах СВ говорится, что проблема Модерна в том, что разделили этику, эстетику и истину, но Вы утверждаете, что этику нужно "очищать" от эстетики, для лучшего восприятия, иначе человек будет поглощен Постмодерном.
Тогда мне понятно почему Вам фильм понравился.;)))
Помнится, Г.Остер рекомендовал свою книгу "Вредные советы" для непослушных детей, которые делают всё наоборот.
Основная масса людей не стала лучше к концу фильма, им, просто сказали как себя вести. Кладовщик в лице М.Башарова (а не Жилин, у которого все "ощущают" сильный дух) подошёл с окровавленным ножом к забору и сказал, что раз он убил Обезъяна, то теперь нужно бояться и слушать его. Именно на страх делала ставку "элита", во главе с Жилиным, когда отправляла кладовщика "в массы". Т.е. люди представлены в фильме трусливыми недочеловеками. Им сказали есть друг друга - едят, сказали не есть - не едят. От истины фильм тоже "очистили".
Кто сказал, что человеком быть легко? А кто сказал, что человеком быть сложно??? Вот именно этот фильм нам это и говорит. Он говорит что Человеком быть невероятно, мучительно сложно. Таким образом закладывается, что люди то все-таки друг другу волки, а уж если ты и захочешь быть Человеком, ты столкнешься с такими трудностями, и при этом не факт что выживешь, потому что волки съедят или система пустит в расход или еще что-нибудь....
Как точно Вы сказали, даже жалею, что сам не додумался до этого.
Михаил, а разве успехи Жилина нивелированы и скомпрометированы сюжетом фильма? Разве Жилин не достиг цели?
Фильм, на мой взгляд, да и по словам режиссера, собственно, о том, что даже в самых суровых и невыносимых условиях можно и нужно оставаться человеком.
Владимир, Вы не перестаете меня удивлять. Главный герой остался жив? Вы о таком приеме в искусстве, как аллегория, слышали?
Да, проблема Модерна в том, что разделили этику, эстетику и истину, мало того, люди одно за другое принимают. Я не утверждала, что нужно этику очистить от эстетики, иначе человек будет поглощен Постмодернизмом, не искажайте смысл сказанного мной в своих интересах :), я сказала, что режиссер это сделал, чтобы показать, что этика и эстетика разные понятия. А истина вообще может вступить в противоречие с этикой, Вы не знали?
Лучше-хуже это характеристики количественные, а когда речь идет о том, быть человеком или превратиться в животное, это качественные изменения, именно качественные изменения произошли с заключенными, когда у них появилась идея и они обрели смысл.
С помощью насилия, Владимир проблемы можно решать быстро, если времени нет на другие способы решения, поэтому порой приходится делать ставку на страх. В первые годы Советской власти людей под конвоем водили учиться читать и писать. Трусливые недочеловеки не очень удачный термин, я считаю.
Повелитель мух (Гарри Хук, 1990) - фильм вроде бы не про преступников, а про детей, и остров менее суровый, а что делается...
Елена спасибо вам за ссылку на фильм "Повелитель мух" я честно говоря этот фильм ещё не видел . Но я видел по зомбоящику сериал "LOST" там тоже самолёт разбился на острове и люди жили без цивилизации . Но разница в том что там были не преступники а простые люди . С ув. Dеn24 .,
Я о рецензии сужу, а не о фильме.
Когда данная картина только вышла, я натолкнулся на несколько негативных впечатлений о ней и смотреть не стал. Данная же рецензия лишь добавила чёрных красок, причём сам язык рецензии и её тон мне понравились. Видно, что человек смог фильм прочувствовать, осмыслить и внятно изложить своё видение в тексте. Спасибо ему за это!
Смысла глядеть фильм по-прежнему не вижу. Извините.
Я, собственно, в рецензенты не напрашивался, поэтому Ваше предложение - не по адресу..
Несколько фильмов Ларса фон Триера смотрел, да. "Меланхолию" три дня назад, а "Антихриста" так и не сподобился. Если что, любимый его фильм для меня - "Рассекая волны".
А ежели Вы с данным гражданином что-то противоестественное сотворить вздумали, так делайте, я Вам не мешаю.
Спасибо на добром слове.
Елена, а что разве нет? по-моему на все сто процентов. Факты фильма про это говорят. Это первое..И второе вы ничего не сказали про самоубийство, а ведь это самая точка накала в фильме.....к чему это.....что этим хотел сказать режисер....( мнение о том что герой псих, и что ему так захотелось, думаю не адекватное...) Ведь для чего то это было показано, да еще так смачно.....
PostMan, чтобы увидеть, что человек прочувствовал фильм и внятно изложил свое видение, фильм нужно посмотреть. Иначе Вы будете видеть мир чужими глазами, а это чревато всякими погрешностями в восприятии.
Елена, не пойму, кто запутался Жилин или Вы? )))
Зачем спрашиваете меня знаю ли про приём "аллегория" если я его в рецензии описывал, я лишь назвал это символами. О том, как я понимаю полёт самолёта к солнцу, тоже написал выше. Подробнее:
рабыпоселенцыпостроили пирамидуотремонтировали самолёт ифараонЖилинотправился к богу Раполетел к Солнцу. Все остальные умерли (рабов фараона, убивают после его смерти).Я, кажется, понял почему Вы ратуете за фильм. Христианская культура (даже для светского человека) предполагает возможность каждого попасть в Рай (спастись). Как говорилось в одной и библейской притче. Не важно кто из работников пришёл работать в сад утром, кто днем, а кто ближе к закату. Все получили одинаковую награду. Это прочно сидит в нашем сознании, и трудно поверить в то, что кто-то может утверждать, что в Рай попадут (спасутся) лишь избранные. Фильм, именно эту идею осторожно "подкидывает" в наши головы. С одной стороны зритель "по инерции" продолжает думать, что спастись может каждый, но с другой стороны ему показывают, что "чисто гипотетически" может быть так, что шанс на спасение предоставят не каждому, а чтобы не было жаль людей, то "сделали" их преступниками. Да, в том обществе было развитие, когда "стадо" перестало убивать друг друга, занявшись спасением "избранного". Да, это - развитие, но развитие при переходе от первобытного общества к рабовладельческому строю. Да, Жилин принёс людям метафизику и это лучше, чем без неё. Да, лучше, когда спасется один, чем не спасётся никто. Но для человека с христианским мировоззрением, это - шаг назад, т.к. в мире "Новой земли" спастись не может каждый по определению: нет "баржи", а в "самолёт" все не влезут.
Регресс в фильме выдают за прогресс.
Я смотрю, в дискуссии новая рецензия рождается )))
С рецензией не согласен, фильм натуралистичный это не значит плохой. Довольно реалистично моделирует поведение коллектива в сложной ситуации, и что для того чтобы сохранить в себе человеческое нужно приложить серьезные усилия. Про противостояние кавказцев и славян в начале, вообще непонятные комментарии. Наоборот довольно сильный и хороший эпизод.
doklin, поддерживаю! именно это я и хотел сказать...
Михаил, Вы имеете в виду самоубийство героя по имени Сила? Почему он не полетел вместе со всеми из оставшихся в живых? Он убил себя, потому что ему понравилось быть человеком, он больше не хотел быть маньяком/животным/зверем, а там, куда полетели заключенные, как думалось Силе, на материке, он мог бы не справиться со своей звериной сущностью. Для того и было показано, что важно оставаться человеком даже ценою жизни.
Владимир, это Вы запутались. Жилину жить после гибели его семьи было незачем. Идея улететь с острова стала целью и проектом, благодаря которому заключенные снова стали людьми - это было целью Жилина (а то бы его убили), и эта цель была достигнута. Жилин погиб, а не спасся за счет других, как Вам кажется, конец фильма посмотрите еще раз. Был бы Жилин фараоном, он на месте Обезьяна неплохо бы устроился, рабов на обслугу и на еду хватило бы на какое-то время.
Спасение, Владимир, в том, чтобы быть человеком.
Баржа, Владимир, не проблема. Проблема в том, чтобы была идея, которая станет смыслом.
Я думаю, Владимир, проблема Ваша вот в чем: так как человеком быть затруднительно и проблематично в сложных условиях, то лучше во всем видеть подвох и попытку спастись за чужой счет, поэтому лучше никому не верить и ничего не делать, дабы никто не смог воспользовался результатами деятельности. Все. Конец истории.
Знаете, современный кинематограф у меня лично, вообще вызывает исключительно тоску и навязывает какую-то обреченность. Даже фантастика стала практически вся какая-то постапокалиптическая (никто не замечает) и человеконенавистническая. Может стоит уже обсудить, что все-таки стоит смотреть, а не наоборот. Вот недавно фактически открыл для себя С. Герасимова ( "Люди и звери", "Журналист" и пр.), а раньше кроме "Тихого Дона" ничего не видел, а сейчас прямо таки влюбился.
Точно я запутался? Я правильно понял Ваше объяснение, Жилин не хотел жить, а потому предложил порект поселенцам, чтобы его не убили?
Или пока его не поймали на краже, он не хотел жить и не предлагал проекта, а когда поймали резко захотел и стал вешать лапшу на уши, что каждый может покинуть остров?
Проект у Жилина был, и проект этот отвергал христанские ценности и был ценне лишь первобытного общества, но показан как венец развития. Жилин после убийства Обезъяна стал кем то вроде избранного, и даже наблюдатели , которые являются, на мой взгляд, симоволом богов (решают что ниспослать, кому не жить, наблюдают через спутник - сверху), общались только с Жилиным и даже кофе ему предложили. Только с ним общались на равных.
Спасение самоубийством христианство отвергает. Сила мог бы и на острове остаться, благо еды на долго хватило бы одному.
Гуманизм в фильме отвергается. То что стали обстреливать из пулемёта всех на острове говорит от том, что никто из посленцев (по их мнению) не способен измениться, т.е. спастись. Только Жилин, потому что ему дано. Никому не дано, кроме него. Почему авторы так решили? Загадка почище Моны Лизы.
Владимир, а Вы все же полезли в бутылку постмодернизма, к сожалению. Вы продолжаете настаивать на своем, каких только фактов не привели в качестве доказательства своей правоты, а логики нет, один набор фраз про христианство, Древний Египет, гуманизм. Но что поделаешь, у нас большинство россиян с таким же мышлением как у Вас (не хотелось бы Вас обижать). Вы не видите очевидных вещей.
Разница есть между "не хотел" и "незачем".
Основной идеи фильма Вы не поняли. Режиссер прямым текстом сказал (с чем я согласна, именно это я и увидела в фильме), о чем этот фильм. Но Вы продолжаете видеть в фильме то, чего там нет.
Дело ведь даже не в режиссере, не в постановке фильма, не в национальности героев по большому счету, дело в природе человека, которая показана в фильме. Фильм "НЗ" философские и нравственные проблемы не решает, он эти проблемы ставит перед Вами. А Вы воспринимаете фильм как готовый и простой рецепт. Грустно мне все это.
Разница есть между "не хотел" и "незачем".
Основной идеи фильма Вы не поняли. Режиссер прямым текстом сказал (с чем я согласна, именно это я и увидела в фильме), о чем этот фильм. Но Вы продолжаете видеть в фильме то, чего там нет.
Дело ведь даже не в режиссере, не в постановке фильма, не в национальности героев по большому счету, дело в природе человека, которая показана в фильме. Фильм "НЗ" философские и нравственные проблемы не решает, он эти проблемы ставит перед Вами. А Вы воспринимаете фильм как готовый и простой рецепт. Грустно мне все это.
Елена у вас женская логика :-) . С ув. Dеn24 .,
Елена, сетования по поводу моего скатывания в постмодернизм у Вас были уже с первого комментария. У меня изначально было желание ответить, что на мой взгляд, это можно наблюдать у Вас, но я не стал делать скоропалительных выводов, тем более Вы не просто заявляли, а приводили аргументы, конртаргументы, выводы. Теперь же, Вы просто назвали то, что я написал нелогичным набором фраз, хотя и подтверждаете, что в доказательство я привожу факты. Для меня нелогичными выглядят утверждения, что Жилин то не хотел жить, то хотел.Но я опять же не делаю выводов, что Вами овладел постмодернизм, я лишь предполагаю (наверняка то я не могу знать), что Ваши убеждения не позволяют поверить в то, что искусство может быть таким подлым. Естественно, режиссёр не будет говорить, что цель фильма - пропаганда гностицизма. В его речи лишь проскальзывает пренебрежительное отношение к гуманизму. Конечно, он будет говорить о фильме как о попытке принести свет в общество и тому подобное. Почему Вы не предполагаете, наличия тут семантического прикрытия?
Спорить о том кто понял основную идею фильма, а кто нет - занятие пустое. Скажу лишь, что Вы, по сути, высказались за то, что человечеству для того, чтобы не быть животными нужна ложная идея.
"Природа человека" - это низ чувств. Низ в фильме стоит во главе угла. Шаламов и тот, описывая лагерную жизнь в Колымских рассказах, не опускался так низко (по крайней мере, в тех, что прочитал).
На продуктовых упаковках часто пишут "продукт готов к употреблению". Интересна мне реакция зрителей, когда им напишут: "мы фильм не доделали, так что как нибудь сами "доделайте" о чём он".
Авторы фильмов частенько говорят, что они хотели показать, да кого волнует, что он ХОТЕЛ показать? важно то, что он показал. Мне не интересно, что он хотел сделать, я смотрю на то, что сделал. А когда начинаются разговоры про то о чём режиссёр думал при создании фильма, то это прикрытие и попытка оправдаться. Опять же производители продуктов в названии заявляют о том, что котлеты мясные, и только мелкими буковками указывают о растительном белке. Жаль, что нет закона, который обязывал бы создателей фильмов тоже где-нибудь, хотя бы мелким шрифтом предупреждать об истинном составе их "продукта".
И не грустите ;) даже такой фильм не повод для грусти. Жизнь прекрасна.
Елена у вас женская логика :-)
Честно говоря, у меня тоже было желание указать на женскую логику в одном из ответов, даже написал, но потом стёр. Это же правильно когда у мужчин - мужская логика, у женщин - женская ;)
По поводу логики, я с Вами, Владимир, согласна. Логика как наука не имеет различий в зависимости от того, человек какого пола использует логику как инструмент.
А насчет того, что говорит режиссер, то я могу Вам привести в пример фильм "Брестская крепость". Даже если режиссер будет на каждом углу рассказывать, что цель "БК" - разжечь патриотические чувства, то я с ним не соглашусь, так как в фильме "БК" как раз имеет место подмена смыслов, даже если часть людей будет утверждать, что этот фильм разжег в них патриотические чувства, на самом деле им кажется, что они должны испытывать при просмотре фильма "БК" чувство патриотизма, а в это время людям мозги промывают мелкими дозами. Написали бы Вы в таком же ключе о фильме "БК", как написали о "НЗ", Вы бы меня порадовали.
Не нужно.
Странно читать обвинения в "пропаганде гностицизма" этого фильма.
Простите, но если речь идет об обществе СВЕРХуголовников, чего мы должны были там увидеть?
Тюремная жизнь такая, даже не среди рецидивистов и душегубов, умудрившихся попасть на ПЗ, а среди вчерашних плюгавых мужичков, попавших туда за пьяную драку или мелкую кражу.
Все обсуждение лишний раз демонстрирует, что рецензии в таком ключе - поиск смыслов, которых может не быть, философские рассуждения - бессмысленны.
Все зависит от "сдвига" конкретного рецензента на данный момент, во что он сейчас погружен в своем мировоззрении.
Фильм ничего, не более. Да и давно не новый, актуальность сомнительна.
Неужели нет более важных задач сейчас, неужели так много свободного времени?
собственно, фильм посмотрел потому как нечего было делать. и настоящая Поделка вообще, по-моему обсуждения не достойна. не понимаю за что разговор на ветке создали?
Фильм смотреть нужно, поскольку наша жизнь пропитана такими взглядами. Несколько замечаний. На мой взгляд филь действительно гностический и вот почему. Люди не показаны уголовниками психологически, сбежалась массовка поиграть роли выдуманных ситуаций. Это конечно далеко не Шаламов. Там реальные люди с реальной эволюцией поведения, а НЗ это "три буквы на заборе", тупой черный квадрат. Нетипичная ситуация режисером придумана- как возможная проблема массового превращения людей в тяжких уголовников - как и почему это произошло, автор конечно молчит, просто таков рецепт фильма. Так любую фантазию можно выдать за художественный вымосел таланта, и совершенно не заботясь о ее глубине подкинуть зрителю как шедевр, можно было-бы еще очень много всяких придумок вставить в фильм совершенно оторванных от реальной жизни, а потом вещать людям - что автор хотел сказать этими выдумками. Если например в реальной жизни такой фантазер подойдет к вам и например унизит намеренно Вас, а потом скажет что своим поступком он хотел выразить свое к Вам уважение, то уверен Вас это не обманет и Вы отреагируете правильно на хамство. А когда художник рисует гностическую картину массового превращения людей в крайних уголовников, и вместо разбирательства такого преобразования, что было-бы крайне интересно, он вещает о гумманизме с которым общество "не знает что делать", что гумманизм развел так много уголовников , что их даже невозможно прокормить, - т.е. их наверное сотни миллионов, или миллиарды - и вот наш герой Жилин в этой кошмарной человеческой мясорубке человеческого падения странным образом сохраняется один на весь социум человеком, и доказывает что людей есть нельзя, какая вершина гуманизма. Этот его подвиг одиночки, катакомбного человека, чудным образом всем дает проект и делает их людьми, алилуя, алилуя. Значит в глазах Мельникова - мы уже нелюди, нет ничего человеческого в нас - а идея лучше бесславно умереть человеком, чем животным - это все чем мы можем располагать ( еще непонятно как так всем захотелось стать людьми, у Шаламова так не вытанцовывалось). И здесь кто-то считает эту работу искусством, возвашающим человека тогда когда человек добивается ложными картинками и идейками, когда за подлинную проблему выдают подделки.